Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок 62 ДЕЕПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ. Ход урока. I. Проверка домашнего задания.. III. Орфоэпическая работа (записать в тетрадь слова, поставить ударения).. IV. Закрепление темы.. V. Итог урока.



Урок 62 ДЕЕПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ

Цели: закрепить правило пунктуационного оформления деепричастного оборота; усвоить постановку знаков препинания перед союзом и  в предложениях с однородными деепричастными оборотами, с однородными членами и в сложных предложениях.

Оборудование: учебный комплекс «Русский язык. Теория. 5–9 кл.». В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова; «Русский язык. Практика. 7 класс» / под ред. С. Н. Пименовой.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Беседа о деепричастном обороте.

Вопросы:

– Что является показателем деепричастного оборота?

– Какие компоненты-слова входят в состав деепричастного оборота?

– Как установить границы деепричастного оборота?

– Как выделяются на письме деепричастные обороты? Одиночные деепричастия?

III. Орфоэпическая работа (записать в тетрадь слова, поставить ударения).

Ржа́вея, че́рная, балу́ясь, занята́, принята́, создана́, произнесена́.

IV. Закрепление темы.

1. Творческая работа по рисунку (упр. 257).

2. Доказательство правильности расстановки запятых в придуманных предложениях (упр. 258, устно), используя образец рассуждения в опорном материале.

3. Беседа о постановке знаков препинания перед союзом и в предложениях с однородными деепричастными оборотами, с однородными членами и в сложных предложениях (упр. 259, письменно).

V. Итог урока.

Какими новыми сведениями пополнили понятие о деепричастном обороте? Какие навыки конструирования оборотов и их выделения на письме и в устой форме речи формировали сегодня на уроке? Над чем еще считаете нужным поработать?

Домашнее задание: § 143 («Теория»), упр. 262 («Практика»).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.