Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Примерные вопросы к экзамену по дисциплине «Философия»



Примерные вопросы к экзамену по дисциплине «Философия»

интегрированного модуля «Философия»

1. Мировоззрение: структура, функции, исторические формы.

2. Сравнительный анализ философии, мифологии, религии, науки и искусства.

3. Предмет философии, ее структура, основные функции.

4. Основной вопрос философии и способы его решения. Понятие субстанции. Монизм и дуализм.

5. Особенности развития древнеиндийской философии. Буддизм как философия и религия.

6. Особенности философской мысли древ­него Китая, ее рационально-прагматическая направленность.

7. Античная философия.

8. Средневековая философия: этапы развития, представители, основные проблемы и принципы.

9. Философия Возрождения и Нового времени. Эмпиризм и рационализм о проблеме метода.

10. Социально-политические идеалы философии Просвещения: Т. Гоббс и Дж. Локк.

11.Немецкая классическая философия (И. Кант; Гегель; Л. Фейербах).

12.Неклассическая философия: основные характеристики, проблемы, направления, представители.

13.Философия марксизма: диалектический материализм и материалистическое понимание истории.

14.«Философия жизни»: критика классического рационализма (Ф. Ницше, С. Кьеркегор, В. Дильтей).

15. Феноменология и экзистенциализм.

16. Философская герменевтика как методология гу­манитарного познания (Ф. Шлейермахер, В. Дильтей, Х.-Г. Гадамер, П. Рикер).

17. Позитивизм и основные этапы его развития.

18. Религиозная философия в контексте современной европейской культуры. Неотомизм.

19. Социально-философские и гуманистические идеи в бело­русской философии в эпохи Ренессанса и Просвещения (Ф. Скорина, С. Будный, С. Полоцкий, К. Лыщинский и др.).

20. Метафизика и онтология. Виды и формы бытия.

21. Категория материи. Движение, пространство, время как атрибуты материального мира.

22.Природа как объект философского и научного анализа. Глобальный экологический кризис.

23.Проблема антропогенеза в философии и науке.

24.Основные концепции человека в классической и современной философии.

25.Человек как биологическое, социальное и духовное существо. Понятия «индивид», «индивидуальность», «личность».

26.Структура и генезис сознания. Сознание и бессознательное в учениях 3. Фрейда, Г. Юнга, Э. Фромма.

27.Диалектика как учение о развитии, её законы и категории.

28.Проблема познаваемости мира.

29.Основные формы чувственного и рационального познания.

30.Структура познавательного процес­са. Эмпирический и теоретический уровни научного познания.

31.Основные концепции истины в философии и науке. Практика и ее роль в познавательной деятельности.

32. Понятие метода. Классификация методов.

33. Общество как предмет философского анализа. Основные сферы жизни общества.

34. Основные формы общественного сознания и их взаимосвязь. Понятие идеологии (сущность, функции).

35.Формационный и цивилизационный подходы к анализу исторического процесса.

36. Глобальные проблемы современности и пути их разрешения.

 

 

Вопросы рассмотрены и утверждены на заседании кафедры от 29.08.2014. протокол № 1

 

Зав. каф.                                                                                         Тузова Т. М.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.