|
||||||||||||||||||||||||||||||
География 6 класс ВПР 1 вариантСтр 1 из 2Следующая ⇒ Жду ответы на почту Papkin07@mail.ru или вКонтактеhttps://vk.com/id508543103 География 6 класс ВПР 1 вариант Вариант № 89176 1.Рассмотрите карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка. Запишите названия материков
2.С каким из названных Вами материков связаны открытия путешественников и исследователей, изображённых на портретах? Укажите название материка. Подпишите на карте океаны, омывающие берега указанного выше материка.
3.Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2.
Точка 1 — 53° с. ш. 107° в. д. Точка 2 — 8° с. ш. 107° в. д.
В каком направлении от точки 1 расположена точка 2?
4. Точка 1 расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите фотографию и укажите название этого географического объекта. Древнее озеро в юго-восточной части Сибири. Это самое глубокое озеро на нашей планете, образовавшееся в разломе земной коры. Его чистейшие воды составляют около 1/5 мировых запасов пресной воды. В озеро впадает множество рек и ручьёв, а вытекает только одна река — Ангара. В озере обитает огромное количество видов животных и растений, в том числе уникальных, которые нигде больше не встречаются. Туристы восхищаются красотой этого озера, оно внесено в Список объектов Всемирного природного наследия.
Укажите название географического объекта в именительном падеже. 5.На каком берегу реки Михалёвки находится родник? В каком направлении от родника расположен дом лесника? 6.Какова протяжённость проложенного на карте маршрута А–В? Для выполнения задания используйте линейку. Расстояние измеряйте по центрам точек.
Ответ округлите до десятков метров и запишите без единиц измерения.
7.Какой из изображённых на фотографиях объект может быть сооружён в месте, показанном на карте точкой А? Запишите в ответе номер фотографии. Обоснуйте свой ответ.
8.Разница во времени между Москвой и Северо-Курильском составляет + 9 часов. На рисунке изображены показания часов в Москве и Северо-Курильске в тот момент, когда в Москве 10 часов утра. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах. Занесите ответы в поля для ввода, отделяя часы от минут двоеточием. Пример: 8:00.
9.Света живёт в Москве. Что она делает в указанное Вами время? Используйте для ответа приведённый режим дня школьника. В ответ запишите занятие из указанного списка.
Задания 4.2 и 4.3 используют в качестве источника информации условие задания 4.1. Используйте условие задания 4.1, чтобы решить текущее задание. Условие задания 4.1: «Разница во времени между Москвой и Северо-Курильском составляет + 9 часов. На рисунке изображены показания часов в Москве и Северо-Курильске в тот момент, когда в Москве 10 часов утра.»
10.Что в это же время делает её сверстница Лена, которая живёт во Северо-Курильске, если она соблюдает тот же режим дня, что и Света? Обоснуйте свой ответ. Укажите, чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли.
Задания 4.2 и 4.3 используют в качестве источника информации условие задания 4.1. Используйте условие задания 4.1, чтобы решить текущее задание. Условие задания 4.1: «Разница во времени между Москвой и Северо-Курильском составляет + 9 часов. На рисунке изображены показания часов в Москве и Северо-Курильске в тот момент, когда в Москве 10 часов утра.»
11.Установите соответствие между географическими особенностями и природными зонами, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
12.Определите, в какой из указанных природных зон (саванны и редколесья, тайга) могла быть сделана каждая фотография. Подпишите названия природных зон.
A — Б — 13.На метеорологической станции одного из городов были проведены наблюдения за направлением ветра. По итогам этих наблюдений построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы. Какой ветер реже всего дул за период наблюдения? В каком направлении дует этот ветер?
14.На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда температура воздуха была выше + 3 градусов? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день.
15.(1) Литосфера — твердая каменная оболочка Земли. (2) Она состоит из земной коры и верхней части мантии (до астеносферы). (3) Литосфера разбита на крупные блоки – литосферные плиты. (4) Плиты движутся относительно пластичной астеносферы. (5) Толщина литосферы меняется от 5 до 80 и более км. (6) Земная кора делится на два типа. (7) Материковая земная кора более мощная и твердая, чем океаническая. (8) Изучением литосферы занимаются ученые геологи.
По каким предложениям можно определить строение литосферы? Перечислите номера этих предложений. 16.С помощью таблицы выполните задания.
Численность и состав населения
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|