Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рабочий лист урока группа 197. Добрый день, студенты!



Рабочий лист урока группа 197

для группы №____197_______________ Дата урока по расписанию_____19 декабря 2020

Преподаватель_Титенкова Т. В.___Электронная почта titenkova.tatiana@yandex.ru

 

Учебная дисциплина, культура речи__________________________________

Тема урока: Контрольная работа

Добрый день, студенты!

Задание:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ЧАСТЬ 1.

1. В каждом ряду слов укажите существительные, имеющие только форму единственного числа:

А) город, трамвай, детвора;

Б) небо, дом, тишина;

В) трава, лапта, гора.

2. В каждом ряду слов укажите существительные, имеющие форму только        множественного числа:

       А) сады, бусы, моря;

       Б) книги, поезда, жмурки;

       В) хлопоты, автомобили, улицы.

3. В каждом ряду слов укажите лишнее:

       А) краска, тюль, кофе;

       Б) вуаль, туфля, дитя;

       В) шампунь, время, воробей.

4. Выделите в каждом ряду словосочетаний качественные прилагательные:

       А) кирпичное здание, безобразный поступок, самый умный ученик;

       Б) лисий хвост, сильнее ветра, оконная рама;

       В) уличный пес, важный разговор, гусиный пух.

5. Каким членом предложения являются прилагательные? Укажите номер правильного ответа для каждого предложения: 1) подлежащее; 2) сказуемое; 3) определение; 4) дополнение.

       А) Сквозь это золото летели над Свирью журавлиные стаи.

       Б) Погода была безветренна.

       В) Семейные жили этажом выше.

6. Выделите прилагательное, которому свойственны степени сравнения и краткая форма:

       А) соломенная крыша;

       Б) лисий хвост;

       В) звонкий смех.

7. Определите прилагательное, в котором -ий является суффиксом:

       А) великий;

       Б) громкий;

       В) заячий.

8.Найдите правильный ответ. Имя числительное обозначает: 1) количество        предметов; 2) порядок предметов при счете; 3) признак предмета.

9. Укажите лишнее слово, определяя вид глагольных форм:

       А) любящий, читая, сказать;

       Б) бурлящий, развернуть, пробежав;

       В) думающий, говоря, пройти.

10. Найдите предложение, в котором глагол стоит в неопределенной форме

       И пишется с –ться:

       А) Со всеми буду я смеят (?)ся, а плакать не хочу ни с кем.

       Б) Кто весел, тот смеет(?)ся.

       В) Вспомнит он рассказ друга и засмеет(?)ся.

11. Отметьте слова, которые изменяются по родам, числам и падежам:

       А) яблоня, кафе, интересно, красивый;

       Б) три, идет, бушующий, мой;

       В) кто, смеясь, сливы, волшебный.

12. Отметьте неизменяемые слова:

       А) левый, метро, рассмотрев;

       Б) вверх, грядущий, справа;

       В) хаки, улыбнется, шимпанзе.

 

ЧАСТЬ 2.

13. Определите род данных имен существительных, подберите к ним       подходящие по смыслу прилагательные.

       Кофе, бра, мозоль, Тбилиси, безе, пони, Сочи, тюль, Миссисипи, алиби,    рандеву, резюме, какаду, шампунь, малютка, кенгуру, протеже.

14. Подобрать (если возможно) к данным существительным женского рода        существительные мужского рода.

       балерина                       вокалистка

       телеграфистка             массажистка

       студентка                      сиделка

       доярка                            ткачиха

15. Укажите случаи неоправданного употребления наименований лиц.     Исправьте предложения.

       1. Я бы хотела быть дизайнером или модельершей.

       2. Главная бухгалтер закончила работу.

       3. Главную партию исполнял мой любимый балерун.

       4. Лучшим работником общепита нашего объединения признана новая    повариха.

       5. На рабочем месте оказались только три библиотекарши.

16. Исправьте ошибки, связанные с неверным употреблением:

       А) причастий:

       1. Ученик, прочитающий книгу, передал ее содержание.

       2. Вдали чернела скала, омывающая волнами.

       3. Прошу составить отчет о мероприятиях, проведенные на     спонсорские взносы.

           

       Б) глаголов (время и наклонение)6

       1. Наверху целый день движут мебель.

       2. В это время рыба метает икру.

       3. Спортсмены достигнули больших успехов.

 

ЧАСТЬ 3.

Списать текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

       Ноч(?) стояла над притихш… землей. Разлив звездного блеска был ярок, почти нест…рпим. Осе(н/нн)ие созвездия бл…стали в ведре с водой и в маленьком оконце избы с такой же напр…женной силой, как и на небе.

       Созвездия Персея и Ориона проходили над землей свой медлительный путь, дрожали в воде озер, тускнели в зар…слях, где дремали волки, и, отражались в чешу… рыб, спавших на отмелях в Старице и Прорве.

       К рассвету заг…релся зеленый Сириус. Его низкий огонь всегда запут…вался в листве ив. Юпитер закатывался в лучах над черными стогами и сырыми дорогами, а Сатурн подн…мался с другого края неба, из лесов, забытых и броше(н/нн)ых по осен… человеком.

       Звездная ноч(?) проходила над землей, роняя холодные искры метеоров, в шелесте трос(?)ников, в терпком запахе осе(н/нн)ей воды.

 

 

Срок сдачи письменных работ- 22 декабря.

                                                    Обратная связь

1. Сфотографируйте свою письменную работу (или сделайте скриншот страницы).Скриншот необходимо сделать таким образом, чтобы было видно название учетной записи, тема урока и результат.

2. Перешлите фото(скрин) преподавателю на его электронную почту. Тема письма- дисциплина, группа, фамилия студента.

3. Консультацию преподавателя можно получить через его электронную почту.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.