Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МБОУ «СОШ № 1» г. Абакана. Образ художественной культуры Японии»



МБОУ «СОШ № 1» г. Абакана

«Образ художественной культуры Японии»

 

 

Класс:4

Учитель: Красильникова Александра Александровна

 

 

Класс: 4

Учитель: Красильникова Александра Александровна

Предмет: изобразительное искусство

Тема: «Образ художественной культуры Японии»

Цель: познакомится с художественной культурой Японии, нарисовать веточку сакуры.

Задачи:

Предметные:

1) изучить художественную культуру Японии

2) называть художников Японских и Русских картин

Метапредметные:

Регулятивные:

1) учиться высказывать свое мнение на основе работы с материалом о культуре Японии

2) понимать смысл японских стихотворений, иметь представление, какую картину изображает поэт

Познавательные:

1) добывать новые знания через информацию, предоставленную учителем

2) познакомиться с творчеством японского художника Кацусика Хокусая

3) находить сходства и различия между японской и русской пейзажной живописью

4) научиться изображать «веточку сакуры»

Коммуникативные:

1) доносить свою позицию для других: оформлять свою мысль в устной речи

2) слушать и понимать речь других

Личностные:самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех правила поведения.

Оборудование: м/м презентация, краски, кисти, альбомные листы формата А4

 Структура урока:орг. момент, сообщение темы урока, вводная беседа, знакомство с творчеством японского художника, сравнение японской и русской пейзажной живописи, актуализация знаний, физ. Минутка, подготовка к практической работе, практическая работа, итог.

Структурные компоненты Деятельность учителя Деятельность учащихся
Орг. момент Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по Японии. Предлагаю вам поздороваться на языке этой страны. Для этого вам нужно поклониться, как показано на слайде и произнести слово: -Ко-ни-чу-а. (1 слайд) Сначала поздороваюсь с вами я, затем вы поздороваетесь со мной. Мы пожелали друг другу не только здоровья, но и процветания, и доброты Здороваются, проверяют присаживаются на места.
Сообщение темы урока С древних времен, у Японцев появился обычай любоваться природой, посмотрите на гору. (2 слайд) -Как она называется? (Фудзи-Сан) -Обратите внимание как много розового цвета, какие высокие деревья, почти не виднеется зеленых листьев. -Кто знает, что это за деревья? (Сакура- не просто дерево. Это дерево-символ. Символ Японии, символ красоты и юности) -Кто понял какая тема нашего урока? - Тема нашего урока «Образ художественной культуры Японии». (3 слайд)   Смотрят на слайд, слушают учителя
Вводная беседа (4 слайд)-Вот как раз показаны сады Сакуры. -Эти деревья начинали распускаться весной -Японцы даже специально брали выходные дни, чтобы полюбоваться Сакурой Послушайте легенду: Каждый цветок сакуры рассказывает, по японскому поверью, о судьбе ребенка. Существует легенда: чтобы доказать правителю Сегуну жестокость князя Хотты, смелый старшина деревни Сакура привел к нему своих детей и показал их спины, сплошь покрытые побоями княжеских слуг. Наказанный Хотта затаил смертельную обиду на жалобщика. Ему удалось тайком схватить Сакуру с детьми, привязал их к вишне и запорол до смерти. С тех пор вишни в Японии цветут розовыми цветами, ведь их окропила кровь безвинных детей сакуры. Грустная легенда придает сакуре особую загадочность. А очарование цветущего дерева недаром породило в Японии ритуал любования цветущей сакурой и любимый народный праздник, совпадающий с приходом нового года. Когда начинала цвести Сакура праздник так и назывался «День Цветения сакуры» Вот такое печальное сказание о том, что жестокость может привести к тому, что сама природа сможет запомнить это и напоминать людям из года в год, что так поступать нельзя.   - Я предлагаю вам полюбоваться цветением Сакуры. (Видеофрагмент)   Комментарии к видео: Гляжу – опавший лепесток Опять упал на ветку. То бабочка была.                           Кито. В цветущей сакуре мой мир, В душе рассвет горящий, Она деревья цвета миг, Где запах твой манящий. В моей картине, Сосны и сады в пространстве, Спадающие тихо лепестками, Мерцающие дымки, небо счастье И Фудзио объята облаками... В снегах сверкающей долины, В оттенках синего до алого, Где лепесток повтор весны..., Увидеть глазом... даже малого. Цветы, как в музыку взлетевшую, Всех опьяняют и дурманят взгляд, С любовью каждый шаг в воспевшую... Так говорят, Кто видел сакуровый сад...             Галина Бугаева     Вишен цветы Будто с небес упали- Так хороши!                            Исса.   - Что вам понравилось больше всего? (Мне понравилось журчание ручейка, цветение деревьев) - Вот так же и японцы умеют любоваться окружающей природой.        - В конце марта Япония полностью преображается. Сотни тысяч деревьев покрываются белыми и розовато-белыми цветами, поэтому издали кажется, будто они окутаны облаками и покрыты хлопьями снега. На улицах Японии начинается настоящий праздник с вишневым ароматом – праздник сакуры.   Слушают легенду     Смотрят видео, слушают комментарии учителя   Высказывают свои предположения
Подготовка к практической работе - Цветением вишни сакуры восхищаются музыканты, поэты, писатели, художники. - Сегодня на уроке вы будете в роли японских художников и нарисуете Сакуру. - Посмотрите, здесь много деревьев, какие нежные цвета, все веточки изогнуты(5слайд) - (6 слайд) здесь мы видим цветы в более приближенном виде, все цветы находятся очень близко друг к другу, середина более темная, а края светлые -(7 слайд) а здесь мы видим уже картину художника, посмотрите на фон, он не белый, а слегка дымчатый. Есть и мелкие и крупные цветы, хотя их очень мало, наверное, художник хотел изобразить ветвь в момент опадения лепестков. -Вы можете нарисовать как все дерево, так и одну ветвь, где буйное цветение или беззащитные и хрупкие ветви.   Рассматривают рисунки, который должны нарисовать
Практическая работа - Нарисуйте ветвь самостоятельно. Во время рисования: Зацвела сакура пышными цветами, в дальней мне, японской стороне. В розовом наряде, кружится с мечтами, отражаясь, в неба синеве. Запахом морочит, дни бегут и ночи... И наряд за ветром улетит. Только будут птицы, на ветвях резвится... Вишня свою тайну, сохранит.     Проверка, помощь детям, показывать хорошие работы. Выставка: в одну сторону вывешивать рисунки с буйным цветением, в другую сторону хрупкие, беззащитные ветви. Посмотрите какой получился красивый Сакуровый сад.   Рисуют веточку сакуры, под руководством учителя  
Итог урока - Молодцы, ребята, наш урок подходит к концу. (Дети убирают в сторону инструменты) - Скажите, о какой стране сегодня шла речь на уроке? - Что вы узнали об этой стране? - В чем особенность японской живописи? - Чему научились на уроке? Оценка 5 ставится, если рисунок был выполнен самостоятельно, без помощи учителя, аккуратно. Оценка 4 ставится, если рисунок был выполнен самостоятельно, аккуратно, помощь учителя использовалась не более 2 раз за урок. Оценка 3 ставится, если рисунок был выполнен с помощью учителя, неаккуратно. Оценка 2 ставится, если рисунок не выполнен.   Комментарии учителя по оцениванию работ. - Наведите порядок на рабочем месте. Уборка рабочего места.    

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.