|
||||||||||||||||
Текущий инструктаж. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Текущий инструктаж. - Перед началом любого дела надо оборудовать своё рабочее место. Рабочим местом принято называть участок кабинета, предназначенный для выполнения определённой работы и оснащённый в соответствии с этой работой. Для ручных работ необходим рабочий стол, на котором располагают инструменты и приспособления. Вся работа выполняется на столе, обрабатываемую деталь следует держать перед собой. Большое влияние на самочувствие учащихся и качество их работы оказывает правильная посадка. Неправильное положение корпуса вызывает преждевременную усталость, снижение работоспособности, а также способствует появлению сутулости, искривлению позвоночника, развитию близорукости. Правильная посадка во время работы заключается в следующем: v Ноги должны твёрдо опираться всей подошвой о пол, т.к. при другом положении ног нарушается кровообращение. v Корпус надо держать прямо или слегка наклонить вперёд. v Голову слегка наклонить вперёд. v Нельзя опираться грудью о стол. v Руки должны быть согнуты в локтях, и отставать от корпуса не более чем на 10 см. v При работе не следует ставить локти на стол. v Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть в среднем 30 см. v В процессе работы следует периодически менять положение корпуса.
При выполнении ручных работ используют следующие инструменты и оборудование.
Необходимо помнить, что неисправный инструмент и незнание безопасных способов работы может привести к несчастному случаю.
Правила техники безопасности при выполнении ручных работ. 1. Опасности в работе: повреждение пальцев иглой или булавкой; травма руки ножницами; травма глаз. 2. Что нужно сделать до начала работы: посчитать количество иголок и булавок в игольнице; положить инструменты и приспособления в отведённое для них место. 3. Что нужно делать во время работы: быть внимательной к работе; надевать напёрсток на средний палец правой руки, чтобы не уколоть палец; вкалывать иглы и булавки только в игольницу; класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя; передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперёд. 4. Что нужно сделать по окончании работы: посчитать количество игл и булавок в игольнице; убрать рабочее место. Домашнее задание: Выпишите основные понятия из конспекта (5 понятий) Отгадайте загадки 1. Всех на свете обшивает, Что сошьет — не надевает.
2. Одна подружка, Пролезла другой в ушко.
3. Любая хвойная игла Для швеи была б нужна. Но не хватает ей чего-то Для ответственной работы. 4. Два кольца, два конца, Посередине гвоздик.
5. Ямочками весь покрыт. И бронею знаменит. Палец средний охраняю. Шить иголке помогаю.
6. Я шнуром с доскою связан. Току пылкостью обязан. Глажу вдоль и поперек. От меня великий прок.
7. Портнихи лучшая подружка, - Есть у нее одно лишь ушко.
8. Застрочит, как пулемёт, Платье новое сошьёт.
9. Кто привычно шьёт отлично Для подростков и детей? Для рабочих и военных И, вообще для всех людей? Кто красиво строчкой снизу Ровно подошьёт края? Подскажите мне ребята, Как зовут её? …
10. Аккуратные подружки: Любо-дорого взглянуть - Застегнулись поработать, Расстегнулись отдохнуть.
11. Я есть у тех, кто очень любит шить, Бываю разной формы и расцветки, Во мне иголки хорошо хранить. Кто я такая? - Догадались, детки?
|
||||||||||||||||
|