Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





УТВЕРЖДАЮ. ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ. по дисциплине «Философия». для студентов 1 курса дневной формы получения образования. специальностей1-25 01 08 09 Бухгалтерский учет, анализ и аудит (БА-11),. Электронный маркетинг (ЭМ-11), 1-24 01 02 Правоведение (ПХ-11),.



 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой педагогики

                                                                                         и социально-гуманитарных дисциплин

________________ А.В. Демидович

«16» октября 2020 г.

 

 ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

по дисциплине «Философия»

для студентов 1 курса дневной формы получения образования

специальностей1-25 01 08 09 Бухгалтерский учет, анализ и аудит (БА-11),

1-28 01 02 Электронный маркетинг (ЭМ-11), 1-24 01 02 Правоведение (ПХ-11),

1-24 01 03 Экономическое право(ЭП-11)

2020/2021 учебный год

 

1. Роль философии в жизни человека и общества. Проблемное поле и функции философии.

2. Понятие мировоззрения. Исторические типы мировоззрения.

3. Взаимосвязь онтологической, гносеологической, антропологической, аксиологической проблем в философии.

4. Философские категории и универсалии культуры. Рефлексивность и критичность как фундаментальные характеристики философии.

5. Взаимосвязь философии и науки, искусства, морали, религии.

6. Специфика философской традиции древней Индии, ее культурно-мировоззренческие основания.

7. Особенности философской мысли древнего Китая, ее рационально-прагматическая направленность.

8. Социально-исторические и культурные предпосылки возникновения философии в Древней Греции. Философия досократиков.

9. Рационально-идеалистическое направление в классической античной философии: Сократ, Платон, Аристотель.

10. Проблема отношения человека и космоса в эллинистической философии.

11. Исторические этапы развития средневековой философии.

12. Соотношение разума и веры в философской традиции Средних веков. Дискуссии о природе универсалий в поздней средневековой философии.

13. Особенности философии эпохи Возрождения.

14. Эмпиризм и рационализм как основные гносеологические программы в философии XVI – XVII вв.

15. Философская мысль эпохи Просвещения.

16. Критическая философия И. Канта.

17. Диалектическая философия Г. Гегеля.

18. Основные черты философии К. Маркса.

19. Критика философской классики в творчестве А. Шопенгауэра, С. Кьеркегора, Ф. Ницше.

20. Основные гносеологические принципы позитивистской философии. Философская герменевтика. Феноменология.

21. Религиозная философия, ее основные направления. Русская религиозная философия.

22. Философия экзистенциализма, ее основные темы.

23. Философия постмодернизма.

24. Философская мысль в Беларуси: основные этапы развития.

25. Категория бытия. Понятие материи в философии.

26. Диалектика как философская теория развития. Основные идеи и принципы синергетики.

27. Эволюция представлений о человеке в истории классической философии.

28. Основные идеи философской антропологии в ХХ в. Проблема сущности и существования человека в современной философии.

29. Деятельность как сущностная характеристика природы человека.

30. Гносеологическая проблематика в философии. Многообразие типов познавательной деятельности. Структура познавательного процесса.

31. Познание как постижение истины. Основные концепции истины.

32. Наука как деятельность, социальный институт и система знаний. Функции науки в современном обществе.

33. Эмпирический и теоретический уровни научного познания. Методы научного исследования. Формы научного знания.

34. Ценностные аспекты современной науки. Этика науки.

35. Философия истории и основные подходы к ее исследованию. Формационная и цивилизационная парадигмы в философии истории.

36. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь.

37. Духовная жизнь общества, ее уровни и области.

38. Философское осмысление феномена культуры. Диалог культур в современном мире.

39. Глобализация, глобальные проблемы и перспективы человечества.

40. Философско-мировоззренческие аспекты стратегии устойчивого развития.

 

 

Составитель:

преподаватель _________________ А.В. Литвинский

 

Рассмотрены и утверждены

на заседании кафедры педагогики

и социально-гуманитарных дисциплин

«16» октября 2020 г. (протокол №3)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.