|
|||||
IV четверть, 1 урок
Сольфеджио, 1 класс на 08.04.2020 г. IV четверть, 1 урок Здравствуйте, ребята! В сложившейся ситуации нам необходимо продолжить заниматься, так как все мы заинтересованы учебный год всё-таки завершить. Очень надеюсь на вашу сознательность и ответственность. Попробуем провести урок дистанционно. Пожалуйста, не ленитесь! Вы уже кое-чему научились, и сейчас вам предоставляется возможность поработать самостоятельно. К этому листу прилагаются звуковые фрагменты, включайте их и будем работать вместе. Желаю удачи! Елена Валерьевна Михайлова. I. Повторение и закрепление ранее пройденного материала по теме «Канон».
Вспомните «Пастушью песню» (№ 42) в тональности До-мажор, пропойте её нотами, затем – со словами. Далее дважды музыка прозвучит двухголосно. В первый раз пропойте 1-ю партию (верхний голос), а потом – 2-ю (нижний голос), который вступит через два такта после 1-го голоса (см. буквы А и Б над первым и третьим тактами, где расстояние между ними равно двум тактам):
II. В таблице «Кварто-квинтовый круг» найдите кружок, где указаны тональности с двумя диезами. Попробуйте определить тональность к № 51 («Зимняя песенка»), посмотрев в конец мелодии на тонику.
Когда начнёте петь увереннее, добавьте хлопки в 1-м куплете и топотушки во 2-м. Продолжим работать в тональности Ре-мажор. Следующая песенка называется «Весёлый музыкант» (№ 79). Поучите ритмические строки (первую – с треуголь-ником и вторую – с палочками. То и другое отхлопайте по отдельности, а затем наложите на мою звуковую запись).
III. Буквенное обозначение нот. Выучите 8 иностранных букв, которым IV. Тональность Соль-мажор (с одним ключевым знаком – фа-диезом). Пропойте устойчивые ступени (I-ю, III-ю, V-ю: соль, си, ре). Попробуйте на слух записать несколько нот, которые я проиграю.
V. Секвенция. Двухголосное пение. Сначала прослушайте то, что я скажу про звенья секвенции (про небольшие отрезки мелодии, которые проигрываются или пропеваются в одинаковом ритме с одинаковым количеством нот от соседних ступеней /например, вверх: сначала от «ре», затем – от «ми», затем – от «фа» и так далее. Или вниз: к примеру, сначала от «ля», потом – от «соль», потом – от «фа» и т. д./). Рассмотрите, как построен № 28 («Выйду за ворота»), в нём 4 звена секвен- ции (каждое звено состоит из двух тактов). Поучите сначала верхний голос, затем – нижний. Добавьте текст. После этого он прозвучит двухголосно
VI. Домашнее задание: 1) Учить буквенное обозначение нот. 2) Играть № 28 («Выйду за ворота»). 3) Придумать секвенцию. Всего доброго! До свидания.
|
|||||
|