оценки эффективности современного урока (ФГОС)
Карта
оценки эффективности современного урока (ФГОС)
Тема урока____________________________________________________________________
| Класс________________________________________________________________________
| Дата проведения_______________________________________________________________
| ФИО педагога_________________________________________________________________
| Предмет_______________________________________________________________
|
Критерии оценивания
| Баллы
| Примечания (замечания, предложения)
| 1. Целеполагание. Цели урока заданы как передача функции от учителя к ученику
Перед обучающимися поставлены конкретные, достижимые, понятные, диагностируемые цели. Целеполагание осуществлено совместно с обучающимися, исходя из сформулированной (желательно обучающимися) проблемы. Обучающиеся знают, какие способы деятельности они освоят и какими приёмами будут пользоваться.
|
|
| 2. Мотивация. Учитель на уроке формирует интерес как к процессу учебной деятельности, так и к достижению конечного результата.
Использованы эффективные стратегии мотивации: решение актуальной проблемы, практическая направленность содержания.
|
|
| 3. Практическая значимость знаний и способов деятельности(практико-ориентированная направленность урока).
Учитель показывает обучающимся возможности применения осваиваемых знаний и умений в практической деятельности.
|
|
| 4. Отбор содержания.
На уроке качественно отработаны знания, которые обеспечивают достижение результатов урока, определенных программой.
|
|
| 5. Использование активных приемов организации деятельности обучающихся.
Учителем созданы условия, инициирующие деятельность обучающихся.
|
|
| 6. Построение каждого этапа урока по схеме: постановка учебного задания - деятельность обучающихся по его выполнению - подведение итога деятельности - контроль процесса и степени выполнения - рефлексия.
|
|
| 7. Отработка метапредметных (универсальных) способов учебной деятельности.
|
|
| 8. Наличие этапов самостоятельного получения знаний обучающимися.
|
|
| 9. Организация парной, групповой работы.
Каждый ученик развивает коммуникативные компетенции и осваивает нормы работы в коллективе.
|
|
| 10. Решение коммуникативных задач урока.
Учитель владеет технологией диалога, обучает детей ставить вопросы, обучает корректным формам выражения собственной позиции..
|
|
| 11. Использование системы самоконтроля и взаимоконтроля как способов рефлексии и формирования ответственности за результаты своей деятельности.
На уроке даются задания и критерии самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля и взаимооценки.
.
|
|
| 12. Результативность урока.
Результат урока достижим, является объектом контроля, обеспечена диагностика личностных, метапредметных, предметных результатов как целевых установок урока.
|
|
| 13. Создание психологически комфортной среды.
Учитель выступает в роли управленца, инициирующего действия учащихся, а сами обучающиеся являются активными субъектами деятельности. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создает атмосферу сотрудничества, сотворчества. На уроке осуществляется позитивное личностное взаимодействие «учитель - ученик».
|
|
|
Примечания
1. За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2 (0 – критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2 – проявляется в полном объеме). Подсчитывается сумма баллов.
2. Возможно при оценке эффективности урока определить только его уровень: урок проведен на высоком уровне, низком, среднем, достаточном.
|