Выберите из предложенных инструментов, подходящие для представленных видов работ и нарисуйте их в таблицу.
Урок технологии, в 5 «А» классе, тема урока:«Виды столярных работ. Пр.р. Определение инструмента для определенного вида работ».
Этап
| Ход урока
| 1. Орг. момент.
| - Здравствуйте, уважаемые родители и ребята, приступаем к уроку, для этого нам необходимы следующие принадлежности: тетрадь, ручка, карандаш, линейка.
| 2.Повторение
УСТНО
| - Устно перечислите правила безопасной работы стамеской:
1) Закрепить _______________________2) Затачивать _______________________
3) Направлять____________________ 4)Перерезать ________________________
5) Подрезать ____________________ 6)Забивать __________________________
7) Обратиться __________________________
| 3. Изучение новой темы
УСТНО
| - Познакомьтесь, с темой урока: «Виды столярных работ». Цель урока:закрепить виды столярных работ.
- Прочитайте материал:В течение учебного года мы с вами познакомились с некоторыми процессами работы в мастерской. При выполнении изделий необходимо определить вид практических работ. Вспомним, уже некоторые изученные:
1) Разметка: выполняется в начале работы над изделием. Производится измерения и откладывание размеров на заготовку, с целью построения размеров деталей по чертежу, с помощью столярного угольника и линейки.
2) Пиление: производится распиливание заготовок, с целью получения деталей по размерам, с помощью ножовки или лобзика
3) Строгание: производится резание древесины с образованием стружки, с целью, снятия лишнего размера с деталей и для выравнивания поверхности, с помощью рубанка.
4) Сверление: производится высверливание в деталях, с целью получения отверстия, с помощью сверлильного станка, коловорота и ручной дрели.
5) Долбление: производится выдалбливание в деталях, с целью получения гнезда, паза, проушины, с помощью стамески.
6) Шлифование: производитсяобработка деталей, с целью выравнивания до гладкости деталей, с помощью наждачки.
7) Сколачивание: производится приколачивание деталей, с целью соединения в изделие, с помощью молотка и гвоздей.
| 4. Выполните работу в тетради
Письменно
| - Запишите в тетради тему урока, заполнитетаблицу, используя материал:
«Виды столярных работ».
№
| Вид работ
| Производится
| Цель
| Инструмент
| Рисунок
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
- Выберите из предложенных инструментов, подходящие для представленных видов работ и нарисуйте их в таблицу.
|