Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Самоанализ урока



 

От умения анализировать свой собственный урок, конкретные педагогические ситуации, возникающие на нем, результаты педагогических воздействий на ученика, результаты своего труда во многом зависит умение учителя спланировать, организовать, проконтролировать, отрегулировать свою педагогическую деятельность

Ю.А. Конаржевский

 

Самоанализ урока

Самоанализ урока – инструмент самосовершенствования учителя, формирования и развития его профессиональных качеств Важно понимать, что именно самоанализ урока играет важную роль в выявлении недостаточно эффективных методов и приемов, которые мешают добиться поставленных учебных задач в отведенные временные сроки.

План самоанализа урока

I. Характеристика класса включает в себя следующее: межличностные отношения; недостатки биологического и психического развития; недостатки подготовленности класса. Немаловажным элементом плана самоанализа урока является роль или другими словами, место урока в изучаемой теме и в изучении предмета в целом.

II. Место урока в изучаемой теме в плане самоанализа урока отражается посредством выявления характера связи урока с предыдущим и последующим уроками по предмету.

III. Характеристика общей цели урока, конкретизируемой в дидактических целях которые обозначены во ФГОС, а именно: образовательная цель урока, развивающая цель урока, воспитывающая цель урока. Следом за характеристикой цели урока следует характеристика плана урока. План урока необходим педагогу для того, чтобы с максимальной эффективностью достигнуть всех поставленных целей и решить задачи урока в заданное время.

IV Характеристика плана урока включает в себя: содержание учебного материала; методы обучения; приёмы обучения; формы организации познавательной деятельности. Следующим шагом в процессе самоанализа урока является изучение того, как был построен урок в соответствии с планом, т.е. насколько объем выполненных заданий совпадает с запланированным объёмом.

V. Соответствие реального построения урока запланированному. В рамках данного пункта плана учитель проводит разбор этапов урока, а именно, анализирует как используемые учебно-воспитательные элементы повлияли на ход урока, на получение конечного результата.

VI. Структурный аспект самоанализа урока: анализ каждого элемента урока; его вклад в достижение результата; доказательства оптимального выбора каждого элемента урока. Отдельно следует выделить функциональный аспект в рамках самоанализа урока. Он необходим для выявления ошибок педагога в расчете сложности заданий. Кроме того, данный аспект позволяет оценить уровень достижения поставленных целей и сформулированных на их основе задач.

VII. Функциональный аспект: насколько структура урока соответствовала общей цели; соответствие возможностям класса; анализ стиля отношений учителя и учащихся; влияние на конечный результат урока.

VIII. Аспект оценки конечного результата урока: формирование универсальных учебных действий на уроке; определение разрыва между общей целью урока и результатами урока; причины разрыва; выводы.

.

 

Источник: Нестерова И.А. Самоанализ урока // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru - http://odiplom.ru/lab/samoanaliz-uroka.html

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.