Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Калейдоскоп» - театральное объединение.



 

 

        «Калейдоскоп» - театральное объединение.

Руководитель:

Абдуллина Гульфия Масхутовна

педагог дополнительного образования.

23 декабря. (Среда). Дистанционное занятие (30 мин.)

Группа  1.   

Тема: Основы грима. Отражение характера при помощи грима. Нанесение исторического и современного театрального грима.

Цели и задачи:

1. Познакомить обучающихся  с такими профессиями в театре, как гример.

2. Обобщить и закрепить знания, полученные на предыдущих занятиях.

3. Воспитывать интерес к театральному искусству, увлечь детей театральными профессиями.

4. Формирование у ребёнка качеств, отвечающих представлениям о доброте и культуре полноценного восприятия мира.

5. Создать условия для творческого самовыражения в создании грима.

 

 

Методы обучения:

- наглядный (слуховой и зрительный);

- словесный (рассказ, объяснение).

Психологические условия на дистанционном занятии:

- психологически-комфортная атмосфера;

- личностно-ориентированное общение, учёт уровня творческого развития;

- учёт индивидуальных особенностей;

- дифференцированный подход.

Оборудование и материалы:

- светлое помещение;

- видеооборудование и ноутбук для создания материала;

- интернет.

1. Методическое обеспечение занятия:

- конспект занятия (познавательный материал соответствующий данной теме).

 

I. Организационный этап.

а) приветствие;

б) вступительная часть;

в) объяснение темы.

II. Основная часть.

III. Заключительная часть.

Подведение итогов (осуществление оценки эффективности занятия).

 

Задание на дом: изучить материал, попробовать создать исторический или современный грим.

 

 

В театральном коллективе — профессиональном или самодеятельном — любой участник спектакля, от главного режиссера и исполнителя главной роли до работника технического цеха, выполняет общую идейно-творческую задачу. В полной мере относится это и к гримеру. Его главная задача — найти внешний выразительный облик каждого персонажа спектакля. Это задача идейно-творческая, а отнюдь не ремесленническая.
Гример пользуется всеми имеющимися в его распоряжении средствами для того, чтобы помочь режиссеру и актеру создать характер, духовный и физический облик персонажа.
Первоначальные эскизы грима создаются художником и режиссером в период обсуждения плана спектакля (режиссерской экспозиции) в соответствии с замыслом драматурга, характеристикой персонажей, принципами декоративного оформления. Художник учитывает при этом не только главные, наиболее существенные черты изображаемого лица, но и особенности актера, и расцветку декораций, и освещение в будущем спектакле. Художник и режиссер, принимающие или отвергающие первые эскизы грима, являются первыми его авторами. Первыми, но не единственными. Каждый актер вносит часто весьма существенные изменения в задуманный эскиз грима, а иногда предлагает свой собственный набросок внешности героя спектакля, которого ему предстоит изображать. Фактически каждый актер в большей или меньшей степени самостоятельно работает над гримом, конечно, согласуя свой замысел с замыслом режиссера и художника. Вот почему все участники театрального коллектива, а не только режиссер и художник, должны быть знакомы с основными принципами и техникой гримировки.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.