Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тешебаевой Ксении)Методика преподавания технологии в начальных классах



(Тешебаевой Ксении)Методика преподавания технологии в начальных классах

1. Какие виды УУД учитель должен формировать у младших школьников на уроках технологии?________Познавательные, личностные, регулятивные _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.  Какими технологическими операциями должны овладеть младшие школьники в процессе их обучения?___________Сборка,отделка,раскрой,разметка_______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Укажи инструменты и приспособления, которыми будут пользоваться учащиеся для работы с бумагой и картоном на уроках технологии: а) отвертка; б) линейка; в) угольник; г) циркуль; д) гаечный ключ; е) ножницы; ж) нож; з) шило; и) пяльцы; к) гладилка; л) столик для лепки; м) кисть для клея и красок.

 

4. Выделяют следующие виды планирования предстоящей работы по изготовлению изделия:

а) словесное; б) по графическим изображениям; в) натуральное; г) практическое; д) по ПТК; е) по представлению (описанию).

5. К письменному планированию относят: а) готовый план; б) в виде рисунков; в) коллективно составленный; г) деформированный; д) по ПТК.

6. Техника безопасности на уроке (определите ошибки, допущенные учащимися на уроке технологии):

1) Работу начинай только с разрешения учителя.

2) Во время работы следи за работой товарища.

3) Не пользуйся инструментами, правила обращения с которыми не изучены.

4) Если нет отвертки, то можно использовать ножницы, нож.

5) Употребляй инструмент только по назначению.

6) Для вытаскивания гвоздей пользуйся кусачками, а не клещами.

7) При работе держи инструмент так, как показал учитель.

8) Содержи рабочее место в чистоте и порядке.

9) Ножницы передавай товарищу кольцами к себе.

10) После шитья иголку убери в портфель.

11) Клей для склеивания наноси пальцем.

12) Заваривай клейстер осторожно, чтобы не обварить руки.

7. Разметку на ткани учащиеся осуществляют следующими способами:

а) обведением карандашом или мелом контуров выкройки любой формы;

б) с помощью чертежно-измерительных инструментов сразу на ткани;

в) рисованием мелом (на глаз);

г) продергиванием ниток по контурам выкройки прямоугольной формы.

8. При раскрое

а) ткань приподнимают над поверхностью стола и режут ножницами движением от себя; б) ткань лежит на столе, приподнимается только лезвиями ножниц.

9. С какими декоративными швами должны быть знакомы учащиеся начальных классов к концу обучения: а) тамбурный; б) петельный; в) шов «вперед иголку»; г) бархатный (козлик); д) шов «через край»; е) мережка; ж) стебельчатый; з) строчка, и) «крестик».

10. С какими соединительными швами должны быть знакомы учащиеся начальных классов к концу обучения: а) шов «вперед иголку»; б) петельный; в) бархатный (козлик); г) строчка; д) шов «через край»; е) мережка; ж) стебельчатый; з) «крестик»; и) тамбурный.

11.Структура урока технологии – это

а) взаимосвязь этапов и элементов;

б) последовательность и взаимосвязь этапов и элементов урока, их временное соотношение;

в) изготовление поделки.

 

12. По содержанию работы выделяют следующие виды уроков технологии:

а) рационально-логические;

б) эмоционально-художественные;

в) изучения нового материала;

г) повторительно-обобщающие;

д) формирующие практические приемы и навыки работы;

е) творческие.

13. По видам деятельности выделяют уроки следующего вида:

а) рационально-логические;

б) изучения нового материала;

в) творческие;

г) репродуктивные;

д) повторительно-обобщающие.

14. По дидактической цели выделяют следующие уроки:

а) контрольные,

б) эмоционально-художественные;

в) изучения нового материала;

г) повторительно-обобщающие;

д) формирующие практические приемы и навыки работы;

е) творческие;

ж) закрепления, совершенствования и развития знаний, умений и навыков учащихся;

з) рационально-логические;

и) комбинированные;

к) уроки-экскурсии.

15. Выделяют следующие виды методов обучения, которые используют на уроках технологии:

а) словесные; б) по рисункам; в) наглядные; г) проектирования; д) практические;

е) программированные; ж) ориентированные.

16. Какие из перечисленных методов относятся к наглядным:

а) рассказ; б) беседа; в) экскурсия; г) инструктаж; д) упражнения; е) демонстрация.

17. При оценке работ учащихся учитель учитывал следующие критерии знаний, умений и навыков: точность обработки материалов, качество сборки и оформления изделий, норму времени, знания учащегося, правильность выполнения трудовых приемов, рациональную организацию рабочего места, соблюдения правил техники безопасности. При подведении итогов работы учитель выставил следующие оценки:

а) Перечисленные критерии имеют существенные отклонения от нормы, небрежность в оформлении, работа не закончена. 3

 


б) Работа выполнена с соблюдением всех указанных требований. 5

в) При выполнении работы допущены небольшие неточности, немного превышена норма времени, имеются несущественные ошибки в ответах, есть небольшие отклонения в выполнении приемов организации рабочего места и соблюдении правил техники безопасности. 4

 

18.Закончите высказывания:

1. Природный материал, применяемый в начальных классах для плетения, аппликации, изготовления игрушек-сувениров. Представляет собой сухие стебли злаковых и бобовых культур, оставшиеся после обмолота зерна. Это __________солома_____.

2. Природный материал, который встречается повсеместно, легко обрабатываемый, долго сохраняющий форму изготовленного изделия; из него делают кирпичи, черепицу, керамические и другие изделия, а также и игрушки. По составу эти природные материалы бывают тощие и жирные; по цвету белые, красные, зеленые, голубые. Данный природный материал используется в начальной школе с 1-ого класса и называется ____________________глина____.

3. Искусственный пластический материал, который широко применяется для лепки. Основу этого материала составляет каолинит, в который добавляют глицерин, вазелин, пчелиный воск, анилиновые красители, которые придают этому материалу нужный____________. Это – ________________пластелин_____.

4. Процесс изготовления изделий из особым образом приготовленной бумажной массы или проклеенных кусочков мягкой бумаги, с последующей грунтовкой и росписью – это ____________________папье-маше__________________.

5. Тонкий листовой металл, применяемый в радио- и электронной промышленности, а также для упаковки различных продуктов. Называется данный металл – ____фольга________. Художественный способ обработки этого материала, который используется в начальной школе, называется – ________________чеканка_______.

6. Различные материалы, которые по разным причинам не могут быть использованы по своему прямому назначению. Изготовление полезных поделок из этих материалов имеет большое воспитательное значение, приучая учащихся к бережливости и экономии, развивая их творческие способности и фантазию. Это _____________________________бросовый материал___________.

19. Впервые психолого-педагогический смысл соединения в обучении практических форм познания с абстрактными отчетливо обозначил: а) Томас Мор; б) К.Д. Ушинский; в) Я.А. Коменский?______________________________________________________________

20. Когда была разработана первая программа по трудовому обучению:

а) 1919; б) 1927; в) 1937?

 

21. В каком году трудовое обучение как учебный предмет было исключено из программы школы:а) 1937; б) 1939; в) 1957?

22. В каком году труд как учебный предмет был снова включен в школьную программу: а) 1937; б) 1954; в) 1969?

23.Трафарет – это:

1. Постройка из жердей, покрытых соломой, травой, ветками.

2. Русское название переносного конического жилища северных народов.

3. Самоходная землеройная машина, которую используют при строительстве зданий, железных и автомобильных дорог.

4. Приспособление для размножения несложных рисунков, орнаментов, шрифта при помощи прорезанного на тонком листе рисунка, подлежащего воспроизведению.

 

24. Шаблон – это

1. Тонкие листы древесины для облицовки столярных изделий.

2. Масса из глины с примесью из гипса и других веществ, для изготовления керамических изделий, посуды.

3. Приспособление для разметки деталей по внешнему контуру.

4. Рисунок, являющийся сочетанием линий, красок, теней.

25.Пергамент – это

1. Бумага, приготовленная из камыша и тростника.

2. Дощечка, покрытая воском.

3. Выделанная кожа молодых животных, используемая для письма и изготовления ударных музыкальных инструментов.

4. Специально обработанная бумага, используемая для упаковки продовольственных товаров.

5. Рисунок или узор из стекла, камешков, листьев и других материалов.

26.Как называется растение, из которого получали писчий материал?

1. Пергамент 2.Папирус 3. Пижма 4. Пальма

27.Что происходит при увлажнении бумаги:

1. Увеличиваются ее размеры 2. Уменьшаются размеры

3. Увеличивается прочность   4. Уменьшается прочность

 

28. Сырьём для получения картона служат:

а) древесина, солома, камыш, тряпьё, макулатура;

б) древесина, тряпьё, металлы, солома, камыш;

в) древесина, солома, камыш, смола, макулатура;

г) древесина, солома, камыш, глина, макулатура?

 

29.При сгибании картон надо:

а) надрезать ножом (или лезвиями ножниц) рядом с линией сгиба на половину его толщины;

б) надрезать ножом (или лезвиями ножниц) по линии сгиба на половину его ширины;

в) надрезать ножом (или лезвиями ножниц) по линии сгиба с двух сторон;

г) надрезать ножом (или лезвиями ножниц) по линии сгиба на половину его толщины?

30. Толстый картон раскраивают:

а) ножницами;

б) ножом на подрезной доске, используя деревянную линейку;

в) ножом на подрезной доске, используя фальцлинейку;

г) лобзиком?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.