Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Экзаменационные вопросы по философии для студентов специальностей БС (090800), РЭНГМ (090600), ПЭМГ (090700).



 

 

. Доцент Ершов А.А.

 

Экзаменационные вопросы по философии для студентов специальностей БС (090800), РЭНГМ (090600), ПЭМГ (090700).

 

 

Утверждены на заседании кафедры ФСП

20.05.2006г.                     Протокол №6

 

 

                    

1. Почему у человека возникла потребность в философствовании? Приведите пример из вашей жизни

 

1. . В чем заключается функция философии как науки?

2. Назовите и кратко охарактеризуйте основные функции философии.

3. Какие методы философского исследования вы знаете? Охарактеризуйте их.

4. Обоснуйте определение философии как науки.

5. Чем обусловлено появление материализма и идеализма как философских направлений?

6. Как исторические условия влияют на формирование философских направлений?

7. Почему метод Сократа не спас его от смертного приговора?

8. В чем ценность философии Парменида для современного естествознания?

 

9. Как обосновал Платон реальное бытие эйдосов?

10. Как обосновал Аристотель критику платоновской теории идей?

11. В чем значение теории материи и формы Аристотеля для категорий «возможность» и «действительность»?

12. Что относится к важнейшим чертам средневековой философии?

13. Как Аврелий Августин рассматривал проблему времени?

14. Чем обусловлен интерес современного естествознания к идее креационизма в теоцентрической системе средневековой философии?

15. В чем видит Фома Аквинский различие способов достижения истины религией и теологией с одной стороны и наукой и философией с другой?

 

16. Чем обусловлен переход от теоцентризма к антропоцентризму в философии Возрождения?

17. Какова роль Ф.Бэкона и Р.Декарта в становлении современной философии?

18. Охарактеризуйте основные идеи философии Просвещения.

19. В чем сходство и различие взглядов Спинозы и Лейбница на субстанцию?

20. Чем обосновывается переход в творчестве И.Канта от докритического к критическому периоду?

 

21. Как разрешает И.Кант спор «эмпиристов» и «рационалистов» о процессе познания?

22. В чем суть «метафизики свободы» в философии И.Фихте?

23. Каково значение диалектического метода для философской системы Г.Гегеля?

24. Чем обусловлен интерес Л.Фейербаха к философской антропологии?

25. Как раскрывается проблема свободы и отчуждения в философии К.Маркса и Ф.Энгельса?

26. Соотнесите «волю к жизни» А.Шопенгауэра и «волю к власти» Ф.Ницще как философскую проблему человека.

28. Почему «воля к власти» Ф.Ницше вызвала интерес, как у философов, так и у литераторов и политиков?

29.Перечислите формы позитивизма и охарактеризуйте основной тезис в каждой из форм.

 

30. В чем проявились характерные черты и особенности русской философии?

31. Сущность человека и проблема свободы в философской концепции Н.А.Бердяева.

32. Как осуществляет В.С.Соловьев связь религиозной и социальной жизни человека?

 

33. Охарактеризуйте русский космизм как оригинальное философское направление

34. Как проявилось влияние западноевропейской философии на русских мыслителей?

35. Охарактеризуйте экзистенциализм как философское направление.

36. Какова с философских позиций цель познания?

37. Обоснуйте позиции гностиков и агностиков в проблеме познаваемости мира.

38. Опишите структуру познавательного процесса.

39. Опишите структуру научного познания и его специфику

.40. Сравните широкий и узкий смысл понятия общества в философии

.41. .Проблема природного и общественного в становлении социума

42. Как проявляются общественные отношения в материальной и духовной жизни общества?

43. Как проявляются законы функционирования и развития общества?

 

.44. Как образуется социальная структура общества?

45. Охарактеризуйте синергетический подход к обществу.

46. Что вы можете противопоставить взглядам фатализма и волюнтаризма на развитие общества?

47. Цивилизация и культура в социально-историческом процессе.

48. Охарактеризуйте фундаментальные свойства бытия.

49. Охарактеризуйте четыре «ипостаси» человека: человек, индивид, индивидуальность, личность

50. Охарактеризуйте структуру общественного сознания.

свободный выбор темы для философского монолога.  

51. Чем определяется взаимосвязь форм общественного сознания

52. Чем возможно объяснить реальность и иллюзорность человеческого бытия?

53. С чем вы связываете наличие сознания у человека? Обоснуйте вашу позицию.

54. Понятие ценностей в аксиологии.     

55. Опишите структуру и функции ценностей.

56. Раскройте понятие культуры как «технэ» и как интеллектуальный атрибут человека.

57. Техника как символизация человека в предметно-духовном пространстве.

58. Чем обусловлен интерес философии к информационному обществу?

59. Вам предлагается свободный выбор имени мыслителя и его произведения для философского анализа.

60. Вам предлагается свободный выбор темы для философского монолога.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.