Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Самоанализ занятия «Спасаем страну Математику»



 

Квест – игра«Спасаем страну Математику»

для средней группы.

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

- закреплять представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета);

-упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 3, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше,самый маленький, побольше.

- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 5;

- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Ход занятия

 

Появляется Шапокляк и пробегая теряет сверток. (под песню Шапокляк)

Воспитатель подбирает сверток. Предлагает рассмотреть.

Воспитатель: Это же карта страны Математики. Видимо Шапокляк побывала и там и что-то натворила. Стране Математике нужна наша помощь. Давайте ребята отправимся по ее следам и все исправим. Поможем ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на карту.

Сначала мы должны помочь алее Цвета, потом в городской парк Величин вернуть бабочек и жуков, набраться сил на стадионе Повторяй, затем перейти реку Посчитайку пройдя через мост Цифр, пройти и поиграть в игру «Путаница», построить разрушенную башню Цифроград. Построить башню,вы сможете, получить кубики с цифрами. За каждую оказанную помощь, вы получите по кубику, из этих кубиков вы в конце сможете построить башню Цифроград.

Ну что, постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все сюда, и чтобы не произошло, давайте поклянемся.

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Все смело преодолевать.

Математику спасать!

Дети: Клянемся!

Воспитатель: Ну молодцы! Тогда в путь.

И первый пункт на карте -это алея Цвета.

(Поделить детей на подгруппы)

Воспитатель: Здесь Шапокляк сорвала все цветы и вам необходимо вернуть их так, чтобы в верхнем ряду были цветы одного цвета, а в нижнем ряду другого цвета. Давайте ребята рассмотрим. Чем эти цветы похожи? Чем они отличаются?

Дети: выполняют.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько цветов на верхнем ряду и нижнем ряду?

Дети: посчитать.

Воспитатель: Давайте посчитаем.

Дети: один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Ну молодцы! За то, что мы справились, получаем кубик с цифрой (1). Какая это цифра?

Дети: один.

Отправляемся дальше в городской парк Величин.

Воспитатель: Опять Шапокляк напроказничала и выгнала всех бабочек и жуков из парка Величин. Вам необходимо найти их и разложить на карточки с цветами. На верхнем ряду цветов –бабочки в порядке возрастания. А на нижний ряд цветов - жучков в порядке убывания. Давайте вспомним правила раскладывания:

Слева на право.

Если в порядке возрастания, то начинаем с самого маленького, а далее больше, ещё больше и самый большой.

Если в порядке убывания, то с самого большого, меньше, ещё меньше и самый маленький.

Дети выполняют.

Воспитатель: Как расположены бабочки?

Дети: от большой к маленькой

Воспитатель: Как расположены жучки?

Дети: от маленького жучка к самому большому.

Воспитатель: Ну молодцы! За то, что мы справились, получаем кубик с цифрой (2). Какая это цифра?

Дети: два.

Так как путешествие долгое нам необходимо набраться сил на стадионе Повторяй.

Физкультминутка «Самолет»(дети должны повторить с воспитателем за движениями с экрана)использование ИКТ

Воспитатель: Ну молодцы! За то, что мы справились, получаем кубик с цифрой (3). Какая это цифра?

Дети: три.

Следующий пункт на карте у нас река Посчитайка.

Воспитатель: Посчитайку можно пройти через мост Цифр.

Посмотрите, опять Шапокляк напроказничала. Она разрушила мост через речку Посчитайка. Как вы думаете, из чего был сделан мост?

Дети: Из досточек.

Воспитатель: Как это можно исправить?

Дети: найти эти досточки.

Воспитатель: Правильно. Необходимо отгадать загадки и получить досточки с цифрами и выложить мост из цифр по порядку 1,2,3,4,5 и пройти по ним. (Дети выполняют задание).

Отгадайте загадки:

1) Сколько солнышек на небе, Один. (1).

2) Сколько ушек на макушке. (два) (2)

3)Сколько глаз у светофора. (три) (3)

4) Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою (четыре(4)

5)Сколько пальцев на руке? (пять) (5)

Воспитатель: Теперь выложите досточки по порядку и проходите через мост. Мы починили мост и за это вы получили еще один кубик с цифрой (4).Какая цифра?

Дети: четыре.

 

Следующий пункт по карте Игра «Путаница»

Утром мы ложимся спать.

 Ночью мы идем гулять.

 Вечером родители вас забирают из детского сада.

 Днем мы завтракаем.

 А ночью мы обедаем.

 Утром вы идете в детский сад.

Воспитатель: Шапокляк и здесь напроказничала, перепутала все правила в днях суток. И вам теперь необходимо на слух определить, где верно хлопнуть, а где нет топнуть ногами.

Воспитатель: Попробуем?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну молодцы! За то, что мы справились, получаем кубик с цифрой (5). Какая это цифра?

Дети: пять.

Воспитатель: Теперь нам осталось построить разрушенную башню Цифроград из собранных кубиков. А начать мы должны с самой большой цифры. Назовите, с какой цифры начнем?

Дети: с цифры пять.

(И так 5,4,3,2,1)

Воспитатель: Давайте ребята, вернемся к нашей карте и ещё раз посмотрим, все ли мы исправили.

Дети отвечают.

Ребята, посмотрите на экран. Мы с вами спасли страну математики и выглянуло солнышко! Но что-то не хватает нашему солнышку, Чего не хватает дети?

Дети: лучиков.

Воспитатель: Конечно, и чтобы они появились нам с вами назвать, что нам больше всего понравилось в нашем путешествии.

Ответы детей.

И тут вбегает Шапокляк и просит прощения и обещает больше не проказничать. И дарит детям подарок.

Самоанализ занятия «Спасаем страну Математику»

 

Занятие проводила с детьми средней группы, присутствовало 8 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым.

Тема занятия «Спасаем страну Математику» Это занятие в виде квест-игры, которое сочетает в себе образовательные области: познание, социализацию, труд, коммуникацию, художественную литературу, физическую культуру, музыку. Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей средней группы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета);

2. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 3, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, ещё, самый маленький, больше.

3. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.

4. Совершенствовать умение расставлять цифры от 1 д о 5 в порядке возрастания.

5. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

Развивающие:

1. Развивать воображение, смекалку.

2. Развивать зрительное и слуховое внимание.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математическим знаниям;

2. Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

3. Воспитывать культуру совместной деятельности у детей.

Занятие состояло из трех частей, входе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.

В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, дидактический раздаточный материал, ИКТ. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.

На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.

На занятии использовались следующие методы:

Словесные- были использованы неоднократно:

1. При создании игровой мотивации

2. Решение проблемных ситуаций

3. Диалог с Шапокляк, воспитатель, гости.

Наглядные методы использовались на протяжении всего занятия.

Практические методы использовались на протяжении всего занятия.

Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

Длительность занятия 20 мин, что соответствует нормам Сан Пина

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.