|
|||
Примерные вопросы к экзамену по дисциплине «Философия»Примерные вопросы к экзамену по дисциплине «Философия» интегрированного модуля «Философия» 1. Мировоззрение: структура, функции, исторические формы. 2. Сравнительный анализ философии, мифологии, религии, науки и искусства. 3. Предмет философии, ее структура, основные функции. 4. Основной вопрос философии и способы его решения. Понятие субстанции. Монизм и дуализм. 5. Особенности развития древнеиндийской философии. Буддизм как философия и религия. 6. Особенности философской мысли древнего Китая, ее рационально-прагматическая направленность. 7. Античная философия. 8. Средневековая философия: этапы развития, представители, основные проблемы и принципы. 9. Философия Возрождения и Нового времени. Эмпиризм и рационализм о проблеме метода. 10. Социально-политические идеалы философии Просвещения: Т. Гоббс и Дж. Локк. 11.Немецкая классическая философия (И. Кант; Гегель; Л. Фейербах). 12.Неклассическая философия: основные характеристики, проблемы, направления, представители. 13.Философия марксизма: диалектический материализм и материалистическое понимание истории. 14.«Философия жизни»: критика классического рационализма (Ф. Ницше, С. Кьеркегор, В. Дильтей). 15. Феноменология и экзистенциализм. 16. Философская герменевтика как методология гуманитарного познания (Ф. Шлейермахер, В. Дильтей, Х.-Г. Гадамер, П. Рикер). 17. Позитивизм и основные этапы его развития. 18. Религиозная философия в контексте современной европейской культуры. Неотомизм. 19. Социально-философские и гуманистические идеи в белорусской философии в эпохи Ренессанса и Просвещения (Ф. Скорина, С. Будный, С. Полоцкий, К. Лыщинский и др.). 20. Метафизика и онтология. Виды и формы бытия. 21. Категория материи. Движение, пространство, время как атрибуты материального мира. 22.Природа как объект философского и научного анализа. Глобальный экологический кризис. 23.Проблема антропогенеза в философии и науке. 24.Основные концепции человека в классической и современной философии. 25.Человек как биологическое, социальное и духовное существо. Понятия «индивид», «индивидуальность», «личность». 26.Структура и генезис сознания. Сознание и бессознательное в учениях 3. Фрейда, Г. Юнга, Э. Фромма. 27.Диалектика как учение о развитии, её законы и категории. 28.Проблема познаваемости мира. 29.Основные формы чувственного и рационального познания. 30.Структура познавательного процесса. Эмпирический и теоретический уровни научного познания. 31.Основные концепции истины в философии и науке. Практика и ее роль в познавательной деятельности. 32. Понятие метода. Классификация методов. 33. Общество как предмет философского анализа. Основные сферы жизни общества. 34. Основные формы общественного сознания и их взаимосвязь. Понятие идеологии (сущность, функции). 35.Формационный и цивилизационный подходы к анализу исторического процесса. 36. Глобальные проблемы современности и пути их разрешения.
Вопросы рассмотрены и утверждены на заседании кафедры от 29.08.2014. протокол № 1
Зав. каф. Тузова Т. М.
|
|||
|