![]()
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация управляемой системы8. Организация управляемой системы 1. Этапы организации управляемой системы: а) выделение системы из среды и установление связей между ними; б) установление целей системы; выработка допущений и ограничений; в) разработка модели системы и изучение ее динамики; г) выбор принципа управления; д) определение элементов управления, ресурсов и ограничений; е) выбор критериев; ж) разработка концепции и алгоритма управления. 2. Схема управления системой:
3. Построение системы – итерационный процесс (последовательное приближение к приемлемому варианту). 4. Универсальных способов реализации систем ® НЕТ. Возможный подход:
в) организовать управляемую систему; 5. Смысл управляемой системы – изменение ее движения в итересах обеспечения комфорта субъекта. 6. Формы движения: а) естественное (начальное состояние + воздействие среды); б) принудительное (имеются связи выполняющие роль рельсов); в) управляемое – двойное принуждение (рельсы + управление). 7.
Невозможно учесть все условия для всех элементов
Удержание потока в желаемом русле
Без требований оптимальности управления «Мы за ценой не постоим» «Отряд не заметил потери бойца и яблочко-песню допел до конца» 8.
![]()
Частотный подход к декомпозиции
Эффективен Не эффективен (При декомпозиции системы по уровням) (При выделении подсистем одного уровня)
Универсальных способов декомпозиции систем ® НЕТ б) представьте, какие результаты будут достигнуты без управления;
9. Информация о состоянии системы: а) осведомительная (сведения о состоянии системы); б) управляющая (для осуществления воздействия); в) дезинформация – (умышленно искаженные сведения) 10. Информация в системе фиксируется с помощью: а) соответствующих технических средств (датчики и измерители); б) специальных приемников. 11. Требования к информации: а) возможность наблюдения и измерения; б) точность; в) полнота; г) устранение шумов (в том числе собственных); д) Высокая ® перегрузка каналов 12. Этапы получения информации: а) съем сигнала; б) его статистическая обработка (сглаживание, усреднение, фильтрация).
Полезный сигнал t
Примеры помех: - вибрация основания на котором крепится датчик; - случайный сигнал. 13. Этапыобработки информации: а) анализ сообщения; б) идентификация знаковой структуры; в) установление смыслового значения. 14. Виды шумов при языковом сообщении: а) некорректное применение символов; б) перегрузка несущественными сведениями; в) синтаксические ошибки; г) затруднения в установлении адресности и т.д. 15. Особенности информации для ИЕРАРХИЧЕСКИХ СТРУКТУР: а) на каждом уровне иерархии действует собственный тезаурус(специфика информации); б) транспортировка информации по вертикале возможно только в случае наличия пересечения тезаурусов (высокая квалификация персонала); в) возможность появления ошибки и дезинформации при движении информации.
ß
Информация
16. Виды информационных проблем при организации управляемой системы: а) методические – как правильно составить рациональную совокупность измерителей; б) алгоритмические – как обработать информацию с наибольшей достоверностью; в) технические – как реализовать теоретические результаты. 17.
1й уровень
Дополнительные ресурсы на парирование воздействия среды
Космический корабль Малое предприятие
Надо исходить из общего принципа ® гомеостаз + развитие 18. Виды адаптивных систем: а) рефлексные – однозначно реагирующие (рефлексирующие) на действие среды; б) не рефлексные – нет однозначности; 19. Эффективность организации управляемой системыобеспечивается правильностью выбора: а) критериев; б) процедур оптимизации; в) способов получения и обработки информации; г) меры принуждения; д) переменных управления …
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|