Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Иванова Екатерина 346А. План анализа музыкального произведения. I. Выявление главного настроения: 1. Музыка передает чувства тревоги, опасности, а также разочарования. 2. Мне понравился начало данного произведения, потому что появляется сразу какое- то пр



Иванова Екатерина 346А

План анализа музыкального произведения

I. Выявление главного настроения: 1. Музыка передает чувства тревоги, опасности, а также разочарования. 2. Мне понравился начало данного произведения, потому что появляется сразу какое- то противостояние резкости и четкости, но при этом мелодия нарастает и становится все глубже. II. Определение средств музыкальной выразительности

После прослушивания, можно заметить, что особенно выделяется структура построения пьесы: взволнованным, напористым крайним частям контрастирует середина, где появляются умоляющие, жалобные интонации.
III. Развитие художественного образа (умение слушателя передать словами то, что он услышал).

1. Первоначально можно заметить тревогу, напористость, но затем она перерастает в одиночество, грусть, тоску.
2. Когда я прослушала данное произведение, то я представила сразу морозный день, где нет не людей, где только пронзительная тишина и полное одиночество. Просмотрев картины художников, мне представляя похожая картина, как у художника И. Левитана «Зимой в лесу».


3. Произведение начинается плавно, но быстро меняется  появляются тревожное настроение, ноты печали, тоски.

4. Произведение заканчивается утиханием тревожных нот, плавно исчезает тот напор, который был в начале.

5. «Зимнее утро» П.И. Чайковский
IV. Постижение главной идеи произведения
1. Весь альбом Чайковского разбит на три цикла, раскрывающие внутренний мир ребенка его переживания, так же они повествуют, как прошел день ребенка.

2. Я думаю, что произведение передает тревожность чувств ребенка, когда после сна он взглянул в окно и увидел на нем многочисленные узоры, Чайковский хотел показать всю глубину чувств ребенка.
3. «Зимнее утро» - именно в морозные дни, особенно утром, можно увидеть эти рисунки на окнах, также тревожность мелодии похоже на завывание бури. То она спокойна, то опять ударит своим порывом.
4. Когда я слушаю произведение, мне вспоминается одно стихотворение. Я считаю, что оно полностью дополняет данное произведение.

Зима тревоги нашей скоро
Пройдет, и стает снег.
Останется лишь пестрых ворох
Воспоминаний тех,
Которых так и не сумеем
Простить, забыть, понять...
Они непрошеным трофеем
Вернутся к нам опять.
Мы в этой битве победили
И проиграли в ней.
Мы стали сдержанней, чем были,
И чуточку мудрей.
И нам немногое осталось:
Незавершенность фраз,
Да незаметная усталость
В морщинках возле глаз...
Пройдет зима тревоги нашей,
Отступят холода,
И этот горький снег вчерашний
Растает без следа.
V. Образ автора
1. Я считаю, что мировоззрение Чайковского проста, как и у всех людей. Все мы хотим только счастье, но реальность жестока, иногда всем нам приходиться

чем- то жертвовать.  
2. Всю свою симпатию к детям, которым и был посвящен “Детский альбом” Чайковский и разделяет со всеми композициями в нем. Чайковский говорил только об одном минусе в альбоме - это расположение пьес, он бы их поменял.
VI. Личностный подход к произведению
1. Это произведение напоминает мне один случай, когда ты не знаешь, что делать, как быть, но тебе приходится терпеть. Злишься, боишься, но ничего сделать не можешь, а когда узнаешь всю правду, наступает безжалостная тоска, потому что прошлое не вернуть, это можно просто пережить. Это произведение затронула мое прошлое, которое мне бы хотелось зачеркнуть, а с другой стороны всегда помнить, чтобы больше не повторять прежних ошибок.
2. Что бы тебе захотелось сделать, прослушав эту музыку?

3. Учителю данное произведение можно использовать данное произведение в играх на переменах, для сценок, можно применить на изобразительном искусстве, на литературе, на классном часу, а особенно на уроке музыке. Чайковский подарил учителям столько произведений, которые могут помочь в работе с детьми.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.