|
|||
Урок 62 ДЕЕПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ. Ход урока. I. Проверка домашнего задания.. III. Орфоэпическая работа (записать в тетрадь слова, поставить ударения).. IV. Закрепление темы.. V. Итог урока.Урок 62 ДЕЕПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ Цели: закрепить правило пунктуационного оформления деепричастного оборота; усвоить постановку знаков препинания перед союзом и в предложениях с однородными деепричастными оборотами, с однородными членами и в сложных предложениях. Оборудование: учебный комплекс «Русский язык. Теория. 5–9 кл.». В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова; «Русский язык. Практика. 7 класс» / под ред. С. Н. Пименовой. Ход урока I. Проверка домашнего задания. Беседа о деепричастном обороте. Вопросы: – Что является показателем деепричастного оборота? – Какие компоненты-слова входят в состав деепричастного оборота? – Как установить границы деепричастного оборота? – Как выделяются на письме деепричастные обороты? Одиночные деепричастия? III. Орфоэпическая работа (записать в тетрадь слова, поставить ударения). Ржа́вея, че́рная, балу́ясь, занята́, принята́, создана́, произнесена́. IV. Закрепление темы. 1. Творческая работа по рисунку (упр. 257). 2. Доказательство правильности расстановки запятых в придуманных предложениях (упр. 258, устно), используя образец рассуждения в опорном материале. 3. Беседа о постановке знаков препинания перед союзом и в предложениях с однородными деепричастными оборотами, с однородными членами и в сложных предложениях (упр. 259, письменно). V. Итог урока. Какими новыми сведениями пополнили понятие о деепричастном обороте? Какие навыки конструирования оборотов и их выделения на письме и в устой форме речи формировали сегодня на уроке? Над чем еще считаете нужным поработать? Домашнее задание: § 143 («Теория»), упр. 262 («Практика»).
|
|||
|