|
|||
Тешебаевой Ксении)Методика преподавания технологии в начальных классах(Тешебаевой Ксении)Методика преподавания технологии в начальных классах 1. Какие виды УУД учитель должен формировать у младших школьников на уроках технологии?________Познавательные, личностные, регулятивные _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Какими технологическими операциями должны овладеть младшие школьники в процессе их обучения?___________Сборка,отделка,раскрой,разметка_______________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 3. Укажи инструменты и приспособления, которыми будут пользоваться учащиеся для работы с бумагой и картоном на уроках технологии: а) отвертка; б) линейка; в) угольник; г) циркуль; д) гаечный ключ; е) ножницы; ж) нож; з) шило; и) пяльцы; к) гладилка; л) столик для лепки; м) кисть для клея и красок.
4. Выделяют следующие виды планирования предстоящей работы по изготовлению изделия: а) словесное; б) по графическим изображениям; в) натуральное; г) практическое; д) по ПТК; е) по представлению (описанию). 5. К письменному планированию относят: а) готовый план; б) в виде рисунков; в) коллективно составленный; г) деформированный; д) по ПТК. 6. Техника безопасности на уроке (определите ошибки, допущенные учащимися на уроке технологии): 1) Работу начинай только с разрешения учителя. 2) Во время работы следи за работой товарища. 3) Не пользуйся инструментами, правила обращения с которыми не изучены. 4) Если нет отвертки, то можно использовать ножницы, нож. 5) Употребляй инструмент только по назначению. 6) Для вытаскивания гвоздей пользуйся кусачками, а не клещами. 7) При работе держи инструмент так, как показал учитель. 8) Содержи рабочее место в чистоте и порядке. 9) Ножницы передавай товарищу кольцами к себе. 10) После шитья иголку убери в портфель. 11) Клей для склеивания наноси пальцем. 12) Заваривай клейстер осторожно, чтобы не обварить руки. 7. Разметку на ткани учащиеся осуществляют следующими способами: а) обведением карандашом или мелом контуров выкройки любой формы; б) с помощью чертежно-измерительных инструментов сразу на ткани; в) рисованием мелом (на глаз); г) продергиванием ниток по контурам выкройки прямоугольной формы. 8. При раскрое а) ткань приподнимают над поверхностью стола и режут ножницами движением от себя; б) ткань лежит на столе, приподнимается только лезвиями ножниц. 9. С какими декоративными швами должны быть знакомы учащиеся начальных классов к концу обучения: а) тамбурный; б) петельный; в) шов «вперед иголку»; г) бархатный (козлик); д) шов «через край»; е) мережка; ж) стебельчатый; з) строчка, и) «крестик». 10. С какими соединительными швами должны быть знакомы учащиеся начальных классов к концу обучения: а) шов «вперед иголку»; б) петельный; в) бархатный (козлик); г) строчка; д) шов «через край»; е) мережка; ж) стебельчатый; з) «крестик»; и) тамбурный. 11.Структура урока технологии – это а) взаимосвязь этапов и элементов; б) последовательность и взаимосвязь этапов и элементов урока, их временное соотношение; в) изготовление поделки.
12. По содержанию работы выделяют следующие виды уроков технологии: а) рационально-логические; б) эмоционально-художественные; в) изучения нового материала; г) повторительно-обобщающие; д) формирующие практические приемы и навыки работы; е) творческие. 13. По видам деятельности выделяют уроки следующего вида: а) рационально-логические; б) изучения нового материала; в) творческие; г) репродуктивные; д) повторительно-обобщающие. 14. По дидактической цели выделяют следующие уроки: а) контрольные, б) эмоционально-художественные; в) изучения нового материала; г) повторительно-обобщающие; д) формирующие практические приемы и навыки работы; е) творческие; ж) закрепления, совершенствования и развития знаний, умений и навыков учащихся; з) рационально-логические; и) комбинированные; к) уроки-экскурсии. 15. Выделяют следующие виды методов обучения, которые используют на уроках технологии: а) словесные; б) по рисункам; в) наглядные; г) проектирования; д) практические; е) программированные; ж) ориентированные. 16. Какие из перечисленных методов относятся к наглядным: а) рассказ; б) беседа; в) экскурсия; г) инструктаж; д) упражнения; е) демонстрация. 17. При оценке работ учащихся учитель учитывал следующие критерии знаний, умений и навыков: точность обработки материалов, качество сборки и оформления изделий, норму времени, знания учащегося, правильность выполнения трудовых приемов, рациональную организацию рабочего места, соблюдения правил техники безопасности. При подведении итогов работы учитель выставил следующие оценки: а) Перечисленные критерии имеют существенные отклонения от нормы, небрежность в оформлении, работа не закончена. 3
б) Работа выполнена с соблюдением всех указанных требований. 5 в) При выполнении работы допущены небольшие неточности, немного превышена норма времени, имеются несущественные ошибки в ответах, есть небольшие отклонения в выполнении приемов организации рабочего места и соблюдении правил техники безопасности. 4
18.Закончите высказывания: 1. Природный материал, применяемый в начальных классах для плетения, аппликации, изготовления игрушек-сувениров. Представляет собой сухие стебли злаковых и бобовых культур, оставшиеся после обмолота зерна. Это __________солома_____. 2. Природный материал, который встречается повсеместно, легко обрабатываемый, долго сохраняющий форму изготовленного изделия; из него делают кирпичи, черепицу, керамические и другие изделия, а также и игрушки. По составу эти природные материалы бывают тощие и жирные; по цвету белые, красные, зеленые, голубые. Данный природный материал используется в начальной школе с 1-ого класса и называется ____________________глина____. 3. Искусственный пластический материал, который широко применяется для лепки. Основу этого материала составляет каолинит, в который добавляют глицерин, вазелин, пчелиный воск, анилиновые красители, которые придают этому материалу нужный____________. Это – ________________пластелин_____. 4. Процесс изготовления изделий из особым образом приготовленной бумажной массы или проклеенных кусочков мягкой бумаги, с последующей грунтовкой и росписью – это ____________________папье-маше__________________. 5. Тонкий листовой металл, применяемый в радио- и электронной промышленности, а также для упаковки различных продуктов. Называется данный металл – ____фольга________. Художественный способ обработки этого материала, который используется в начальной школе, называется – ________________чеканка_______. 6. Различные материалы, которые по разным причинам не могут быть использованы по своему прямому назначению. Изготовление полезных поделок из этих материалов имеет большое воспитательное значение, приучая учащихся к бережливости и экономии, развивая их творческие способности и фантазию. Это _____________________________бросовый материал___________. 19. Впервые психолого-педагогический смысл соединения в обучении практических форм познания с абстрактными отчетливо обозначил: а) Томас Мор; б) К.Д. Ушинский; в) Я.А. Коменский?______________________________________________________________ 20. Когда была разработана первая программа по трудовому обучению: а) 1919; б) 1927; в) 1937?
21. В каком году трудовое обучение как учебный предмет было исключено из программы школы:а) 1937; б) 1939; в) 1957? 22. В каком году труд как учебный предмет был снова включен в школьную программу: а) 1937; б) 1954; в) 1969? 23.Трафарет – это: 1. Постройка из жердей, покрытых соломой, травой, ветками. 2. Русское название переносного конического жилища северных народов. 3. Самоходная землеройная машина, которую используют при строительстве зданий, железных и автомобильных дорог. 4. Приспособление для размножения несложных рисунков, орнаментов, шрифта при помощи прорезанного на тонком листе рисунка, подлежащего воспроизведению.
24. Шаблон – это 1. Тонкие листы древесины для облицовки столярных изделий. 2. Масса из глины с примесью из гипса и других веществ, для изготовления керамических изделий, посуды. 3. Приспособление для разметки деталей по внешнему контуру. 4. Рисунок, являющийся сочетанием линий, красок, теней. 25.Пергамент – это 1. Бумага, приготовленная из камыша и тростника. 2. Дощечка, покрытая воском. 3. Выделанная кожа молодых животных, используемая для письма и изготовления ударных музыкальных инструментов. 4. Специально обработанная бумага, используемая для упаковки продовольственных товаров. 5. Рисунок или узор из стекла, камешков, листьев и других материалов. 26.Как называется растение, из которого получали писчий материал? 1. Пергамент 2.Папирус 3. Пижма 4. Пальма 27.Что происходит при увлажнении бумаги: 1. Увеличиваются ее размеры 2. Уменьшаются размеры 3. Увеличивается прочность 4. Уменьшается прочность
28. Сырьём для получения картона служат: а) древесина, солома, камыш, тряпьё, макулатура; б) древесина, тряпьё, металлы, солома, камыш; в) древесина, солома, камыш, смола, макулатура; г) древесина, солома, камыш, глина, макулатура?
29.При сгибании картон надо: а) надрезать ножом (или лезвиями ножниц) рядом с линией сгиба на половину его толщины; б) надрезать ножом (или лезвиями ножниц) по линии сгиба на половину его ширины; в) надрезать ножом (или лезвиями ножниц) по линии сгиба с двух сторон; г) надрезать ножом (или лезвиями ножниц) по линии сгиба на половину его толщины? 30. Толстый картон раскраивают: а) ножницами; б) ножом на подрезной доске, используя деревянную линейку; в) ножом на подрезной доске, используя фальцлинейку; г) лобзиком?
|
|||
|