Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Уважаемая Людмила Александровна!



 

Председателю комиссии

по землепользованию и застройке

городского округа город Воронеж

Подшиваловой Л.А.

394006, г. Воронеж, ул. Кольцовская, 45

(управление главного архитектора городского округа

администрации городского округа город Воронеж)

Тел. 228-36-99; 277-93-84; 228-36-62

E-mail: uga@cityhall.voronezh-city.ru

 

Уважаемая Людмила Александровна!

 

Обращаюсь к Вам как к председателю комиссии по землепользованию и застройке городского округа город Воронеж.

В соответствии с постановлением главы городского округа город Воронеж от 17.07.2020 N 70 «О проведении общественных обсуждений по проекту внесения изменений в Генеральный план городского округа город Воронеж и проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа город Воронеж» назначены общественные обсуждения с 21.07.2020 по 28.08.2020:

- по проекту внесения изменений в Генеральный план городского округа город Воронеж в части изменения функциональной общественно-деловой зоны специального вида на зону застройки среднеэтажными жилыми домами (4-8 этажей) для земельного участка по ул. Тимирязева, 23а (кадастровый номер 36:34:0602001:9);

- по проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа город Воронеж в части изменения границ территориальных зон О 4 «Зона специализированного обслуживания» и Ж 5 «Зона среднеэтажной застройки» с целью включения земельного участка по ул. Тимирязева, 23а (кадастровый номер 36:34:0602001:9) в состав территориальной зоны Ж 5 «Зона среднеэтажной застройки».

Считаю, что означенные изменения в Генеральный план и Правила землепользования и застройки городского округа город Воронеж нарушают моё и неопределённого круга лиц право и законные интересы на благоприятные условия жизнедеятельности и безопасность.

В связи с этим предлагаю вышеуказанные изменения в Генеральный план (далее – Генплан) и Правила землепользования и застройки (далее – ПЗЗ) городского округа город Воронеж отклонить и направить на доработку по нижеизложенным аспектам.

Поскольку в соответствии со ст. 30 Градостроительного кодекса РФ границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне, формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается, то предлагаю следующее:

 

- в целях приведения земельного участка по ул. Тимирязева, 23а в соответствие с действующим земельным и градостроительным законодательством внести изменения в ПЗЗ в части включения всего данного земельного участка полностью в состав территориальной общественно-деловой зоныО 4 «Зона специализированного обслуживания» (см. Приложение 2);

 

- вместе с тем исходя из норм Градостроительного кодекса РФ ПЗЗ должны соответствовать Генплану, в связи с чем для обеспечения внесения необходимых изменений в ПЗЗ необходимо также внести соответствующие изменения в Генплан. Учитывая вышеизложенное, в целях приведения земельного участка по ул. Тимирязева, 23а (кадастровый номер 36:34:0602001:9) в соответствие с действующим законодательством путём внесения изменения в ПЗЗ необходимо внести изменения в Генплан в части включения данного земельного участка полностью в состав функциональной общественно-деловой зоны специального вида (см. Приложение 1).

 

Предложенные мною изменения в Генплан и ПЗЗ связаны с тем, что для жителей мкр. «СХИ» (с учётом также развернувшегося в микрорайоне массового высотного и среднеэтажного жилищного строительства) сложился острый дефицит обеспеченности объектами социальной инфраструктуры, в т.ч. объектами здравоохранения. Действующая в настоящее время поликлиника для взрослых по ул. Тимирязева, 23 (корпус N 1 БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая поликлиника N 1») годами переполнена. Уже сейчас в мкр. «СХИ» этой поликлиникой не достигается даже минимально допустимый уровень обеспеченности для амбулаторно-поликлинического учреждения, установленный в п. 1.3.4 региональных нормативов градостроительного проектирования Воронежской области (утв. Приказом управления архитектуры и градостроительства Воронежской области от 09.10.2017 N 45-01-04/115).

Таким образом, необходим дополнительный корпус к поликлинике для взрослых по ул. Тимирязева, 23.

Однако согласно Перечню объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения (утв. указом Президента РФ от 20.02.1995 N 176 «Об утверждении Перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения») здание, расположенное по ул. Тимирязева, 23, входит в Комплекс зданий Сельскохозяйственного института им. К.Д. Глинки, 1913-1920 гг. Данный Комплекс зданий Сельскохозяйственного института им. К.Д. Глинки (1913-1920 гг.) относится к памятникам градостроительства и архитектуры и является объектом культурного наследия федерального значения. Поэтому к существующему зданию поликлиники непосредственно пристроить новый корпус нельзя. Также само здание поликлиники как объект федерального значения не может быть реконструировано с изменением этажности и других объёмно-планировочных параметров.

 

Илл. 1. Вид на объект культурного наследия федерального значения (поликлиника для взрослых по адресу: г. Воронеж, ул. Тимирязева, 23) с проезжей части по ул. Тимирязева

 

В связи с этим восточная часть земельного участка (кадастровый номер 36:34:0602001:9) ранее рассматривалась как резерв для размещения нового корпуса поликлиники.

Из чего следует, что весь земельный участок (кадастровый номер 36:34:0602001:9) должен быть отнесён в Генплане к функциональной общественно-деловой зоне специального вида, а в ПЗЗ – к территориальной зоне О 4 «Зона специализированного обслуживания». В противном случае возникает юридически обоснованный риск застройки резервной территории для размещения нового корпуса поликлиники объектами жилищного строительства. Данное обстоятельство нарушает один из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности, заключающийся в обеспечении комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории (п. 1 ст. 2 Градостроительного кодекса РФ).

 

Илл. 2. Резервная территория под новый корпус поликлиники для взрослых на восточной части земельного участка (кадастровый номер 36:34:0602001:9)

 

В силу п. 3 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ устойчивое развитие территорий представляет собой обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.

Исходя из сложившейся планировочной ситуации в случае застройки восточной части земельного участка (кадастровый номер 36:34:0602001:9) любым другим объектом (в т.ч. жилым домом), кроме как объектом здравоохранения, непоправимо нарушит моё и неопределённого круга лиц право и законные интересы на благоприятные условия жизнедеятельности и безопасность.

Отдельно обращаю Ваше внимание, что отнесение всей территории земельного участка (кадастровый номер 36:34:0602001:9) в Генплане к функциональной общественно-деловой зоны специального вида не будет иметь негативных юридических последствий для жителей жилого дома по ул. Тимирязева, 23А в плане их прав на жильё. Это связано с тем, что в соответствии с ч. 12 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ утверждение в документах территориального планирования границ функциональных зон не влечет за собой изменение правового режима земель, находящихся в границах указанных зон.

В свою очередь, последующее отнесение всей территории земельного участка (кадастровый номер 36:34:0602001:9) в ПЗЗ к территориальной общественно-деловой зоне О 4 «Зона специализированного обслуживания» не повлияет на использование уже существующего и сданного в эксплуатацию жилого дома по ул. Тимирязева, 23А по его основному назначению. Это обусловлено положениями ч. 8 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ, которые гарантируют, что земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешённого использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

 

На основании вышеизложенного и в соответствии с Уставом городского округа город Воронеж ПРОШУ:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.