Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





по теории и методике обучения истории



Экзаменационные вопросы

по теории и методике обучения истории

Для ГАК, ИсЮр, очное отд.

2011-2012 гг., доц. Новичкова Н.М.

 

1. Методика обучения истории как педагогическая наука: предмет, задачи, основные факторы обучения истории, связь с другими науками.

2. Цели, задачи и значение изучения истории в школе.

3. Государственный стандарт исторического образования, его назначение.

4. Структура школьного исторического образования: сущность, федеральный и региональный компоненты.

5. Учебный план школы и планирование преподавания истории.

6. Программы по основным и модульным курсам. Вариативность программ.

7. Учебники и учебно-методические комплекты по истории для школы: основные требования к ним, их анализ.

8. Отечественная и всеобщая история в концентрической и линейной системах обучения.

9. Особенности методики преподавания истории на средней ступени школы: базовый и профильный уровни.

10. Особенности методики преподавания истории на старшей ступени школы: базовый и профильный уровни.

11. Структура исторических знаний: факт, событие, процесс.

12. Изучение исторических фактов: их различие, уровень освещения.

13. Методика формирования эмоционально-ценностного отношения к историческому материалу.

14. Методы и приемы формирования представлений и понятий у учащихся при изучении истории.

15. Организация познавательной деятельности учащихся при изучении истории.

16. Методы, приемы, формы обучения истории в школе.

17. Проблемные и познавательные задачи при изучении истории в школе.

18. Развитие исторического мышления у школьников: сущность, методы и приемы.

19. Формирование учебных умений и навыков у учащихся при изучении истории.

20. Хронология и картография при изучении истории в школе: сущность, методы и приемы работы с ними.

21. Формирование мотивации к изучению истории на уроках истории.

22. Использование исторических источников, художественной литературы в обучении истории.

23. Межпредметные, внутрипредметные, межкурсовые связи при изучении истории в школе.

24. Урок истории: типы, виды, структура, подготовка к нему, анализ и самоанализ урока истории.

25.  Разработка учителем конспекта урока истории: обоснование его составляющих.

26. Оценивание результатов обучения учащихся на уроках истории.

27. Современные технологии обучения истории.

28. Внеурочная воспитательная работа по истории в школе.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.