|
|||
Самоанализ занятия «Спасаем страну Математику»
Квест – игра«Спасаем страну Математику» для средней группы. Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: - закреплять представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета); -упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 3, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше,самый маленький, побольше. - упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 5; - совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. -создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; - развивать воображение, смекалку, зрительную память; - способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. - воспитывать интерес к математическим знаниям; - воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно. Ход занятия
Появляется Шапокляк и пробегая теряет сверток. (под песню Шапокляк) Воспитатель подбирает сверток. Предлагает рассмотреть. Воспитатель: Это же карта страны Математики. Видимо Шапокляк побывала и там и что-то натворила. Стране Математике нужна наша помощь. Давайте ребята отправимся по ее следам и все исправим. Поможем ребята? Дети: Да! Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на карту. Сначала мы должны помочь алее Цвета, потом в городской парк Величин вернуть бабочек и жуков, набраться сил на стадионе Повторяй, затем перейти реку Посчитайку пройдя через мост Цифр, пройти и поиграть в игру «Путаница», построить разрушенную башню Цифроград. Построить башню,вы сможете, получить кубики с цифрами. За каждую оказанную помощь, вы получите по кубику, из этих кубиков вы в конце сможете построить башню Цифроград. Ну что, постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все сюда, и чтобы не произошло, давайте поклянемся. Клянемся дружными мы быть И слезы горькие не лить. С улыбкой трудности встречать. Все смело преодолевать. Математику спасать! Дети: Клянемся! Воспитатель: Ну молодцы! Тогда в путь. И первый пункт на карте -это алея Цвета. (Поделить детей на подгруппы) Воспитатель: Здесь Шапокляк сорвала все цветы и вам необходимо вернуть их так, чтобы в верхнем ряду были цветы одного цвета, а в нижнем ряду другого цвета. Давайте ребята рассмотрим. Чем эти цветы похожи? Чем они отличаются? Дети: выполняют. Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько цветов на верхнем ряду и нижнем ряду? Дети: посчитать. Воспитатель: Давайте посчитаем. Дети: один, два, три, четыре, пять. Воспитатель: Ну молодцы! За то, что мы справились, получаем кубик с цифрой (1). Какая это цифра? Дети: один. Отправляемся дальше в городской парк Величин. Воспитатель: Опять Шапокляк напроказничала и выгнала всех бабочек и жуков из парка Величин. Вам необходимо найти их и разложить на карточки с цветами. На верхнем ряду цветов –бабочки в порядке возрастания. А на нижний ряд цветов - жучков в порядке убывания. Давайте вспомним правила раскладывания: Слева на право. Если в порядке возрастания, то начинаем с самого маленького, а далее больше, ещё больше и самый большой. Если в порядке убывания, то с самого большого, меньше, ещё меньше и самый маленький. Дети выполняют. Воспитатель: Как расположены бабочки? Дети: от большой к маленькой Воспитатель: Как расположены жучки? Дети: от маленького жучка к самому большому. Воспитатель: Ну молодцы! За то, что мы справились, получаем кубик с цифрой (2). Какая это цифра? Дети: два. Так как путешествие долгое нам необходимо набраться сил на стадионе Повторяй. Физкультминутка «Самолет»(дети должны повторить с воспитателем за движениями с экрана)использование ИКТ Воспитатель: Ну молодцы! За то, что мы справились, получаем кубик с цифрой (3). Какая это цифра? Дети: три. Следующий пункт на карте у нас река Посчитайка. Воспитатель: Посчитайку можно пройти через мост Цифр. Посмотрите, опять Шапокляк напроказничала. Она разрушила мост через речку Посчитайка. Как вы думаете, из чего был сделан мост? Дети: Из досточек. Воспитатель: Как это можно исправить? Дети: найти эти досточки. Воспитатель: Правильно. Необходимо отгадать загадки и получить досточки с цифрами и выложить мост из цифр по порядку 1,2,3,4,5 и пройти по ним. (Дети выполняют задание). Отгадайте загадки: 1) Сколько солнышек на небе, Один. (1). 2) Сколько ушек на макушке. (два) (2) 3)Сколько глаз у светофора. (три) (3) 4) Кто-то ночью старый стул Спинкой вниз перевернул. И теперь у нас в квартире Стал он цифрою (четыре(4) 5)Сколько пальцев на руке? (пять) (5) Воспитатель: Теперь выложите досточки по порядку и проходите через мост. Мы починили мост и за это вы получили еще один кубик с цифрой (4).Какая цифра? Дети: четыре.
Следующий пункт по карте Игра «Путаница» Утром мы ложимся спать. Ночью мы идем гулять. Вечером родители вас забирают из детского сада. Днем мы завтракаем. А ночью мы обедаем. Утром вы идете в детский сад. Воспитатель: Шапокляк и здесь напроказничала, перепутала все правила в днях суток. И вам теперь необходимо на слух определить, где верно хлопнуть, а где нет топнуть ногами. Воспитатель: Попробуем? Дети: Да! Воспитатель: Ну молодцы! За то, что мы справились, получаем кубик с цифрой (5). Какая это цифра? Дети: пять. Воспитатель: Теперь нам осталось построить разрушенную башню Цифроград из собранных кубиков. А начать мы должны с самой большой цифры. Назовите, с какой цифры начнем? Дети: с цифры пять. (И так 5,4,3,2,1) Воспитатель: Давайте ребята, вернемся к нашей карте и ещё раз посмотрим, все ли мы исправили. Дети отвечают. Ребята, посмотрите на экран. Мы с вами спасли страну математики и выглянуло солнышко! Но что-то не хватает нашему солнышку, Чего не хватает дети? Дети: лучиков. Воспитатель: Конечно, и чтобы они появились нам с вами назвать, что нам больше всего понравилось в нашем путешествии. Ответы детей. И тут вбегает Шапокляк и просит прощения и обещает больше не проказничать. И дарит детям подарок. Самоанализ занятия «Спасаем страну Математику»
Занятие проводила с детьми средней группы, присутствовало 8 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Тема занятия «Спасаем страну Математику» Это занятие в виде квест-игры, которое сочетает в себе образовательные области: познание, социализацию, труд, коммуникацию, художественную литературу, физическую культуру, музыку. Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей средней группы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов. Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета); 2. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 3, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, ещё, самый маленький, больше. 3. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. 4. Совершенствовать умение расставлять цифры от 1 д о 5 в порядке возрастания. 5. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; Развивающие: 1. Развивать воображение, смекалку. 2. Развивать зрительное и слуховое внимание. Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к математическим знаниям; 2. Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно. 3. Воспитывать культуру совместной деятельности у детей. Занятие состояло из трех частей, входе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу. Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, дидактический раздаточный материал, ИКТ. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия. На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей. На занятии использовались следующие методы: Словесные- были использованы неоднократно: 1. При создании игровой мотивации 2. Решение проблемных ситуаций 3. Диалог с Шапокляк, воспитатель, гости. Наглядные методы использовались на протяжении всего занятия. Практические методы использовались на протяжении всего занятия. Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы. Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы. Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных. Длительность занятия 20 мин, что соответствует нормам Сан Пина Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.
|
|||
|