|
|||
Игра «Живые цепочки» ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Игра «Живые цепочки» (расширять представления детей о природных сообществах, их целостности и уникальности, о цепях питания) Дети делятся на команды (по 3 ребенка в каждой). Дети надевают маски (шапочки): один ребенок – растения, второй – растительноядного животного, третий – хищника. Воспитатель: по команде «Цепочка стройся!» вы должны построиться так, чтобы образовалась цепочка: растение, растительноядное животное, хищник. Затем каждый должен будет представиться и объяснить, почему он занял то или иное место в цепочке. (дети выполняют задание) Воспитатель:Задание выполнено, а у нас следующий ключик – это…? Дети: Круг. Воспитатель: Мы продолжаем наш поход и следующее задание… Эти двое малышей Механики отличные. Все могут сделать и быстрей, И лучше заграничного. (Дети:Винтик и Шпунтик) (Воспитатель читает задание от Винтика и Шпунтика) Ты планету засоряешь Должен помнить ты, он, я – Фантиком погубим муравья. Хоть они красивы и легки, Могут умереть от них жуки. Правильно, друзья, поступит тот, Кто свой фантик в урну отнесет. Команда получает контейнеры со специальными знаками для сбора мусора и должна не просто собрать мусор, но еще и рассортировать его согласно знакам на мешках (бумага, пластик, батарейки). Задача игроков как можно больше мусора собрать в мешки. Воспитатель: Молодцы, вы хорошо потрудились и правильно справились с заданием. Теперь у нас четвертый ключ, какой?... Прямоугольник. Слушаем следующее задание от жителя Цветочного города, кто же он? Этот — мастер рисовать Красками и кистью. Может он нарисовать И портрет, и листья. (Дети:Тюбик) (Воспитатель читает задание от Тюбика) Тюбик: Леса, луга, реки, озера – это наш общий дом, а животные и растения – наши соседи на планете Земля. Надо жить в мире и согласии со своими соседями. Ко всему, что движется, и растет нужно относится бережно. Помни простые правила поведения в природе: береги лягушек, жаб, головастиков, не лови бабочек, стрекоз, жуков, они тоже нужны природе, не разоряй в лесу муравейники, муравьи – санитары леса, не ломай веток на деревьях. Давайте ребята нарисуем нашу природу – небо, леса и озера, зверей и птиц, насекомых и цветы. (Дети рисуют один коллективный рисунок природы на ватмане.«Озеро Валдай») Воспитатель: И снова вы выполнили задание прекрасно, и значит, подсказка – помощник у нас в руках – это фигура…? Дети:Прямоугольник. Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь вспомните все задания, по очереди, разложите конверты обратной стороной, прочитайте слово. Что означает это слово — экология? Экология – это наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе и влияние человека на окружающую среду и живую природу. Воспитатель: Конвертов больше нет, а значит, что мы с вами в конце пути. Знайка:Так, слово ЭКОЛОГИЯ получилось. Да, ключик у меня есть. Вот он. Но что же им надо открыть? Ребята, вы не знаете, что я должен им открыть? Может потайную дверь у Папы Карло? (ответы детей) Ну, а может где-то спрятан сундук? Вы не видите ничего? (Дети находят сундук) Какие вы молодцы. Я бы без Вас не справился. Давайте скорее откроем и посмотрим кого из помощников Земли колдун спрятал. Только для начала надо отгадать загадку. Летит, а не птица, Воет, а не зверь. Тучи нагоняет, Воет, задувает. По свету рыщет, Поет да свищет. За окошком завывает, Тёплым, ласковым бывает, Но и может всё на свете Разломать, разрушить... Знайка: Правильно, это Ветер.( открывает сундук и вручаем детям медали «Эколята»). Знайка: Спасибо, ребята за помощь, теперь я могу вернуться к друзьям в Цветочный город.Надеюсь вы станете хорошими друзьями природы и будете ее беречь и защищать.
|
|||
|