Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План урока



План урока

Предмет Естествознание 6 класс
Учебник Естествознание. 6 класс Алматы. Мектеп.
Учитель Жолдыбек Марат Ануарович
Урок № Тема урока: Строение и свойства веществ
Цели обучения 6.3.1.3 описывать свойства вещества: температуры плавления и кипения
Порядок действий Ресурсы(заполняется учителем) Выполнение (заполняется учеником)
Online Mektep

Можете пройти урок и задания по урокам также отдельно в Online Mektep

Начало урока

Приготовьте тетрадь, запишите число, классная работа, тема урокаосновные понятия по теме, конспект урока может помочь Вам при подготовке к СОР и СОЧ.

Цель урока

На этом уроке ты должен научиться описывать свойства вещества: температуры плавления и кипения

Ресурсы Вы можете выбрать один из источников для познания новой темыисходя от времени и преимуществ источника:
Время Преимущества Ссылка
3 минуты Кратко и лаконично Прочитать краткий тезисный конспект в плане урока
5 минут Подробно и монотонно Прочитать учебник §20 на 68 - 70странице
6 минут Для тех, кто больше воспринимает визуал и устную речь Посмотреть видеоролик на ютуб: https://youtu.be/nw7-3W2vpX8

 

 
Изучи Краткий тезисный конспект (в рабочую тетрадь запишите то что выделено желтым цветом) Вещества в природе могут быть в трех агрегатных состояниях: твердом, жидком и газообразном. При определенных условиях вещество может переходить в другое агрегатное состояние. Перед использованием веществ и материалов люди изучают их свойства и условия изменения агрегатного состояния. Например, на территории Казахстана для очистки лобового стекла автомобиля в летний период используют воду. При низких температурах вода теряет свою способность очищать загрязненную поверхность из-за изменения агрегатного состояния. В зимний период воду заменяют специально разработанным раствором. Состав раствора меняется в зависимости от климатических условий. Лед, вода и водяной пар – три состояния одного и того же вещества – воды (рис. 1).   Переход вещества из твердого в жидкое агрегатное состояние называют плавлением. Температуру, при которой вещество плавится, называют температурой плавления. Для воды точка плавления равна 0 С. Чтобы расплавить твердое вещество, его нужно нагревать до тех пор, пока все молекулы не изменят агрегатное состояние. Длительное нагревание необходимо для того, чтобы все частицы вещества преодолели силы взаимного притяжения. На рисунке 1 видно, что вода находится в жидком состоянии в интервале температур от 0 до 100 С. Переход вещества из жидкого в газообразное состояние называют кипением. Температуру, при которой вещество переходит в газ, называют температурой кипения. Для воды точка кипения равна 100 С. Температуры кипения и плавления у веществ разные. Сахар плавится при температуре 186 С, а железо – при температуре 1539 С. Сахарможноназватьлегкоплавким веществом,ажелезо – тугоплавким. Не все металлы плавятся при высокой температуре. Ртуть – это металл, который имеет отрицательное значение точки плавления. Она равна -39 С. Точка кипения ртути равна 357 C. На рисунке 2 видно, как ртуть льется из пипетки. Температуры кипения компонентов воздуха – кислорода и азота – имеют отрицательные значения. Температура кипения кислорода равна -183 C, а азота -196 C. Температура воздуха на Земле колеблется в диапазоне от -88,3 (ст. «Восток», Антарктида) до +58,7 С (Гарьян, Ливия), поэтому азот и кислород, в отличие от воды, всегда в атмосфере находятся в газообразном виде. А ТЫ ЗНАЛ? При кипячении воды ее молекулы движутся со скоростью 650 метров в секунду. Поверхность Солнца имеет температуру около 5727 С!    
Выполни Задание 1 Ответьте на вопросы по агрегатному состоянию воды: • В термос с водой, температура которой 20 °C, опустили кубик льда. Будет ли лед таять? (2 балла) • Может ли вода быть жидкой при температуре -50 °C? (2 балла)     Задание 2 Установите соответствие между температурами и агрегатным состоянием воды (6 баллов) :
Агрегатное состояние воды ??? Температура

Твердое

Газобразное + 100 °C
 еще Жидкое 0 °C

Жидкое

Жидкое + 10 °C
Газообразное + 115 °C

Газообразное

Твёрдое - 40 °C
Твёрдое - 28 °C
Дескриптор: Обучающийся
  • Определяет агрегатное состояние воды в термосе; (2 б) • Определяет агрегатное состояние воды при температуре -50 С; (2 б) • Устанавливает соответствие агрегатного состояния воды по температурным показателям; (6 б)
   

 

  А: Да.   В: Нет.
Рефлексия Сегодня я узнал, Было трудно… Я понял, что… Мне показалось важным…    
Обратная связь Выполненные задания отправляете мне в личные сообщения в В Контакте Либо в группу по естествознанию вашего класса  

Группы VKпо естествознанию

6 Г https://vk.com/club193634433  
6 Д https://vk.com/club193634514  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.