Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Итоговый тест за 1 полугодие



Итоговый тест за 1 полугодие

10 класс

1. Выберите вариант ответа, в котором во всех словах строчки в корне пишется буква А.

1) безотл..гательный, заг..рать, пор..жать, к..рнавал;

2) прик..саться, преод..леть, раздр..жаться, распозн..вать;

3) предпол..гать, сост..влять, к..ммюнике, од..ренный;

4) декл..мация, отр..стить, нав..ждение, обн..житься.

 

2. Выберите вариант ответа, в котором во всех словах пропущена буква О.


1) к..рабль, к..снуться, ур..внение, м..раль

2) ур..ган, в..доем, з..рница, дог..рать

3) выр..щенный, б..лкон, м..рячка, ул..жить

4) Р..стов, бр..шюра, г..рячка, с..лонка


 

3. В каком ряду во всех словах пишется буква Е?


1) заст..лил, проч..тать, пож..мать

2) зап..реть, соч..тать, уд..рёт

3) прот..реть, ум..реть, расст..лается

4) соч..тание, соб..рётся, заж..гаю


 

4. В каком ряду во всех трех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) подр..жание, закр..постить, прил..жение

2) зав..зать, пл..нителный, в..кзал

3) подтв..рдить, проф..ссионально, прогр..ммист

4) закр..питься, нисп..дать, б..нокль

 

5. В каком ряду во всех трех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?


1) кр..стовина, узн..вать, б..ллада

2) пост..жение, присп..собление, м..лиционер

3) б..тонный, разгр..бать, пом..нить

4) ин..рционный, выл..пил, осл..жнение


 

6. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся безударная гласная?

1) отр..сль промышленности, заж..гательный танец, выск..чка

2) покл..нение, т..рада, р..сстояние

3) т..рраса, г..ризонт, прекр..тить ссору

4) м..нсарда, оз..рять, прив..легия

 

7. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная корня?


1) р..весник, к..мпаньон, опп..зиция

2) м..дальон, экп..римент, прот..реть

3) д..серт, нагр..дить, разг..рается

4) опл..тить, сист..матический, усл..жнить


 

8. Укажите слово, в котором пропущена буква О.


1) орош..нный

2) выкорч..вывать

3) чесуч..вый

4) размеж..вка


 

9. В каком ряду во всех словах пишется буква О после шипящих?


1) береж..т, ж..лудь, щ..голь

2) запрещ..нный, туш..нка, печ..т

3) парч..вый, печ..нка, обж..ра

4) трущ..ба, боч..нок, скач..к


 

10. Определите слово с буквой Ы после ц.


1) ц..новка

2) ц..рк

3) координац..я

4) ц..плячий


 

11. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?


1) на..бавить, по..шутить, о..блеск

2) с..мпровизировать, вз..мать, без..тоговый

3) во..кликнуть, ра..шить, не..держанный

4) пр..баутка, пр..дание (старины), пр..лежный


 

12. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) грузопод..ёмность, из..явить, в..юга

2) переи..дание, во..главил, ра..четливый

3) пр..рвать, пр..ступить закон, пр..образиться

4) чере..чур, бе..жалостный, ра..мешать

 

13. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?


1) пр..успевать, пр..плести, пр..рывание

2) о..гадать, по..кидывать, на..кусить

3) и..ношенный, не..говорчивый, ра..жечь

4) раз..скивая, без..сходный, под..грать


 

14. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) вз..мать налоги, без..нерционный, раз..скать

2) из..бличить, от..гнать, пр..дедушка

3) пр..мерить, пр..обрести, пр..дать форму

4) в ..дании вокзала, ра..бираться, бе..компромиссный

 

15. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?


1) в министерств.., на лестниц.., к акаци..

2) на страниц.., о камн.., к ноч..

3) к Любов.., о Марь.., о жизн..

4) к Отчизн.., на диван.., на теплоход..


 

16. В каком словосочетании в обоих словах пропущена буква Е?


1) вошедш..м посетител..м

2) к ранн..й оттепел..

3) в высш..м учебном заведени..

4) в крайн..м случа..


17. В каком слове пишется И?


1) ящич..к

2) кресл..це

3) нож..нька

4) тяж..сть


 

18. Укажите существительное, в суффиксе которого пишется И.


1) брат..ц

2) мороз..ц

3) плать..це

4) ружь..цо

 

19. Определите средство выразительности.

Не жалею, не зову, не плачу.


1) сравнение

2) градация

3) эпитет

4) инверсия


 

20. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) Поэзия – это сердце литературы, высшая концентрация всего лучшего, что есть в мире и в человеке.

2) Выбирал разное – то общеизвестное «Белеет парус одинокий», то непонятное, но запоминающееся «... и воздух синь, как узелок с бельём у выписавшегося из больницы».

3) Речь тогда шла о Пушкине, о котором Виктор Юльевич рассказывал так, что возникало подозрение, не учились ли они в одном классе.

4) Саня улыбался снисходительно: некоторые были те самые, что бабушка читала.

 

21. (1)Трудное и запутанное дело — писательство. (2)Писатель должен не наблюдать жизнь, а жить в жизни, наблюдая её не снаружи, а изнутри. (3)Между тем обычная история жизни писателя такова: удалась ему вещь, обратил на себя внимание — и бросает прежнюю работу, и становится профессионалом. (4)И вот человек садится писать не тогда, когда ему что-то нужно сказать, а тогда, когда нужно платить за квартиру, шить жене пальто. (5)И на глазах свежий росточек таланта желтеет, сохнет. (6)И нет уж писателя. (7)Начинающий писатель, если он уважает свой талант и дорожит им, не должен «жить» литературой. (8)Чем угодно добывай средства к жизни, только не писательством. (9)Придёт время, и то же писательство самотёком начнет кормить тебя произведениями, написанными раньше.

(10)Не говорю уж об этом, но писатель, становясь профессионалом, сам вырывает себя из жизни. (11)Обычная теперь для него среда — товарищи писатели, заседания секций, ресторанчики, клуб писателей. (12)Варка в собственном соку. (13)А потом куда-нибудь выезжает, ходит с блокнотом и «набирает материал».

(14)Нужно в жизни жить, работать — инженером, врачом, педагогом, рабочим.

(15)— Хорошо, а когда же тогда писать? — спросите вы.

(16)— Когда? (17)После работы. (18)В дни отдыха. (19)В месяц отпуска, — отвечу я.

(20)— Много ли тогда напишешь?

(21)— И очень хорошо, что немного. (22)Всё, что тогда напишется, будет полноценно, нужно. (23)А так, по совести сказать, взять почти у каждого писателя полное собрание его сочинений — много ли потеряет литература, если выбросить из неё три четверти написанного?

(24)Я замечал на себе в начале литературной работы: каждый успех снижает требовательность к себе, с каждым успехом начинаешь писать «легко». (25)И как в это время бывает полезен жестокий щелчок — отказ редакции, суровая встреча критики!.. (26)Просите, товарищи, судьбу, чтоб она была к вам построже и позлее. (27)И тогда мы наверняка узнаем настоящего писателя.

 (По В. Вересаеву)

 

Прочитайте фрагмент рецензии, составленный на основе текста. Вставьте на месте пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

 «С первых фраз В. Вересаев вводит читателей в круг проблемы. Размышляя о настоящем писателе, он во втором предложении использует _______ («не наблюдать, ...а жить»). Автор подчёркивает, что если писатель будет вести себя по-другому, то «...свежий росточек таланта желтеет, сохнет». Этот троп — ________ усиливает впечатление от прочитанного. _______ (предложения 15—23) делает текст живым. Такое синтаксическое средство, как _______ (предложения 11, 13), помогает автору убедить читателя в правильности высказанного тезиса».

 

Список терминов:

1) контекстные антонимы

2) сравнительный оборот

3) фразеологизм

4) анафора

5) развёрнутая метафора

6) общественно-политическая лексика

7) вопросно-ответная форма изложения

8) цитирование

9) ряды однородных членов

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.