|
|||
Автомобильный транспорт ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Автомобильный транспорт Нефтепродукты перевозят в автоцистернах или в мелкой таре. Автотранспорт в основном используется для перевозки нефтепродуктов от крупных нефтебаз к мелким и далее к потребителям, а также для перевозки сжиженных нефтяных газов от пунктов выработки и газонаполнительных станций к потребителям (в автоцистернах и баллонах, доставляемых на бортовых автомобилях). За рубежом сжиженный природный газ перевозят специальными криогенными автоцистернами от заводов сжижения или морских перевалочных баз сжиженного природного газа к так называемым сателлитным базам, где сжиженный газ регазифицируют и по газораспределительным сетям подают потребителям. Воздушный транспорт Воздушный транспорт для перевозки нефтепродуктов применяется лишь в особых случаях – снабжение станций в Арктике и Антарктиде, доставка нефтепродуктов в труднодоступные регионы. Трубопроводный транспорт Трубопроводы служат для транспортировки больших количеств нефти, нефтепродуктов и сжиженных нефтяных газов в одном направлении. Трубопроводный транспорт обладает следующими преимуществами по сравнению с другими видами транспорта: · трасса трубопровода короче трасс других видов транспорта, причем трубопровод может быть проложен между двумя любыми пунктами на суше, находящимися на любом расстоянии друг от друга; · трубопроводный транспорт в отличие от других видов транспорта - непрерывный, что обеспечивает ритмичную работу поставщиков и бесперебойное снабжение потребителей, благодаря чему отпадает необходимость создания крупных запасов транспортируемого груза на концах трассы; · потери нефти и нефтепродуктов при трубопроводном транспорте меньше, чем при перевозках другими видами транспорта; · трубопроводный транспорт наиболее механизированный и легче других поддается автоматизации. К недостаткам трубопроводного транспорта относится «жесткость» трассы перевозок, т.е. невозможность изменить направление перевозок после постройки трубопровода. Сооружение магистральных трубопроводов обходится дорого. Поэтому целесообразность строительства магистрального трубопровода должна обосновываться, прежде всего, экономическими расчетами.
|
|||
|