Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





В лесной глуши



В лесной глуши

Я люблю северный лес за торжестве(н, нн)ую тиши­ну, которая ц…рит (в) нём. Особе(н, нн)о хорошо в густом ельник…, где (нибудь) на дне глубокого лога.

Между древесными стволами обросшими3 (в) тече­ни… дес…тилетий седым мхом и узорч…тыми лишая­ми (кое)где проглядывают клочья неба. Свесившиеся лапчатые ветви д…ревьев кажут…ся каки­ми(то) гиган(ск/тск)ими руками. Ф…нтастический характер пр…дают картине леса гр…мадные папорот­ники, которые топорщ…тся перистыми листьями. Мяг­кий желтоватый мох скрад…вает малейший звук и вы точно идёте по ковру. Пр…бавьте (к) этому слабое осв…­щение падающее косыми полосами (с)верху.

Как(то) (не)много жу(т/д)ко (с/з)делается, когда прямо с со…нцепёка в…йдёшь в густую тень вековых елей.

(Не) смотря на тишину и покой, птицы (не) любят такого леса и предпочитают держат…ся в молодых за­р…слях. В настоящ… лесную глушь забираются только белка да пёстрый дятел.4 Изредка2 ухает филин, (в)далеке над­рывается кукушка.

(По Д.Н. Мамину-Сибиряку.)

 

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;

(3) – морфологический разбор слова;

(4) – синтаксический разбор предложения.

 

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

 

1) Мы торопились (на)встречу с известным писателем.

2) (В) течени… реки был рез­кий по­во­рот.

3) Нам пришлось ехать на поезде (в)продолжени… всего дня.

4) С военной службы он уволился (в)следстви… контузии.

 

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

 

1) Мне посоветовали то (же) лекарство, что и моему приятелю.

2) Надо много работать, что (бы) добиться успеха

3) Вы так (же), как и мы, вечером пойдете в театр?

4) Он прекрасно учился, (при) чём успевал заниматься в нескольких кружках.

 

Поставьте знак ударения в следующих словах:

 

СОЗДАНА, ИЗБАЛОВАННЫЙ, ДОВЕРХУ, ЩАВЕЛЬ.

 

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

 

1) Изучая фольклор, композитором были созданы прекрасные лирические произведения.

2) Разбуженная чтением фантазия развивает ум, пытливость.

3) По приезду в Москву я посетил Третьяковскую галерею.

4) Согласно подсчётам, в нашем городе проживает более миллиона человек.

Выпишите предложение, в котором нужно поставить ОДНУ  запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Никита вздохнул просыпаясь и открыл глаза.

2) Зрители хлопали глядя на выступавших на сцене артистов.

3) Вечером прогулявшись по берегу моря мы пошли ужинать.

4) Дом построенный в прошлом веке был наконец отремонтирован.

 

 

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить ДВЕ запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Сегодня мы увидели стаю уток приютившуюся в камышах.

2) Привлечённые ярким светом бабочки кружились возле фонаря.

3) Бабушка приехав в пансионат мы сразу же пошли на море.

4) Забывая о данных обещаниях человек вызывает недоверие к себе.

 

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9 − 14.

ВОЛК НА ЁЛКЕ

(1 )В новогоднюю ночь старый Волк особенно остро почувствовал свое одиночество. (2)Увязая в снегу, продираясь сквозь цепкие ёлки, он шёл по лесу и размышлял о жизни.

(3) Да, ему никогда не везло. (4)Самые лучшие куски у него выхватывали из-под носа другие. (5)Волчица — и та оставила его, потому что он мало приносил зайцев. (6) Эти зайцы, сколько из-за них неприятностей! (7) У кого их много — перед теми все на задних лапах стоят, а у кого мало... (8) Да, в волчьем мире зайцы решают всё.

(9) Ёлки, ёлки... (10) «Ёлки-палки, — думал Волк, — когда же всё это кончится? (11)Никуда не денешься от этих ёлок, хоть из лесу беги!»

(12)И вдруг… (13)Волк присел на хвост, потёр глаза: неужели правда? (14)Под ёлкой сидит самый настоящий, самый живой заяц. (I5)Он сидит, задрав голову, и смотрит куда-то вверх, и глаза его горят так, словно ему там невесть что показывают.

(16)«Интересно, что он там увидел? — подумал Волк. — (17)Дай-ка и я погляжу». (18)И он поднял глаза на ёлку.(19) Сколько ёлок видел он на своём веку, но такой ему видеть не приходилось. (20)Она вся искрилась снежинками, переливалась лунным светом, и казалось, что её специально убрали к празднику, хотя на ней не было ни одной ёлочной игрушки.

(21)— Ёлки-палки! — сказал Волк и замер с открытым ртом. (22)Бывает же на свете такое чудо! (23)Посмотришь на него — и чувствуешь, как у тебя внутри что-то переворачивается — не в желудке, нет, а повыше. (24)И уже ничего не хочется — только сидеть и смотреть.

(25)Так и сидели они рядышком — Заяц и Волк под новогодней ёлкой, и смотрели на неё, и внутри у них что-то переворачивалось.

(26)И Заяц впервые подумал, что есть на свете кое-что посильнее волков, а Волк подумал, что ведь не в зайцах счастье.

 (Ф. Кривин)

 9. Определите и запишите основную мысль текста. 

 

10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 3-8 текста. Запишите ответ. 

 

11. Почему в начале текста Волк чувствовал себя несчастным? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ. 

 

12.  Определите и запишите лексическое значение слова «ГОРЯТ» из предложения 15.       

 

13. Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 16-17, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.     

 

14. Объясните значение пословицы Не хлебом единым жив человек. Запишите Ваше объяснение. 

Ответ. Данная пословица означает: _____________________________                                                                                                                                                                     



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.