|
|||
РАЙОННАЯ ОЛИМПИАДА 2019-2020 УЧЕБНОГО ГОДАСтр 1 из 3Следующая ⇒ РАЙОННАЯ ОЛИМПИАДА 2019-2020 УЧЕБНОГО ГОДА ЗАДАНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ТУРА ПО ГЕОГРАФИИ 11 КЛАСС Время выполнения задания – 150 минут Задание 1. Вам даны схемы крупных речных бассейнов. Определите куда впадают реки, а также укажите названия рек, обозначенных вопросительным знаком.
Рисунок 1.
Рисунок 2.
Рисунок 3. Критерии оценки: за каждый правильный ответ – по 1 баллу.Итого: 7 баллов. Задание 2. Пользуясь знаниями по географии, полученными в предыдущие годы, определите общий признак всех пяти объектов, собранных в каждой логической цепочке. Найдите географический объект, который является «белой вороной» (отличается от других в группе), и объясните свой выбор. Предложите своё продолжение логического ряда (приведите по одному примеру, который будет верным для каждой цепочки). 1) Болгарский язык – чешский язык – румынский язык – хорватский язык – польский язык 2) Китай – Казахстан – Таджикистан – Россия – Туркменистан – Узбекистан 3) Кунжут – лен – подсолнечник – овес – кукуруза 4) Медь – алюминий – свинец – цинк – олово – никель Критерии оценки:за определение «белой вороны» - по 1 баллу, за объяснение – по 1 баллу, за продолжение логического ряда – по 1 баллу.Итого 12 баллов. Задание 3. Во многих странах мира всё больше используются возобновляемые источники энергии. Например, в Гондурасе солнечные электростанции вырабатывают более 10% всей потребляемой электроэнергии, полностью обеспечивая десятки тысяч домов. В таблице представлены значения различных показателей для восьми точек. Эти показатели учитывались при выборе мест для размещения, использующих возобновляемые источники энергии электростанций, следующих восьми типов: a) ветровая электростанция наземного базирования; b) ветровая электростанция морского базирования; c) концентрирующая солнечная электростанция (основана на принципе получения водяного пара с использованием прямой солнечной радиации); d) солнечная электростанция на фотоэлектрических модулях (солнечная энергия преобразуется в электроэнергию за счёт фотоэффекта; используется как прямая, так и рассеянная солнечная радиация); e) приливно-отливная электростанция; f) волновая электростанция; g) геотермальная электростанция; h) биогазовая электростанция. Географические координаты точек, в каждой из которых размещена одна из восьми электростанций: 1. 64° 02′ с.ш. 21° 24′ з.д. 2. 44° 45′ с.ш. 65° 31′ з.д. 3. 41° 26′ с.ш. 08° 51′ з.д. 4. 31° 00′ с.ш. 06° 52′ з.д. 5. 23° 21′ ю.ш. 46° 47′ з.д. 6. 52° с.ш. 58° 11′ в.д. 7. 51° 38′ с.ш. 01° 30′ в.д. 8. 08° 16′ с.ш. 77° 32′ в.д.
Проанализируйте значения показателей и соотнесите буквенные индексы с цифрами. Учтите, что в каждой точке размещена электростанция только одного типа. Назовите страны, в которых расположены эти электростанции. Перечислите четыре фактора, которые, на ваш взгляд, способствуют переходу многих стран к использованию возобновляемых источников энергии.
Критерии оценки: заправильное определение географических точек с типом электростанций – по 0,5 бала (4 баллов), за определение стран – по 0,5 балла (4 баллов), за правильное объяснение 4-х факторов – 4 балла. Итого: 12 баллов.
|
|||
|