Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок 61 ДЕЕПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ. Ход урока. I. Организационный момент.. II. Проверка домашнего задания.. III. Изучение нового материала.



Урок 61 ДЕЕПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ

Цели:усвоить понятие деепричастного оборота; закрепить правило пунктуационного оформления деепричастного оборота; сформировать навык конструирования деепричастных оборотов, их правильного интонирования, совершенствовать умение строить высказывание с деепричастным оборотом.

Оборудование: учебный комплекс «Русский язык. Теория. 5–9 кл.». В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова; «Русский язык. Практика. 7 класс» / под ред. С. Н. Пименовой.

Ход урока

I. Организационный момент.

         Ценность слова – не в обличье громком.

    Если смысл в нем мудрый заключен –

    Значит, слово перейдет к потомкам,

    Уцелев под натиском времен.

           Я. Вохменцев

II. Проверка домашнего задания.

Вопросы(устно):

– Расскажите о написании не с деепричастиями.

– Сопоставьте правописание не с глаголами и с деепричастиями. Аргументируйте свои наблюдения примерами.

– Как узнаете эту орфограмму в предложении?

– Обобщите, что вам известно о правописании не с глаголом, деепричастиями, с краткими и полными причастиями. Можно систематизировать ваши данные в таблице.

III. Изучение нового материала.

1. Чтение § 143 «Теории» и беседа по нему.

Понятие о деепричастном обороте усваивается семиклассниками с опорой на знания о причастном обороте.

2. Формирование навыков конструирования деепричастных оборотов и выделения их на письме (упр. 250–252, письменно) и в устной речи (упр. 253–254, устно).

3. Совершенствование умения строить высказывание с уместным использованием в нем деепричастных форм и конструкций (упр. 256, письменно), уделяя внимание словарно-орфографической работе.

IV. Контрольное списывание(упр. 255, контрольное списывание).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.