![]()
|
|||||||
В лесной глуши ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 В лесной глуши Я люблю северный лес за торжестве(н, нн)ую тишину, которая ц…рит (в) нём. Особе(н, нн)о хорошо в густом ельник…, где (нибудь) на дне глубокого лога. Между древесными стволами обросшими3 (в) течени… дес…тилетий седым мхом и узорч…тыми лишаями (кое)где проглядывают клочья неба. Свесившиеся лапчатые ветви д…ревьев кажут…ся какими(то) гиган(ск/тск)ими руками. Ф…нтастический характер пр…дают картине леса гр…мадные папоротники, которые топорщ…тся перистыми листьями. Мягкий желтоватый мох скрад…вает малейший звук и вы точно идёте по ковру. Пр…бавьте (к) этому слабое осв…щение падающее косыми полосами (с)верху. Как(то) (не)много жу(т/д)ко (с/з)делается, когда прямо с со…нцепёка в…йдёшь в густую тень вековых елей. (Не) смотря на тишину и покой, птицы (не) любят такого леса и предпочитают держат…ся в молодых зар…слях. В настоящ… лесную глушь забираются только белка да пёстрый дятел.4 Изредка2 ухает филин, (в)далеке надрывается кукушка. (По Д.Н. Мамину-Сибиряку.)
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) – морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) – морфологический разбор слова; (4) – синтаксический разбор предложения.
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) Мы торопились (на)встречу с известным писателем. 2) (В) течени… реки был резкий поворот. 3) Нам пришлось ехать на поезде (в)продолжени… всего дня. 4) С военной службы он уволился (в)следстви… контузии.
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Мне посоветовали то (же) лекарство, что и моему приятелю. 2) Надо много работать, что (бы) добиться успеха 3) Вы так (же), как и мы, вечером пойдете в театр? 4) Он прекрасно учился, (при) чём успевал заниматься в нескольких кружках.
Поставьте знак ударения в следующих словах:
СОЗДАНА, ИЗБАЛОВАННЫЙ, ДОВЕРХУ, ЩАВЕЛЬ.
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Изучая фольклор, композитором были созданы прекрасные лирические произведения. 2) Разбуженная чтением фантазия развивает ум, пытливость. 3) По приезду в Москву я посетил Третьяковскую галерею. 4) Согласно подсчётам, в нашем городе проживает более миллиона человек. Выпишите предложение, в котором нужно поставить ОДНУ запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Никита вздохнул просыпаясь и открыл глаза. 2) Зрители хлопали глядя на выступавших на сцене артистов. 3) Вечером прогулявшись по берегу моря мы пошли ужинать. 4) Дом построенный в прошлом веке был наконец отремонтирован.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить ДВЕ запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Сегодня мы увидели стаю уток приютившуюся в камышах. 2) Привлечённые ярким светом бабочки кружились возле фонаря. 3) Бабушка приехав в пансионат мы сразу же пошли на море. 4) Забывая о данных обещаниях человек вызывает недоверие к себе.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9 − 14. ВОЛК НА ЁЛКЕ (1 )В новогоднюю ночь старый Волк особенно остро почувствовал свое одиночество. (2)Увязая в снегу, продираясь сквозь цепкие ёлки, он шёл по лесу и размышлял о жизни. (3) Да, ему никогда не везло. (4)Самые лучшие куски у него выхватывали из-под носа другие. (5)Волчица — и та оставила его, потому что он мало приносил зайцев. (6) Эти зайцы, сколько из-за них неприятностей! (7) У кого их много — перед теми все на задних лапах стоят, а у кого мало... (8) Да, в волчьем мире зайцы решают всё. (9) Ёлки, ёлки... (10) «Ёлки-палки, — думал Волк, — когда же всё это кончится? (11)Никуда не денешься от этих ёлок, хоть из лесу беги!» (12)И вдруг… (13)Волк присел на хвост, потёр глаза: неужели правда? (14)Под ёлкой сидит самый настоящий, самый живой заяц. (I5)Он сидит, задрав голову, и смотрит куда-то вверх, и глаза его горят так, словно ему там невесть что показывают. (16)«Интересно, что он там увидел? — подумал Волк. — (17)Дай-ка и я погляжу». (18)И он поднял глаза на ёлку.(19) Сколько ёлок видел он на своём веку, но такой ему видеть не приходилось. (20)Она вся искрилась снежинками, переливалась лунным светом, и казалось, что её специально убрали к празднику, хотя на ней не было ни одной ёлочной игрушки. (21)— Ёлки-палки! — сказал Волк и замер с открытым ртом. (22)Бывает же на свете такое чудо! (23)Посмотришь на него — и чувствуешь, как у тебя внутри что-то переворачивается — не в желудке, нет, а повыше. (24)И уже ничего не хочется — только сидеть и смотреть. (25)Так и сидели они рядышком — Заяц и Волк под новогодней ёлкой, и смотрели на неё, и внутри у них что-то переворачивалось. (26)И Заяц впервые подумал, что есть на свете кое-что посильнее волков, а Волк подумал, что ведь не в зайцах счастье. (Ф. Кривин) 9. Определите и запишите основную мысль текста.
10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 3-8 текста. Запишите ответ.
11. Почему в начале текста Волк чувствовал себя несчастным? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.
12. Определите и запишите лексическое значение слова «ГОРЯТ» из предложения 15.
13. Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 16-17, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.
14. Объясните значение пословицы Не хлебом единым жив человек. Запишите Ваше объяснение. Ответ. Данная пословица означает: _____________________________
|
|||||||
|