|
|||
Конспект сюжетно-ролевой игры. Семья, пожарные, скорая помощь». старшая группа). ЗадачиКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья, пожарные, скорая помощь» ( старшая группа) Цель: Учить отражать в игре яркие впечатления окружающей жизни, развивать ролевое взаимодействие, образное мышление, представления детей о профессии пожарного. Задачи Образовательные задачи: 1. Учить детей создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли. 2.. Закрепить ранее полученные знания о труде пожарных, врача, медсестры. Побуждать развивать несложные сюжеты с 2 – 3 – ситуациями (вызов пожарных, скорой помощи) 3. Обогащать социально – игровой опыт детей. Развивать игровые умения по сюжету, развивать ролевую речь. 4.Формировать навыки безопасного поведения в быту. Развивающие задачи: 1. Развивать умение реально оценивать возможную опасность. 2. Развивать познавательную активность, любознательность. Воспитательные задачи: 3. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими. 4. Воспитывать уважение к мужественным людям, к профессии пожарных. Оборудование: аудиозапись со звуками взрыва, гула мотора, сирены «Скорой помощи», заставка на интерактивной доске МЧС, крупные мягкие игровые модули, атрибуты для сюжетов «Водитель скорой помощи», «Пожарная»,, «Больница», « Семья», рация, игрушечные сотовые телефоны, огнетушитель журнал диспетчера и т. д. Предварительнаяработа: беседы с детьми на темы «Работа пожарных», «Как меня лечили врачи», как вызвать по телефону «Пожарных», «Скорую помощь», «Отчего может быть пожар», видео - экскурсии в пожарную часть, презентация « Служба спасения»; сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Водитель», «Больница»; дидактические игры «профессии взрослых», «Кому, что нужно для работы». Экскурсия в мед.кабинет. Ход игры:
Восп.: Ребята , вы любите играть? Дети: Да. Восп.: Ребята, я предлагаю сегодня вам поиграть в очень интересную игру. А что за игра вы узнаете, отгадав мою загадку. Смел огонь, они смелее, Он силен, они сильнее, Их огнем не испугать, Им к огню не привыкать! (пожарные) -Правильно, ребята. И сегодня мы поиграем в игру «Юные пожарные, семья и скорая помощь». - Как вы думаете, какие профессии нужны в этой игре? (пожарные, врачи, диспетчер, начальник пожарной части, водитель) -Скажите, пожалуйста, что делает командир пожарной части, пожарные, диспетчер? (ответы детей). -Давайте распределим роли: для этого вам надо подойти к столу и взять себе картинку с вашей будущей ролью.( дети распределяют роли и готовят атрибуты для своей роли) Восп.: Сегодня у Леночки день рождения и к ней пришли гости. Пока мама готовила на кухне, Леночка решила сама зажечь свечки на тортике и уронила спичку на скатерть. И тут скатерть загорелась. Дети: (бегут к маме ) Мамочка у нас пожар. - Что нам делать? Мама: -Нужно немедленно вызывать пожарных. (Мама берет телефон и звонит в пожарную часть) Алло! Алло! Это пожарная служба? Диспетчер: Да, я вас слушаю. Что случилось? Назовите адрес. Кто звонит? Мама: Пожар на улице Весенняя дом 30 кв. 5, Комарова Наталья. Дома еще есть дети. Диспетчер: Вызов принят, выезжаем. Диспетчер: Пожарные на выезд. Команда № 1 на выезд. Пожар на Весенней улице 30 кв. 5. В доме есть дети.Пожарная команда стройся. Приготовиться выехать на пожар. (Пожарные собираются, занимают свои места и едут на пожар).
(Пожарные садятся в машину, подъезжают к дому, Достают огнетушитель, тушат пожар,выводят детей и маму из квартиры) Диспетчер:Скорая помощь в нас пожар на Весенней улице 30 кв.5. Есть пострадавшие. Скорая помощь: Вызов принят. Команда скорой помощи на выезд. Приезжают, осматривают ребенка, делают укол и перевязывают руку, увозят в больницу. Пожарные: Пожарные возвращаются, сдают смену, идут домой. Воспитатель: Все мы силы приложили И пожар мы потушили Было трудно, тяжело, Вы ребята смелые, ловкие, умелые и за это всем вам я вручаю значки «Юных пожарных».
|
|||
|