Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





полоса движения–любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд;



 

транспортное средство– устройство, предназначенное для перевозки людей и (или) груза, а также установленного на нем специального оборудования или механизмов;

механическое транспортное средство– транспортное средство, которое приводится в движение с помощью двигателя.

рельсовое транспортное средство – трамвай и платформы со специальным оборудованием, движущиеся по трамвайным путям. Другие транспортные средства, участвующие в дорожном движении, считаются безрельсовыми;

легковой автомобильавтомобиль с количеством мест для сидения не более девяти, включая место водителя, который по своей конструкции и оборудованию предназначен для перевозки пассажиров и их багажа с обеспечением необходимого комфорта и безопасности;

грузовой автомобиль– автомобиль, который по своей конструкции и оборудованию предназначен для перевозки грузов;

мопед– двух- или трехколесное механическое транспортное средство, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 см3,

мотоциклдвухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого превышает 50 см3

автобус – транспортное средство, которое по своей конструкции и оборудованию предназначено для перевозки пассажиров, с количеством мест для сиденияболее девяти (включая место водителя);

маршрутные транспортные средства (транспортные средства общего пользования) – автобусы, микроавтобусы, троллейбусы, трамваи и маршрутные такси, движущиеся по установленным маршрутам и имеющие определенные места на дороге для посадки (высадки) пассажиров;

автопоезд (транспортный состав) – механическое транспортное средство, соединенное с прицепом (прицепами) с помощью сцепного устройства;

велосипедтранспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток;

прицептранспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски;

буксировка– перемещение одним транспортным средством другого транспортного средства, которое не относится к эксплуатации автопоездов (транспортных составов), на жесткой или гибкой сцепке, или способом частичной погрузки на платформу или на специальное опорное приспособление;

организованная транспортная колонна– группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов;

крупногабаритное транспортное средство – транспортное средство или автопоезд, габариты которого с грузом или без груза превышают хотя бы один из допустимых параметров,

крупногабаритный или негабаритный груз – это груз, габариты которого вместе с транспортным средством превышают установленные допустимые параметры;

автомобильная дорогачасть территории, предназначенная для движения транспортных средств и пешеходов, со всеми расположенными на ней искусственными сооружениями и техническими средствами организации дорожного движения, которая находится за пределами населенных пунктов и ограничена по ширине краями полосы отвода;

улица (дорога)–полоса городской или сельской территории, ограниченная геодезическими фиксированными границами – «красными линиями», которая предназначена для движения транспортных средств и пешеходов, со всеми размещенными на ней сооружениями – составными элементами улицы (дороги) и техническими средствами организации дорожного движения. Этот термин включает также специально построенные временные дороги, кроме произвольно накатанных дорог (колей);

проезжая часть–элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.Дорога может иметь несколько проезжих частей, границами которых являются разделительные полосы;

полоса движения–любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд;

трамвайная колея – элемент дороги, предназначенный для движения рельсовых транспортных средств, который ограничивается по ширине специально выделенной отмосткой трамвайной линии или дорожной разметкой. По трамвайному пути допускается движение безрельсовых транспортных средств в соответствии с разделом 9 Правил;

разделительная полосаэлемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.1 либо 1.2,разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств;

обочина– выделенный конструктивно или сплошной линией дорожной разметки элемент автомобильной дороги, примыкающий непосредственно к внешнему краю проезжей части, расположенный с ней на одном уровне и не предназначенный для движения транспортных средств, кроме случаев, предусмотренных Правилами. Обочина может использоваться для остановки и стоянки транспортных средств, движения пешеходов, гужевых повозок (саней), мопедов, велосипедов (при отсутствии тротуаров, пешеходных, велосипедных дорожек или при невозможности передвигаться по ним);

тротуар– элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к дорожке для велосипедистов либо отделенный от них газоном;

дорожка для пешеходов и велосипедистов (велопешеходная дорожка) – конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов, обозначенный дорожным знаком 4.14;

дорожка для велосипедистов – конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги либо отдельная дорога, предназначенные для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.12;

дорожка для пешеходов– обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.13;

пешеходный переходучасток проезжей части или инженерное сооружение, предназначенные для движения пешеходов через дорогу.Регулируемым считается пешеходный переход, движение по которому регулируется светофором или регулировщиком, нерегулируемым – пешеходный переход, на котором нет регулировщика, светофоры отсутствуют или отключены, или работают в режиме мигания желтого сигнала;

островок безопасности– элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы для велосипедистов), конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход;

газон– элемент благоустройства, представляющий собой искусственно созданный участок поверхности, в том числе с травяным покрытием и возможным размещением зелёных насаждений;

мост – сооружение, предназначенное для движения через реку, овраг и иные препятствия, границами которого являются начало и конец пролетных сооружений;

    путепровод– инженерное сооружение мостового типа над другой дорогой (железной дорогой) в месте их пересечения, обеспечивающее движение по нему на разных уровнях и дающее возможность съезда на другую дорогу;

эстакада– инженерное сооружение для движения транспортных средств и (или) пешеходов, поднятия одной дороги над другой в месте их пересечения, а также для создания дороги на определенной высоте, которая не имеет съездов на другую дорогу.

железнодорожный переезд – пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне;

автомагистраль– автомобильная дорога, обозначенная знаком 5.1

участник дорожного движения–лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства;

водительлицо, управляющее транспортным средством, всадник, лицо, управляющее гужевым транспортом, погонщик животных, который ведет их за повод, а также лицо, обучающее управлению, находясь непосредственно в (на) транспортном средстве;

велосипедист – лицо, управляющее велосипедом;

пассажир– лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него);

пешеход– лицо, принимающее участие в дорожном движении, находящееся вне транспортного средства и не производящее работу на дороге. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства;

организованная перевозка группы детей–перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей;

организованная пешая колонна – обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении;

перекрестокместо пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий;

прилегающая территория–территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами;

преимущество (приоритет)– право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения;

главная дорогадорога, обозначенная знаками 1.22, 1.23.1, 1.23.2, 1.23.3, 1.23.4, 2.3 или 5.1 по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и т.п.) по отношению к грунтовой, или любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой;

«уступить дорогу (не создавать помех)»– требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость;

регулировщик– лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и должностные лица подразделений по обеспечению безопасности дорожного движения Народной милиции Луганской Народной Республики, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей;

опережение – движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства;

обгонопережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части);

остановка– прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут или более, если это необходимо для посадки (высадки) пассажиров либо погрузки (разгрузки) груза, выполнения требований Правил (предоставление преимущества в движении, выполнение требований регулировщика, сигналов светофора и т.п.);

стоянка– прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства;

вынужденная остановка – прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге;

край проезжей части (для безрельсовых транспортных средств) — видимая условная либо обозначенная дорожной разметкой линия на проезжей части в месте ее примыкания к обочине, тротуару, газону, разделительной полосе, полосе для движения трамваев, дорожке для велосипедистов и пешеходов;

крайнее положение на проезжей частиположение транспортного средства на расстоянии от края проезжей части (середины проезжей части или разделительной полосы), которое не дает возможности двигаться попутному транспортному средству (в том числе двухколесному) еще ближе к краю проезжей части (середине проезжей части или разделительной полосе);

 

видимость в направлении движения –максимальное расстояние, на котором с места водителя можно четко распознать границы элементов дороги и размещение участников движения, что позволяет водителю ориентироваться во время управления транспортным средством, в частности для выбора безопасной скорости и осуществления безопасного маневра;

недостаточная видимостьвидимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и т. п., а также в сумерки;

ограниченная видимость– видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами;

обзорность – объективная возможность видеть дорожную обстановку с места водителя;

темное время суток– промежуток времени отконца вечерних сумерек до начала утренних сумерек;

ослеплениефизиологическое состояние водителя вследствие воздействия света на его зрение, когда водитель объективно не имеет возможности обнаружить препятствия или распознать границы элементов дороги на минимальном расстоянии;

дневные ходовые огнивнешние световые приборы белого цвета, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток;

 

дорожное движение – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах улиц и дорог;

безопасность дорожного движения – состояние процесса дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;

дорожные условия – совокупность факторов, характеризующих                (с учетом времени года, времени суток, атмосферных явлений, освещенности дороги) видимость в направлении движения, состояние поверхности проезжей части (чистота, ровность, шероховатость, сцепление), а также ее ширину, величину уклонов на спусках и подъемах, виражей и закруглений, наличие тротуаров или обочин, средств организации дорожного движения и их состояние;

дорожная обстановка – совокупность факторов, характеризующихся дорожными условиями, наличием препятствий на определенном участке дороги, интенсивностью и уровнем организации дорожного движения (наличие дорожной разметки, дорожных знаков, дорожного оборудования, светофоров и их состояние), которые должен учитывать водитель при выборе скорости, полосы движения и приемов управления транспортным средством;

препятствиенеподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил;

безопасная дистанция– расстояние до транспортного средства, движущегося впереди по той же полосе, которое, в случае его внезапного торможения или остановки, позволит водителю транспортного средства, движущегося сзади, избежать столкновения без выполнения какого-либо маневра;

безопасный интервал– расстояние между боковыми частями транспортных средств, которые двигаются, или между ними и другими объектами, при котором обеспечена безопасность дорожного движения;

безопасная скорость– скорость, при которой водитель имеет возможность безопасно управлять транспортным средством и контролировать его движение в конкретных дорожных условиях

дорожно-транспортное происшествие – событие, происшедшее во время движения транспортного средства, вследствие которого погибли или травмированы люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб;

оставление места дорожно-транспортного происшествия – действия участника дорожно-транспортного происшествия, направленные на сокрытие факта такого происшествия или обстоятельств его совершения, повлекшие за собой необходимость проведения сотрудниками полиции мероприятий по установлению (розыску) этого участника и (или) розыску транспортного средства;

 

населенный пункт– застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.45, 5.46, 5.47, 5.48;

жилая зона – дворовые территории, а также части населенных пунктов, обозначенные дорожным знаком 5.31;

пешеходная зонатерритория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33 и 5.34;

дорожные работы – работы, связанные со строительством, реконструкцией, ремонтом или содержанием автомобильной дороги (улицы), искусственных сооружений, сооружений дорожного водоотвода, инженерного обустройства, установкой (ремонтом, заменой) технических средств организации дорожного движения;

разрешенная максимальная массатранспортного средствамасса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием – изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма максимально разрешенных масс транспортных средств, входящих в состав;

габаритно-весовой контроль

 объекты дорожного сервиса

 опасный груз

 парковка (парковочное место)

 школьный автобус

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.