Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





IV четверть, 1 урок



 

 

                               Сольфеджио, 1 класс               на 08.04.2020 г.

IV четверть, 1 урок

     Здравствуйте, ребята! В сложившейся ситуации нам необходимо продолжить заниматься, так как все мы заинтересованы учебный год всё-таки завершить. Очень надеюсь на вашу сознательность и ответственность. Попробуем провести урок дистанционно. Пожалуйста, не ленитесь! Вы уже кое-чему научились, и сейчас вам предоставляется возможность поработать самостоятельно. К этому листу прилагаются звуковые фрагменты, включайте их и будем работать вместе. Желаю удачи!    

                                                                                                      Елена Валерьевна Михайлова.

I. Повторение и закрепление ранее пройденного материала по теме «Канон».

 

   Вспомните «Пастушью песню» (№ 42) в тональности До-мажор, пропойте её

нотами, затем – со словами.

   Далее дважды музыка прозвучит двухголосно. В первый раз пропойте 1-ю

партию (верхний голос), а потом – 2-ю (нижний голос), который вступит через

два такта после 1-го голоса (см. буквы А и Б над первым и третьим тактами,

где расстояние между ними равно двум тактам):


   

 

II. В таблице «Кварто-квинтовый круг» найдите кружок, где указаны тональности

с двумя диезами. Попробуйте определить тональность к № 51 («Зимняя

песенка»), посмотрев в конец мелодии на тонику.

 


 


Это тональность Ре-мажор. Обратите внимание на фразировку и на затакт. Начните дирижировать со второй доли (кисть руки от парты должна подниматься вверх на счёт «два-и»).

Когда начнёте петь увереннее, добавьте хлопки в 1-м куплете и топотушки

во 2-м.

 

Продолжим работать в тональности Ре-мажор. Следующая песенка называется «Весёлый музыкант» (№ 79). Поучите ритмические строки (первую – с треуголь-ником и вторую – с палочками. То и другое отхлопайте по отдельности, а затем наложите на мою звуковую запись).

 

III. Буквенное обозначение нот. Выучите 8 иностранных букв, которым


  соответствуют ноты.

IV. Тональность Соль-мажор (с одним ключевым знаком – фа-диезом).

   Пропойте устойчивые ступени (I-ю, III-ю, V-ю: соль, си, ре).

   Попробуйте на слух записать несколько нот, которые я проиграю.

 

V. Секвенция. Двухголосное пение.

     Сначала прослушайте то, что я скажу про звенья секвенции (про небольшие

отрезки мелодии, которые проигрываются или пропеваются в одинаковом

ритме с одинаковым количеством нот от соседних ступеней /например, вверх:

сначала от «ре», затем – от «ми», затем – от «фа» и так далее. Или вниз: к

примеру, сначала от «ля», потом – от «соль», потом – от «фа» и т. д./).

     Рассмотрите, как построен № 28 («Выйду за ворота»), в нём 4 звена секвен-

ции (каждое звено состоит из двух тактов). Поучите сначала верхний голос,

затем – нижний. Добавьте текст. После этого он прозвучит двухголосно


дважды. В первый раз спойте 1-ю партию, при повторном проигрывании – 2-ю.

 

VI. Домашнее задание: 1) Учить буквенное обозначение нот.

                                    2) Играть № 28 («Выйду за ворота»).

                                    3) Придумать секвенцию.

                                                                                     Всего доброго! До свидания.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.