Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА



 

                                       .12.2016       07– 07 –2016        

Генеральная прокуратура

Российской Федерации                                                           

Начальнику Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства

 

государственному советнику

юстиции 2 класса

 

Паламарчуку А.В.

 

ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА

 

об исполнении п.п. 2.1-2.6, 2.15 решения коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 29.07.2016

 
     

 

Прокуратурой области во втором полугодии 2016 года принимались определенные меры по укреплению законности, правопорядка и активизации прокурорского надзора за исполнением федерального законодательства по различным направлениям деятельности, а также к исполнению решения коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 29.07.2016 «Об итогах работы органов прокуратуры в первом полугодии 2016 г. и задачах по повышению эффективности прокурорской деятельности во втором полугодии 2016 г.» (далее – решение коллегии).  

Так, во исполнение п. 2.1 решения коллегии в 2016 году органами прокуратуры области приняты меры, направленные на обеспечение исполнения требований федерального законодательства и организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации при подготовке и проведении избирательных кампаний по выборам, назначенным на 18.09.2016.

Всего на территории Вологодской области 18.09.2016 прошли голосования в рамках 12 избирательных кампаний. Все прошедшие выборы признаны состоявшимися, их результаты действительными.

В период избирательных кампаний по вышеуказанным выборам органами прокуратуры области выявлено 17 нарушений закона, в целях устранения которых принесено 9 протестов, внесено 3 представления, вынесено 1 постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. Предостережено о недопустимости нарушения закона 2 должностных лица. Все вскрытые органами прокуратуры области нарушения допущены на стадии подготовки ко дню голосования.

Так, прокуратурой Вожегодского района выявлены противоречащие федеральному законодательству нормативные правовые акты органов местного самоуправления. Постановлением администрации сельского поселения Ючкинское от 29.07.2016 № 39 «О выделении специальных мест для размещения предвыборных печатных агитационных материалов» определены специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории избирательного участка № 190, то есть в помещении для голосования, что противоречит требованиям п. 10 ст. 54 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Закон № 67-ФЗ). В целях устранения данных нарушений 29.08.2016 прокурором Вожегодского района принесен протест на противоречащий федеральному законодательству нормативный правовой акт.

Аналогичные нарушения закона прокурором Вожегодского района выявлены в 3 других муниципальных образованиях, а также прокурором Междуреченского района в 5 муниципальных образованиях. На все незаконные правовые акты принесены протесты, которые рассмотрены, удовлетворены, соответствующие правовые акты отменены.

В ходе проверки информации УМВД России по г. Череповцу прокуратурой г. Череповца установлено, что на территории избирательных участков №№ 893, 894 участковыми избирательными комиссиями должным образом не обеспечена сохранность бюллетеней для голосования, чем нарушены требования п. 15 ст. 63 Закона № 67-ФЗ.

По данному факту 16.09.2016 заместителем прокурора г. Череповца председателю территориальной избирательной комиссии г. Череповца внесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено. Выявленные нарушения устранены 17.09.2016.

Кроме того, прокуратурой Грязовецкого района проведена проверка соблюдения прав граждан при составлении списков избирателей на выборах. В ходе проверки установлено, что в нарушение п. 2 ст. 17 Закона № 67-ФЗ в списки избирателей включены 2 недееспособных совершеннолетних гражданина, проживающих на территории Грязовецкого муниципального района, не обладающих активным избирательным правом. В целях недопущения нарушений закона 16.09.2016 и.о. прокурора Грязовецкого района объявлено предостережение председателю территориальной избирательной комиссии Грязовецкого муниципального района.

В ходе проведения надзорных мероприятий по обеспечению соблюдения законодательства при подготовке и проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Вологодской области органами прокуратуры области выявлен факт регистрации в качестве кандидата лица, лишенного пассивного избирательного права.

Так, постановлением Избирательной комиссии Вологодской области от 31.07.2016 № 239/1353 в качестве кандидата на выборах в Законодательное Собрание области зарегистрирован Бормусов А.А., выдвинутый избирательным объединением политической партией «Яблоко». При этом в соответствии с подп. «г» п. 3.2 ст. 4 Закона № 67-ФЗ Бормусов А.А. не мог быть избранным в связи с привлечением его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.29 КоАП РФ (производство и распространение экстремистских материалов).

По результатам проведенной проверки установлено, что регистрация Бормусова А.А. в качестве кандидата произошла вследствие предоставления Информационным центром УМВД России по Вологодской области недостоверных сведений в Избирательную комиссию Вологодской области. В этой связи 16.09.2016 прокурором Вологодской области внесено представление начальнику УМВД России по Вологодской области, которое рассмотрено и удовлетворено.

В рамках надзора за исполнением федерального законодательства органами прокуратуры области принимались меры, направленные на недопущение нарушений закона при проведении голосования.

Так, прокуратурой области установлен факт распространения участковой избирательной комиссией по избирательному участку № 360 в г. Вологде информации, которая не соответствует по своему содержанию требованиям федерального законодательства. Избирателям по указанному избирательному участку направлены приглашения об участии в выборах, назначенных на 18.09.2016, в которых помимо информации об адресе и иных контактных данных участковой избирательной комиссии, содержались разъяснения отдельных положений законодательства о выборах, в частности порядка голосования на выборах вне избирательных участков.

При этом согласно тексту приглашения, основаниями голосования вне территории избирательного участка являлось наличие у избирателя уважительных причин, по которым он не мог самостоятельно прибыть к месту голосования, в том числе «старость», что не соответствует п. 1 ст. 66 Закона № 67-ФЗ. В целях недопущения нарушений закона при проведении голосования вне территории избирательного участка заместителем прокурора г. Вологды 15.09.2016 председателю участковой избирательной комиссии по избирательному участку      № 360 объявлено предостережение.

Прокуратурой Белозерского района выявлен факт привлечения председателя участковой избирательной комиссии Медведевой А.Н. к уголовной ответственности. В этой связи прокурором Белозерского района направлена соответствующая информация в территориальную избирательную комиссию, по результатам рассмотрения которой Медведева А.Н. из членов участковой избирательной комиссии исключена.

На протяжении избирательной кампании по выборам, назначенным на 18.09.2016, органами прокуратуры области контролировался процесс подготовки всех сформированных на территории области избирательных участков, в том числе в части обеспечения соблюдения требований противопожарной безопасности и антитеррористической защищенности мест голосования и иных избирательных объектов.

Во исполнение указания Генерального прокурора Российской Федерации от 06.09.2010 № 399/7 во всех горрайпрокуратурах созданы соответствующие рабочие группы. Проведены оперативные совещания с представителями территориальных избирательных комиссий, органов местного самоуправления, территориальных подразделений ГУ МЧС России по Вологодской области и УМВД России по Вологодской области.

По информации ГУ МЧС России по Вологодской области и УМВД России по Вологодской области, все выданные уполномоченным должностным лицам предписания об устранении нарушений на избирательных участках исполнены.

Вместе с тем в ходе дополнительных проверок органами прокуратуры выявлялись отдельные нарушения закона на избирательных участках, в целях устранения которых принимались необходимые меры прокурорского реагирования.

В предвыборный день и день голосования, а также после его окончания обращений, содержащих сведения о нарушениях избирательного законодательства при подготовке и проведении голосования по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в органы прокуратуры области не поступало. Нарушений избирательного законодательства 17 и 18 сентября 2016 г. органами прокуратуры не выявлено.

В период избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации органами прокуратуры нарушений избирательного законодательства в деятельности политических партий не установлено.

В результате принятых органами прокуратуры мер фактов нарушения принципа свободного и добровольного участия граждан Российской Федерации в выборах на основе всеобщего прямого избирательного права при тайном голосовании при проведении голосования по выборам 18.09.2016 не установлено. Случаев неоправданного вмешательства в избирательный процесс и подмены функций избирательных комиссий не допущено.

Во исполнение п. 2.2 решения коллегии в текущем году при осуществлении надзора за соблюдением законодательства в жилищно-коммунальной сфере органами прокуратуры области особое внимание уделялось вопросам, связанным с подготовкой объектов ЖКХ и жилищного фонда к отопительному периоду 2016-2017 годов.

В ходе проведенных проверок прокурорами выявлены многочисленные нарушения закона в указанной сфере, с целью устранения которых приняты меры прокурорского реагирования.

Так, прокуратурой Вытегорского района установлено, что управлением жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и строительства Вытегорского муниципального района не в полном объеме реализованы мероприятия по проверке готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии к отопительному периоду 2016 - 2017 годов.

Соответствующая программа по проверке утверждена только 15.08.2016, до этого времени мероприятия по проверке готовности 585 многоквартирных домов к отопительному периоду не проводились, паспорта готовности домов не утверждены.

Более того, вопреки ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ
«О теплоснабжении», п. 10 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103, данной программой не определены сроки выдачи паспортов готовности к отопительному периоду, как для потребителей тепловой энергии, так и для теплоснабжающих и теплосетевых организаций.

В целях устранения выявленных нарушений закона и недопущения срыва отопительного сезона заместителем прокурора Вытегорского района 05.09.2016 главе администрации Вытегорского муниципального внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, нарушения устранены.

Прокуратурой Белозерского района в деятельности управляющей организации ООО «Жилищник» вскрыты нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», выразившиеся в непринятии мер к планированию мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах - резервуарных установках, осуществляющих снабжение газом жилых домов, эксплуатируемых ООО «Жилищник»,                       непроведении экспертизы по истечении сроков безопасной эксплуатации, а также отсутствии резервов финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий.

По результатам проверки прокурором Белозерского района директору                    ООО «Жилищник» 02.09.2016 внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, нарушения устранены.

Аналогичные нарушения выявлены прокуратурой Вожегодского района в деятельности АО «Вожегодская ЭТС», эксплуатирующего опасный производственный объект теплоснабжения - центральную котельную п. Вожега. В целях устранения выявленных нарушений закона заместителем прокурора Вожегодского района директору АО «Вожегодская ЭТС» 02.09.2016 внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, выявленные нарушения устранены в полном объеме.

В результате проведённых прокуратурой Вашкинского район проверочных мероприятий установлено, что в нарушение ч. 4 ст. 17 Жилищного кодекса Российской Федерации, ч. 10 ст. 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, п. 2.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003
№ 170, ООО «Липиноборская управляющая компания» не произвело весеннее обследование жилищного фонда и его инженерного оборудования на предмет готовности к эксплуатации в зимних условиях.

По данному факту прокурором Вашкинского района 31.08.2016 директору управляющей компании внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, вопреки требованиям ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрацией Вашкинского муниципального района издано постановление от 17.06.2016 № 325 «О подготовке жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса, социальной сферы муниципального района к работе в осенне-зимний период 2016-2017 г.г.», согласно которому, на органы местного самоуправления сельских поселений района возложен ряд полномочий и вменены обязанности по осуществлению анализа, организации, обеспечения и контроля в рамках подготовки к отопительному сезону 2016-2017 г.г.

Вместе с тем организация, обеспечение и контроль в рамках подготовки к отопительному сезону относятся к компетенции органов местного самоуправления муниципального района. Полномочия в указанной сфере администрацией Вашкинского муниципального района органам местного самоуправления поселений не передавались, соглашение о передаче части полномочий на уровень сельских поселений не заключалось.

С целью пресечения незаконного возложения обязанностей и ответственности по подготовке к отопительному сезону прокуратурой Вашкинского района на незаконный нормативный правовой акт 29.08.2016 принесен протест, который рассмотрен и удовлетворен.

Надзорными мероприятиями, проведенными прокуратурой Вожегодского района, выявлено постановление администрации Вожегодского городского поселения от 05.08.2016 № 161 «Об утверждении программы проведения проверки готовности к отопительному периоду объектов теплоснабжения Вожегодского городского поселения противоречащее требованиям ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», п.п. 10,11 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103, в части установления сокращенного срока проверки готовности теплоснабжающих организаций к отопительному периоду.

В целях устранения выявленных нарушений на правовой акт 30.08.2016 принесен протест, который рассмотрен и удовлетворен.

По аналогичным основаниям незаконный правовой акт - постановление администрации Междуреченского муниципального района от 01.08.2016 № 227 «Об утверждении программы проверки готовности к отопительному периоду 2016-2017 года» 29.08.2016 опротестован прокурором Междуреченского района.

Кроме того, прокуратурой Вожегодского района установлено, что на котельных, обеспечивающих теплоснабжение жилых домов района, объектов социального значения и других объектов и эксплуатируемых АО «Вожегодская ЭТС», отсутствует необходимый запас топлива.  В целях недопущения срыва отопительного сезона главному инженеру АО «Вожегодская ЭТС» 30.08.2016 объявлено предостережение о недопустимости нарушений закона.

Такие же факты в части не обеспечения нормативного запаса топлива установлены прокурором Тотемского, Устюженского районов.

Прокуратурой Кадуйского района в ходе совместно проведенной со специалистами Северо-Западного управления Ростехнадзора проверки деятельности предприятия, осуществляющего поставку тепловой энергии на территории района, установлено, что ООО «ТрансРесурс» эксплуатирует 2 опасных производственных объекта (системы теплоснабжения деревни Малая Рукавицкая и поселка Судский) с нарушениями норм промышленной и пожарной безопасности опасных производственных объектов.

Вопреки требованиям ст. ст. 3, 9 Федерального закона от 21.07.1997               № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. 137 и 140 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения                                       и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 № 542, при выполнении газоопасных работ по подключению к газопроводам газоиспользующих установок (водогрейных котлов с температурой нагрева до 115 градусов Цельсия) не был оформлен наряд-допуск на выполнение газоопасных работ работникам предприятия на котельных, не проводятся работы по продувке газопроводов при отключении и подключении газоиспользующих установок.

По данному факту 31.08.2016 прокурором Кадуйского района в адрес генерального директора ООО «ТрансРесурс» внесено представление. Кроме того, с целью привлечения виновных лиц к административной ответственности 15.09.2016 материалы проверки направлены в Северо-Западное управление Ростехнадзора.

Прокурором Кирилловского района установлено, что теплоснабжающими организациями ООО «Биотеплоресурс», ООО «Горицкое ЖКХ» несвоевременно исполняются планы мероприятий по подготовке тепловых сетей к отопительному периоду. С целью недопущения срыва начала отопительного сезона прокурором Кирилловского района 05.09.2016 руководителям указанных предприятий объявлены предостережения о недопустимости нарушений закона.

Прокуратурой г. Вологды установлено, что управляющими компаниями ООО «УК Мой Дом», ООО «Наш Дом», ООО «Вселенная», ООО «УК Жилкомхоз», ООО «ЖилСтройПриоритет» паспорта готовности домов к эксплуатации домов в зимний период не получены. С целью недопущения нарушений закона заместителем прокурора г. Вологды 31.08.2016 руководителям указанных организаций объявлены предостережения.

Кроме того, прокуратурой Устюженского района в рамках надзорных проверок выявлены нарушения порядка вывода из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, регламентированного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2012 № 889, в части отсутствия согласования данной процедуры с потребителями тепловой энергии – жителями (собственниками) помещений в многоквартирных домах №№ 61 и 63 по
ул. Сахалинской д. Лентьево. По выявленным нарушениям закона прокурором Устюженского района 02.08.2016 главе администрации Устюженского района внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, приняты соответствующие меры по согласованию.

Таким образом, мерами прокурорского реагирования в 2016 году удалось добиться недопущения чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями на объектах жилищно-коммунального и энергетического хозяйств.

Во исполнение п. 2.3 решения коллегии во втором полугодии 2016 года в ходе осуществления надзорной деятельности органами прокуратуры области повышенное внимание уделено вопросам обеспечения законности расходования бюджетных средств при предоставлении жилых помещений детям-сиротам.

В ходе проведенной с участием городских и районных прокуроров проверки установлено, что Департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области (далее - Департамент) не в полной мере обеспечена реализация на территории области полномочий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам, а также соответствующих полномочий главного распорядителя бюджетных средств в части обеспечения результативности использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств в рассматриваемой сфере.

Аналогичные нарушения закона выявлены Контрольно-счетной палатой Вологодской области в ходе проведения контрольного мероприятия в рассматриваемой сфере, по результатам которого начальнику Департамента внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, Департаментом приняты меры к устранению нарушений закона.

Помимо этого, прокурорами вскрыты отдельные нарушения требований к качеству построенного жилья, а также несоответствия ряда проведенных работ проектной документации.

Так, проверкой прокуратуры Грязовецкого района выявлены нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, при эксплуатации 24-квартирного дома, расположенного по адресу: г. Грязовец,                ул. Студенческая, д. 42. С целью устранения выявленных нарушений закона 10.11.2016 и.о. прокурора района директору бюджетного учреждения жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области «Вологдаоблжилкомхоз» внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.

Нарушения закона, связанные с несоблюдением требований градостроительного законодательства Российской Федерации при строительстве жилья для детей-сирот выявлялись также прокурорами Харовского, Череповецкого, Кирилловского районов.

Прокуратурой Шекснинского района в ходе проверки в сентябре 2016 года установлено, что в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996            № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и Положением об управлении и распоряжении жилищным фондом Вологодской области, утвержденном постановлением Правительства Вологодской области от 13.06.2007 №723, между Департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области и ООО «СУ-13» 13.05.2015 заключен государственный контракт на участие в долевом строительстве многоквартирного дома в п. Шексна Шекснинского муниципального района Вологодской области в целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями (19 квартир) № 2352521707015000007 на сумму 20 163 180 рублей.

Пунктом 1.4 контракта установлена обязанность Общества передать указанный объект долевого строительства Государственному заказчику не позднее 1 марта 2016 года. В ходе исполнения контракта ООО «Строительное управление-13» представлен для оплаты только один акт приемки выполненных работ по форме КС-2 от 17.07.2015, в соответствии с которым Департаментом подписаны и переданы на оплату в Управление Федерального казначейства по Вологодской области платежные документы, подтверждающие выполнение           ООО «Строительное управление-13» работ всего на сумму 4 550 793,23 рублей. Оплата произведена 03.08.2015.

Однако по состоянию на 16.08.2016 весь комплекс работ, предусмотренный техническим заданием к контракту, застройщиком не выполнен, разрешение на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию не получено, 19 квартир Государственному заказчику не переданы, акт приема- передачи объекта долевого строительства в порядке и сроки, установленные ст. 8 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», сторонами не подписан.

В результате ненадлежащего исполнения обществом своих обязательств, нарушены права детей-сирот, которые являются категорией граждан, находящейся под особой защитой государства. Кроме того, указанные обстоятельства повлекли невозможность исполнения 25 судебных решений об обеспечении указанной категории граждан жилыми помещениями, к неэффективному расходованию средств федерального бюджета.

В связи с этим 12.09.2016 прокурором Шекснинского районав отношении ООО «СУ-13» и его директора Шабуриной С.Е. возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, которые направлены на рассмотрение мировому судье Вологодской области по судебному участку № 40. Решением суда от 11.10.2016 должностному лицу и обществу назначено наказание в виде штрафа.

Результаты вышеуказанной проверки обсуждены на заседании коллегии прокуратуры области 06.12.2016. По результатам заседания выработан и реализуется комплекс мероприятий, целью которых является улучшение состояния законности в рассматриваемой сфере. Контракт на строительство жилого дома в настоящее время расторгнут.

Во исполнение п. 2.4 решения коллегии органами прокуратуры области в текущем году повышенное внимание уделялось обеспечению граждан в отдаленных и труднодоступных местностях продуктами первой необходимости и ассортиментом препаратов для оказания медицинской помощи.

Установлено, что более половины сельских населенных пунктов области- 4,5 тыс. (56,7 %) относится к числу малонаселённых с числом жителей до 20 человек и не имеют стационарных торговых объектов.

В таких населённых пунктах обеспечение жителей социально значимыми товарами первой необходимости, как правило, осуществляется путем выездной торговли. Кроме того поставщиком продовольственных товаров на селе являются организации потребительской кооперации, которые обслуживает более 3 тыс. населенных пунктов, из них удаленных (труднодоступных) или малонаселенных более чем 1,5 тыс.

На территории Вологодской области разработана и действует подпрограмма «Развитие торговли» государственной программы «Экономическое развитие Вологодской области на 2014-2020 годы», которой определены Правила предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в целях развития мобильной торговли в малонаселенных и труднодоступных населенных пунктах. Помимо этого, в бюджете области на 2017 год запланированы средства в размере 9 639 тыс. руб. на компенсацию части затрат на горюче-смазочные материалы для обеспечения разъездной торговли в малонаселенных и труднодоступных районах области муниципальным бюджетам.

Нарушений закона при реализации указанной программы в истекшем периоде 2016 года не выявлено.

С целью оказания лекарственной помощи сельскому населению организован отпуск лекарственных препаратов, в том числе по бесплатным рецептам, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениям) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации.

Всего на территории области фармацевтической деятельностью занимаются 20 амбулаторий, 454 фельдшерско-акушерских пунктов, 1 отделение общей врачебной (семейной) практики.

В органы прокуратуры области обращений граждан по фактам нарушений закона в указанной сфере не поступало. В связи с отсутствием оснований меры прокурорского реагирования не принимались.

Вопросы обеспечения граждан в отдаленных и труднодоступных местностях продуктами первой необходимости и ассортиментом препаратов для оказания медицинской помощи находятся на постоянной контроле органов прокуратуры области.

С целью исполнения п. 2.5 решения коллегии органами прокуратуры области приняты меры к усилению прокурорского надзора за исполнением законодательства о дорожной деятельности.

Во втором полугодии 2016 года органами прокуратуры области проведена проверка законности расходования денежных средств, выделяемых органами местного самоуправления на содержание и ремонт дорог, соответствия заключаемых в данной сфере контрактов требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также исполнения указанных контрактов. Особое внимание в ходе проверки уделено вопросам соответствия качества дорожного полотна и объектов дорожной инфраструктуры требованиям законодательства в рамках исполнения муниципальных контрактов.

По результатам указанной проверки выявлено 59 нарушений закона, с целью устранения которых горрайпрокурорами внесено 14 представлений, направлено 2 исковых заявления в суд, в органы предварительного расследования направлен 1 материал в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ для решения вопроса об уголовном преследовании виновных лиц.

В частности, проведенной прокуратурой г. Вологды с привлечением специалистов ФБУ «Вологодская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации» проверкой исполнения законодательства при реконструкции в 2015 году Пречистенской набережной              г. Вологды в рамках исполнения муниципального контракта № 36 на выполнение работ по объекту: «Корректировка проектной документации на благоустройство Пречистенской набережной от пешеходного моста до улицы Лермонтова в городе Вологде», заключенного 24.04.2015 между департаментом градостроительства и инфраструктуры администрации города Вологды (заказчик) и ООО «Магистраль» (исполнитель), вскрыты многочисленные нарушения законодательства, выразившиеся в несоблюдении технических норм при строительстве объектов дорожной инфраструктуры, ненадлежащем качестве работ, а также их фактическом неисполнении.

В ходе проверки установлено фактическое неисполнение принятых и оплаченных работ на сумму более 670 тыс. руб.

Кроме того, совместно со специалистами ООО НПЦ «Оникс» проведены отбор проб и испытания асфальтобетона и асфальтобетонной смеси по адресу: Пречистенская набережная в г. Вологде. По результатам их исследования установлено, что коэффициент уплотнения верхнего слоя асфальтобетона ниже предусмотренного СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги», утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.06.2012 № 272, что может привести к сокращению срока службы и разрушению дорожного покрытия.

Таким образом, получив оплату за невыполненные и некачественно выполненные работы по муниципальному контракту, должностные лица                    ООО «Магистраль» путем обмана совершили хищение бюджетных денежных средств в сумме более 670 тыс. руб.

С учетом изложенного по результатам проверки 01.09.2016 заместителем прокурора г. Вологды материалы в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ направлены в Следственное управление УМВД России по г. Вологде для решения вопроса об уголовном преследовании должностных лиц указанной организации по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ, проводится процессуальная проверка.

Прокуратурой Вологодского района при проведении проверки с привлечением специалистов Контрольной комиссии Вологодского муниципального района установлено, что в нарушение ст.ст. 17, 18 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрацией Вологодского муниципального района не утверждены порядок содержания автомобильных дорог местного значения, а также порядок ремонта автомобильных дорог местного значения. В целях устранения выявленных нарушений закона 30.09.2016 заместителем прокурора района главе Вологодского муниципального района внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.

Нарушения законодательства в рассматриваемой сфере выявлены большинством городских и районных прокуроров. С целью их устранения приняты соответствующие меры прокурорского реагирования.

Кроме того, прокурорами дана оценка законности расходования средств дорожного фонда Вологодской области в рамках исполнения муниципальных контрактов за период 2014-2015 г.г.

По результатам надзорной деятельности прокурорами вскрыты факты нарушений требований законодательства при расходовании средств Дорожного фонда области, выделенных муниципальным образованиям.

Например, проверкой, проведенной прокуратурой Усть-Кубинского района, выявлен факт нецелевого использования средств дорожного фонда администрациями Заднесельского и Никольского сельских поселений. Установлено, что в нарушение ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации средства дорожного фонда сельских поселений на общую сумму             146 тыс. руб. использованы не по целевому назначению.

В связи с этим 08.06.2016 заместителем прокурора района в отношении вышеуказанных должностных лиц вынесены постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которых главы администраций Заднесельского и Никольского сельских поселений привлечены к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 тыс. руб.

По результатам проверки исполнения федерального законодательства              КУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области» (далее - Учреждение) при осуществлении закупок, финансирование которых осуществлялось за счет средств дорожного фонда области, проведенной прокуратурой г. Вологды, также вскрыты многочисленные нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, выразившиеся в нарушении сроков публикации документов об исполнении контракта, изменении сроков исполнения контрактов и другие.

По фактам выявленных нарушений закона 16.08.2016 заместителем прокурора г. Вологды директору учреждения внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено.

Нарушения требований бюджетного законодательства, а также законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при использовании средств дорожного фонда в рамках муниципальных контрактов установлены прокурорами Верховажского, Вожегодского, Кирилловского, Никольского, Харовского, Тотемского и других районов, которыми приняты необходимые меры прокурорского реагирования. 

Помимо этого во втором полугодии 2016 года органами прокуратуры области принимались меры к побуждению органов власти к надлежащей организации кадастрового учета и регистрации, своевременному ремонту и обслуживанию автомобильных дорог.

Так, в ходе проверки, проведенной прокуратурой Вологодского района по обращению жителей с. Первомайское Вологодского района, установлено, что администрацией Вологодского муниципального района не обеспечено исполнение полномочий в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта с. Первомайское, возложенных на нее п. 5 ч. 1, ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части принятия мер по развитию дорожно-транспортной сети в указанном населенном пункте.

В связи с этим прокурором Вологодского района 22.08.2016 главе Вологодского муниципального района внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено, вин



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.