|
|||
Контрольная работа № 3. по русскому языку с методикой преподавания. для студентов заочного отделения. Раздел «Методика развития речи»Контрольная работа № 3 по русскому языку с методикой преподавания для студентов заочного отделения Раздел «Методика развития речи» Задание 1. Выпишите из учебника «Русский язык» (автор, класс – на Ваш выбор) упражнения, которые следует дополнить заданиями лексического характера. Подчерните в них 4-5 слов, значения которых необходимо объяснить учащимся. Выпишите из словаря толкование лексических значений подчеркнутых слов. Назовите для каждого слова наиболее целесообразные способы «выяснения» его значения. Используя данные приемы, сформулируйте дополнительные лексические задания к выписанным упражнениям. Задание 2. Дайте определение понятия тропы. Перечислите основные виды тропов, раскройте содержание каждого вида, приведите примеры. Разработайте фрагмент урока: анализ изобразительных средств языка стихотворения (на Ваш выбор). Задание 3. Перечислите разновидности синтаксических речевых упражнений: а) на основе образца, б) консруктивных; в) творческих. Дайте краткое описание содержание каждого упражнения. На конкретных примерах раскройте содержание двух упражнений: а) составление предложения из набора слов; б) составление предложения (любой методический вариант) . Задание 4. Подберите текст для дословного изложения в третьем классе. Текст для изложения Вы можете выбрать в учебниках по русскому языку для начальной школы. Охарактеризуйте выбранный Вами текст с точки зрения соответствия основным требованиям, предъявляемым к текстам такого рода. Составьте конспект урока подробного изложения по данному тексту. Проведите урок по составленному конспекту. Представьте 3-4 изложения разного уровня, написанного учениками третьего класса. Задание 5. Выберите картину для написания сочинения учащимися 3 или 4 классов. Определите тему выбранной Вами картины, кратко опишите ее сюжет, композицию, цветовое решение. Выберите жанр сочинения по этой картине, обоснуйте выбор жанра. Перечислите основные этапы подготовки учащихся к сочинению по картине. Разработайте фрагмент урока: беседа по картине с целью накопления материал к сочинению. Литература Учебники для начальной школы // https://yadi.sk/d/rLrenbJS3MjM2C Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. http://professor.rosnou.ru/sites/default/files/dopfiles/Учебное%20пособие.pdf Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников: 1-4 классы. – Любое издание. https://www.twirpx.com/file/2164173/ Мали Л. Д., Климова С. А. Методика обучения русскому языку и литературе в начальных классах. (Развитие речи). Учебное пособие. https://dep_mpmnk.pnzgu.ru/Elektronnaya_biblioteka
|
|||
|