Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Уроктехнологии. Работа с бумагой. Изделие «Объемная снежинка»». ТК урока технологии во 2 «Б» классе.. личностные:проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности, формируют уважение к творческому труду,уважительно относятся к чужому мнению овладение



Уроктехнологии

«Работа с бумагой. Изделие «Объемная снежинка»»

Составила: Дробышевская Ж.Л.

 учитель начальных классов

 МБОУ «СОШ №22»

г. Абакан

ТК урока технологии во 2 «Б» классе.

Тема: «Объемная снежинка (разметка по линейке, конструирование из модулей»

 

Тип урока: урок – практикум.

 

Цель: Создать условия для развития конструкторских способностей и способствовать развитию творческого потенциала детей при изготовлении новогодней снежинкис помощью неподвижного соединения деталей.

Планируемые результаты:

личностные:проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности, формируют уважение к творческому труду,уважительно относятся к чужому мнению овладение навыками самостоятельной работы;

 

предметные:научатся соотносить деталь и ее чертеж, выполнять разметку деталей, составлять план работы над изделием, складывать бумагу квадратной формы по диагонали, сглаживать линии сгиба; учить делать срезы на сложенном в несколько раз квадрате; закреплять умение аккуратно работать ножницами, проверять правильность выполненной разметки, работать по технологической карте;

 

метапредметные: 

· познавательные: наблюдать, извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя, осознанно рассматривают иллюстрации с целью освоения нового знания, анализировать информацию, делать выводы, формируем умение выявлять сущность и особенности объектов;

· регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,контролировать способ действия и его результат с заданным эталоном, планировать и корректировать свою деятельность, определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

· коммуникативные: слушать одноклассников, учителя, вести небольшой познавательный диалог по теме урока, работать в группе, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Форма организации работы: групповая.

Технические средства: компьютер - мультимедийный проектор, презентация.

Материалы и инструменты:

-6 листов бумаги А4, линейка, простой карандаш, ножницы, клей и степлер, технологическая карта изделия.

Ход урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД
1.Орг. момент. - Чтоб работа закипела, Приготовьте все для дела, Будем клеить, мастерить – Все должно в порядке быть. Ножницы, бумагу, клей Клади на место поскорей. Не забудь про карандаш – Он в труде помощник наш.   Внимательно слушают и проверяют наличие необходимого оборудования
2. Мотивация учебной деятельности - Ребята, какой сейчас месяц? Верно, декабрь. А декабрь – это начало какого времени года?. - В конце декабря и взрослые и дети с нетерпением ждут самый веселый, самый любимый праздник в году.   (слайд) На дворе снежок идѐт,  Скоро праздник… (Новый год).   - К нам сегодня утром в класс пришла телеграмма. Хотите узнать от кого? Отгадайте загадку: (слайд)    У него румяный нос,  Сам он бородатый,  Кто же это? … (Дед Мороз).    Правильно, ребята! Давайте прочитаем еѐ.   (слайд)     - Ну, что ребята, порадуем Деда Мороза? Сегодня на уроке технологии мы должны очень постараться! - Значит, мы с вами будем сегодня делать елочную игрушку, а вот какую вы узнаете, если отгадаете загадку:      Покружилась звёздочка  В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке.         Декабрь. Зимы.     Новый год.   Отвечают на вопросы.   (1 ученик читает). ТЕЛЕГРАММА ВНИМАНИЕ! РЕБЯТА, В ДЕКАБРЕ НАЧИНАЕТ РАБОТАТЬ МОЯ МАСТЕРСКАЯ. ОБЪЯВЛЯЮ КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ ЕЛОЧНУЮ ИГРУШКУ! ЦЕНЮ В РАБОТЕ АККУРАТНОСТЬ И ОРИГИНАЛЬНОСТЬ. ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ! СКОРО УВИДИМСЯ! ВАШ ДЕД МОРОЗ Отвечают на вопросы.    Снежинка   Личностные Формируем уважение к творческому труду. Коммуникативные Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе
3.Формирование новых понятий и способов действий     – Вспомните, что знаете о снеге из уроков окружающего мира.   – Какие чувства вызывает первый снег у вас?   - Мы с вами привыкли видеть снег белого цвета. А в природе в разных местах выпадал розовый снег, зеленый и, даже, черный. Это зависит от бактерий, которые живут в снегу. - А знаете ли вы, что снег состоит из снежинок, а снежинки в свою очередь более чем на 90% состоят из воздуха. Именно воздух позволяет снегу падать так плавно и медленно. - Снежинки образуются из микроскопических кристалликов в 10 раз меньше 1 мм, падают и растут в строго определенном порядке.Разнообразие форм зависит от соотношения тепла и влаги, но обязательно 6 лучей и симметрия. - Факт, но более половины населения нашей Земли никогда не видели настоящего снега! -Снег белый, рыхлый, непрозрачный, холодный, тает при нагревании. -Мы радуемся, любуемся.     Регулятивные УУД 1. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 2. Формируем умение высказывать своё предположение. Познавательные УУД 1.Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. 2.Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. 4. Развиваем творческое воображение.    
4.Анализ задания. (слайд) - Давайте рассмотрим, какие снежинки бывают. - Что у них общего?   Какой материал наиболее нам доступный? - Какую цель мы ставим перед собой сегодня?   Составление плана работы: (на слайде открываются постепенно все пункты плана) А) Анализ конструкции снежинки (презентация)  - Рассмотрите готовое изделие.  Б) Разметка деталей снежинки.  - С чего надо начать работу? - Какие цвета можно выбрать, чтобы они хорошо, красиво сочетались?  - Положите перед собой цветную бумагу. - Что теперь необходимо сделать? Посмотрите, как будете размечать прямоугольник с помощью линейки и карандаша (показать на собственном примере).  - После того, как все детали снежинки будут размечены на цветной бумаге, необходимо их вырезать.   6 лучей.     Бумага. Изготовить снежинку.     Просмотр слайдов. Отвечают на вопросы.   Составляют план выполнения задания.   Познавательные УУД Формируем способность добывать новые знания путем анализа изделия. Коммуникативные УУД 1.Формируем умение допускать существование различных точек зрения 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3.Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
         4.Физкультминутка «Хлопья белые» (слайд) Хлопья белые летят, (легкий бег на месте) Холоднее стало, (приседания) Только, зимушка, ребят (наклоны туловища влево-вправо) Ты не испугала. (прыжки на месте) Нет! Нет! Ты не испугала.      Выполняют упражнения Регулятивные УУД 1.Умение контролировать способа действия и его результата с заданным эталоном. 2.Умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую, мыслительную.   Личностные УУД Развивают умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения, концентрации внимания
5.Повторение правил ТБ (слайд) -Прежде чем перейти к практической работе, повторим ПРАВИЛА РАБОЧЕГО ЧЕЛОВЕКА - А теперь повторим правила рабочего человека. 1.Содержать свое место в порядке. 2 .Экономно расходовать материалы. 3.Сделал сам - помоги товарищу. 4. Закончил работу - убери рабочее место.             Правила безопасной работы с ножницами: 1. Не держи ножницы концами вверх. 2. Держать в закрытом виде. 3. Передавай ножницы кольцами в сторону товарища. 4. При работе следи за пальцами руки. Правила безопасной работы с клеем. 1. Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой. 2. При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой.                                                         При необходимости обратитесь к врачу. 3. По окончании тщательно вымойте руки с мылом. Коммуникативные УУД 1. Формируем умение допускать существование различных точек зрения 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
6. Практическая работа. -Сегодня мы сделаем объемную бумажную снежинку своими руками для украшения класса. (технологическая карта изделия). - Работать сегодня будете в группе. Для начала повторите правила работы в группе.   Проводится индивидуальная работа со «слабыми учащимися»(учитель напоминает как лучше выбрать бумагу для работы, как лучше выкраивать детали, как аккуратно вырезать детали и т.д.).   (слайд) Ход работы: 1. Согните каждый из шести кусочков бумаги пополам, по диагонали. На каждом сделайте разметку из трех параллельных линий, как показано на рисунке (отрезки по ширине должны быть одинаковыми). Конечно, не стоит чертить линии красным цветом (мы нарисовали их на фото, чтобы вам было лучше видно), вы же воспользуйтесь простым карандашом. Разрежьте ножницами намеченные линии, начиная от края и чуть-чуть не доходя до середины (оставляя пару миллиметров). 2. Раскройте сложенный по диагонали квадрат, и положите перед собой лицом вверх, как показано на фото ниже. 3. Сверните трубочкой первый ряд полосок, скрепите стиплером. Вы должны увидеть треугольные формы на каждой стороне трубочки. 4. Теперь поверните снежинку на другую сторону. Следующие две ближайшие к центру две полоски соединяем и скрепляем стиплером. 5. Продолжайте переворачивать снежинку и скреплять оставшиеся полоски стиплером. Вот что должно получиться. 6. Проделайте то же самое с оставшимися пятью кусочками бумаги. Соедините вместе три части снежинки стиплером посередине. Проделайте то же самое с оставшимися тремя. 7. Теперь соедините эти две больших части между собой. 8. Соедините также в тех местах, где каждая из шести частей снежинки соприкасается между собой, для того, чтобы снежинка держала форму. Вот что должно получиться.   - Ребята, время работы подходит к концу.. Бригадиры соберут ваши снежинки  и вывесят их на доску.     1. Слушай, что говорят другие. 2. Делай выводы об услышанном, задавай вопросы. 3. Говори спокойно ясно, только по делу. 4. Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки. 5. Помогай товарищам, если они об этом просят. 6. Точно выполняй возложенную на тебя роль.   Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе.   Выполняют работу.      Кто уже закончил- убирают свое рабочее место.   Регулятивные УУД 1.Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 2.Формируем умение высказывать своё предположение, осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя.   Коммуникативные УУД 1.Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться 2.Осуществляем взаимный контроль и необходимую взаимопомощь.   Личностные УУД Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе.
7. Рефлексия. -Давайте попробуем оценить работу каждой группы. -Какую цель мы ставили в начале урока? -Удалось её решить? Каким способом? -Вам понравилось работать в группе? Если вам было легко создавать игрушку своими руками, то приклеиваете белую снежинку, если вы испытывали некоторые трудности, то синюю. -Где мы можем применить полученные на уроке умения? - Мне очень понравилось, как вы сегодня все работали. У многих получились оригинальные снежинки. Но давайте выберем самую лучшую, которую можно отправить на конкурс Деду Морозу.  - Почему решили, что эта работа лучшая? Спасибо всем за работу, за ваше творчество! Урок закончен. Оценивание своей работы и работ одноклассников.   Для украшения елки, комнаты, окна, создания гирлянды. Регулятивные УУД 1.Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью. 2.Оценка результатов деятельности.   Познавательные Рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов действия. Коммуникативные УУД Умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.   Личностные УУД Уважительно относятся к чужому мнению.
8.Домашнее задание Принести: цветную бумагу, клей, ножницы.  

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.