Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Мужской костюм.



Мужской костюм.

Фридрих Барбаросса (рис.1) — один из предводителей третьего крестового похода — изображен в императорском одеянии но весьма скромном по виду. В его костюме полностью отсутствуют какие-либо украшения. Знаки царского достоинства — корона и держава с крестом. О его участии в крестовом походе говорят крест, нашитый спереди ни мантии, и большой крест на длинном щите, помещенном сзади императора. Простота одеяния еще раз убеждает нас в том, что в эпоху раннего средневековья костюм развивался крайне медленно.

 

Мужской костюм развивается на основе двух силуэтов: прилегающего и свободного, расширенного книзу. Прилегающий силуэт отличается от силуэта романского периода, прежде всего расширенной линией плеча, что конструктивно достигалось за счет присборенного оката рукава и специального ватного валика — прокладки. Конструктивные и декоративные линии подчеркивали грудь и тонкую, несколько заниженную талию, оформленную поясом. Длина одежды прилегающего силуэта не заходила за линию бедер.

Несмотря на элементарность форм и относительную скудость тканей, декоративное решение европейского костюма V —IX веков отличается самобытностью и высоким уровнем художественного мастерства. Это прежде всего относится к украшениям из металла (золота, бронзы), органически входивших в общую композицию костюма. Рисунок разнообразно переплетающихся лент, перевитых шнурами, геометрических узоров с условными изображениями животных, выполненный из золота или бронзы с крупными альмандинами и гранатами, создавал узоры необыкновенной красоты и яркости. Этот так называемый «звериный стиль» с его своеобразной условной трактовкой материала был создан потомками варваров, покоривших Европу. В нем сказалось новое видение мира, иное отношение к природе. Из этого стиля и начало развиваться все европейское искусство средневековья, привлекающее своеобразной и колдовской силой.

В конце XII в. в Европе появляются феодальные гербы, превратившиеся впоследствии в фамильные. Вначале это были знаки на рыцарских доспехах, окрашенные в определенный цвет. Часто гербы делились на две — четыре части, окрашенные в разные цвета. Цвет одежды феодалов начинает следовать цветам герба, указывая на знатное происхождение своего владельца. Так возникает мода мипарти, согласно которой отдельные части одежды (рукава, половинки штанов, обувь и т. д.) окрашивались в разные цвета. Особенно яркий, лоскутный характер носила одежда молодых щеголей, выражавших таким образом свой протест против одежды богатых горожан.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.