Ф.И.О. учителя Муединова Тамила Нуриевна
Ф.И.О. учителя Муединова Тамила Нуриевна
Класс 7 А,Б Урок №
Дата: 6.04.2020.
Тема: Соединённые Штаты Америки
Цель:
· раскрыть особенности географического положения США;
· сформировать представление о месте и роли США в мире;
· сформировать знания о населении США: его происхождении, занятиях и образе жизни;
· продолжить формирование знаний о многообразии стран мира.
Знать:формирование знаний и представлений о
природе, населении и хозяйстве США, его месте и роли в мире; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации.
Уметь:
1) осуществлять смысловое чтение, делать самостоятельные выводы и аргументировать свою точку зрения;
2) работать с текстом и картами;
3) выделять основную идею текста;
4) определять понятия, создавать обобщения.
КРАТКАЯ СХЕМА УРОКА
№
этапа
| Содержание
этапа
| |
| Организационный момент. Сообщение темы урока и цели.
| Основное содержание: США: географическое положение, место и роль в мире, население.
|
| Проверка домашнего задания
| 1. Установите соответствие между географическим
объектом и его названием.
1. Горы. А. Вашингтон.
2. Пролив. Б. Сьерра-Невада.
3. Река. В. Мичиган.
4. Озеро. Г. Золотые Ворота.
5. Столица США. Д. Форт-Росс.
6. Русская деревяннаякрепость. Е. Потомак.
2. Охарактеризуйте Великие равнины. Каково их значение?
|
| Объяснение
нового материала:
- конспект-объяснение
- план,
- тезисы
| Урок основан на знаниях обучающихся, полученных на предыдущих уроках-путешествиях, и их собственном представлении о США. А что они знают о США?
Учитель просит школьников составить список терминов (слов, фраз), имеющих отношение к США, который они затем сопоставляют с перечнем «Мы знаем о США» на с. 180 учебника.
Что нового появилось в этом списке?
Европейцы несколько раз открывали для себя североамериканский материк.
- Вспомните, кто первым достиг Северной Америки? (Первый раз, примерно 1000 лет назад, его достигли древние жители Скандинавии – викинги. Экспедиция Эрика Рыжего дошла до острова Гренландия и основала первое поселение).
- Но официальное открытие материка произошло после какой экспедиции? (Христофора Колумба, 1492 год)
- Почему же тогда материк носит название Америка?
В течение 16-19 вв. многие европейские страны занимались изучением Нового Света, и большая часть Америки была колонизирована.
4 июля 1776г. Объединившиеся американские колонии объявили свою независимость от Англии. Новое государство получило название Соединенные Штаты Америки, но окончательное формирование территории этого государства завершилось лишь к началу 20 века.
При анализе географического положения США подчёркивается его исключительная выгодность:
1) изолированность страны от очагов конфликтов и напряжённости;
2) выход к двум океанам — Тихому и Атлантическому;
3) большая протяжённость океанических побережий, обусловливающая широкие возможности для использования морского транспорта и связи с другими континентами;
4) наличие лишь двух дружественных сухопутных соседей — Канады и Мексики.
При изучении места США в мире обучающиеся на основе текста (с. 181—182 учебника), рисунка 156, справочных материалов и дополнительной информации доказывают правильность тезиса «Экономика США — самая мощная экономика в мире».
Изучение населения США, его занятий и образа жизни базируется на тексте параграфа.
За время колонизации материка и создания на его территории современных государств, там оказались переселенцы почти из всех европейских, африканских и многих азиатских стран. Поэтому современное население США многонационально. Численность населения – 250 млн. человек.
Несмотря на то, что жители США выходцы из разных стран, они очень любят свою страну и гордятся ее достопримечательностями.
|
| Репродуктивное закрепление
- примеры, задачи
- упражнения
- тест
- вопросы
- задание из учебника
(с комментарием что делать: решить, списать, ответить на вопросы и т.д.)
-ссылка на видеоролик/видеоурок
| Закрепление материала
В завершение урока обучающиеся пишут !практическую работу! : составляют описание страны по типовому плану (с. 254 учебника).
|
| Подведение итогов урока.
| Ответить письменно на вопросы проверки д.з
написать практическую рабору в рабочей тетради
|
| Домашнее задание (четкое объяснение что сделать, на какое число)
| Домашнее задание:
1) изучить § 44; 2) ответить на вопросы в конце параграфа;
|
| Рефлексия - что понятно, что не понятно.
| Ребята, достигли ли мы поставленных целей?
В чем состоит уникальность США?
Мне понравилась ваша работа на уроке.
- Что самое интересное было для вас в данной работе?
- С каким настроением вы уходите с нашего урока?
Поделитесь своими мнениями об уроке:
- сегодня я узнал…(заполнение третей колонки в таблице)
- было интересно…
- было трудно…
|
| Эл.адрес учителя (куда присылать выполненное задание)
| Письменно в рабочей тетради(прислать фото ответов на почту tamilka87@mail.ru)
|
|