|
|||
Ур.111. 16.05 2020 , гр. 91,92. Время проведения -1 час. Преподаватель-В.И.Михайлова.Почта vaiya.mikhaylova.53@list.ruСтр 1 из 3Следующая ⇒ Ур.111. 16.05 2020 , гр. 91,92. Время проведения -1 час. Преподаватель-В.И.Михайлова.Почта vaiya.mikhaylova.53@list.ru Тема урока :« Особенности жанра и конфликта в пьесе А.М. Горького «На дне» Цели урока: раскрыть историю создания ,композицию, основной конфликт пьесы. Задачи урока:усвоить особенности композиции ,жанра, конфликта , историю написания произведения. Ход урока 1. Запишите тему урока. Изучите цели и задачи урока. 2 Прочитайте теоретический материал. Законспектируйте. История создания пьесы М. Горького «На дне» Горький увлекся драматическим творчеством своего знаменитого современника – А.П.Чехова. Будучи человеком творческим, он решает заняться драматургией. Общаясь со Станиславским, Горький однажды сказал знаменитому режиссеру, что хочет создать пьесу о жителях ночлежки, опустившихся на дно жизни. «Пьеса эта – итог почти 20- летних наблюдений над миром бывших людей»,- вспоминал Горький.Первоначальнл пьеса называлась «Ночлежка», потом «Без солнца»,»На дне жизни» и ,наконец,Горький остановился на названии «На дне».В 1902 году пьеса была написана, а в декабре того же года состоялась премьера на сцене МХАТ.Горький вложил в устагероев пьесы самые важные вопросы бытия , отразил собственные взгляды на жизнь и современность. Общественно – политическая и экономическая обстановка в России в 90 – х годах 19 века. Написанию пьесы «На дне» предшествовал кризис в России : в 90 –е годы остановились фабрики и заводы, в стране повсеместно была безработицаголод, разруха экономическая и моральная. Многие люди оказались в критической жизненной ситуации, некоторые опустились на самое дно жизни : ни работы, ни дома, ни средств к существованию. Полное разорение и крах человеческих судеб становится предметом творчества Горького. Как жить дальше людям дна? Как относится к ним?- Жалеть,помогать, презирать, делать вид,что их не существует? Горький создает пьесу «На дне» с определенной целью – поднять уровень культуры всех слоев населения.
|
|||
|