|
|||
по теории и методике обучения историиЭкзаменационные вопросы по теории и методике обучения истории Для ГАК, ИсЮр, очное отд. 2011-2012 гг., доц. Новичкова Н.М.
1. Методика обучения истории как педагогическая наука: предмет, задачи, основные факторы обучения истории, связь с другими науками. 2. Цели, задачи и значение изучения истории в школе. 3. Государственный стандарт исторического образования, его назначение. 4. Структура школьного исторического образования: сущность, федеральный и региональный компоненты. 5. Учебный план школы и планирование преподавания истории. 6. Программы по основным и модульным курсам. Вариативность программ. 7. Учебники и учебно-методические комплекты по истории для школы: основные требования к ним, их анализ. 8. Отечественная и всеобщая история в концентрической и линейной системах обучения. 9. Особенности методики преподавания истории на средней ступени школы: базовый и профильный уровни. 10. Особенности методики преподавания истории на старшей ступени школы: базовый и профильный уровни. 11. Структура исторических знаний: факт, событие, процесс. 12. Изучение исторических фактов: их различие, уровень освещения. 13. Методика формирования эмоционально-ценностного отношения к историческому материалу. 14. Методы и приемы формирования представлений и понятий у учащихся при изучении истории. 15. Организация познавательной деятельности учащихся при изучении истории. 16. Методы, приемы, формы обучения истории в школе. 17. Проблемные и познавательные задачи при изучении истории в школе. 18. Развитие исторического мышления у школьников: сущность, методы и приемы. 19. Формирование учебных умений и навыков у учащихся при изучении истории. 20. Хронология и картография при изучении истории в школе: сущность, методы и приемы работы с ними. 21. Формирование мотивации к изучению истории на уроках истории. 22. Использование исторических источников, художественной литературы в обучении истории. 23. Межпредметные, внутрипредметные, межкурсовые связи при изучении истории в школе. 24. Урок истории: типы, виды, структура, подготовка к нему, анализ и самоанализ урока истории. 25. Разработка учителем конспекта урока истории: обоснование его составляющих. 26. Оценивание результатов обучения учащихся на уроках истории. 27. Современные технологии обучения истории. 28. Внеурочная воспитательная работа по истории в школе.
|
|||
|