Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Экологические задачи на уроке математики (9 класс).



Экологические задачи на уроке математики (9 класс).

Цели:

· математика: научить применять знания на практике и действовать в нестандартной ситуации.

· экология: видение и понимание экологических проблем г. Перми, Кировского района и нахождение путей решения этих проблем.

Задачи:

· познакомить обучающихся с экологическими проблемами г. Перми;

· применять знания при решении задач экологического содержания.

· продолжить формирование навыков умения анализировать, размышлять, делать выводы;

 

Метод обучения:

· беседа;

· решение задач.

 

Форма обучения:

· фронтальная работа

· групповая работа

Структура урока

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово учителя

Учитель: Мы сегодня расширим круг ваших знаний и посмотрим на математику с иной точки зрения.

Независимо от того, каким действительно окажется наше будущее, невозможно отрицать тот факт, что технологии уже улучшили жизнь миллиардам людей, и при этом развитие технологий привело к ряду негативных побочных эффектов, тяжело отразившихся на состоянии окружающей среды.

Решая одни проблемы, мы сталкиваемся с появлением новых. Леса – это величайшее творение природы, краса и гордость нашей планеты.


За последние 40 лет мировое потребление бумаги выросло в 4 раза. В год мы потребляем около 300 млн. тонн бумаги и для этого вырубается порядка 4 миллиардов деревьев.

 

Задача1. Площадь Перми составляет 840 км2. В сутки человеку надо 900 литров кислорода. 1 дерево в сутки вырабатывает 180 л кислорода. На 1 га может вырасти 120 деревьев. Какую площадь должны занимать зеленые насаждения (деревья), чтобы обеспечить потребности жителей Перми в кислороде?

 

С 2015 по 2019 год в городах Пермского края было зафиксировано более 1 800 превышений концентрации вредных веществ в атмосферном воздухе. 1021 случаев пришлось на Пермь. Интересно, что специалисты называют причиной этому постоянно увеличивающийся автотранспорт, а не работу промышленных предприятий.

«Призерами» – загрязнителями воздушной сферы стали Индустриальный, Кировский и Орджоникидзевский районы города Перми.

 

 

Задача 2.Общая площадь Кировского района г. Перми 156 км2, численность населения 131 500 человек. Какую площадь должны занимать зеленые насаждения (деревья), чтобы обеспечить потребности жителей Кировского района в кислороде?

 

Задача 3.Липа может снизить количество вредных веществ в воздухе на 30%.

Одно лиственное дерево обеспечивает кислородом 4 человек в год, а хвойное – 16. Могут ли липы, хвойные деревья улучшить экологическую обстановку у нас в районе? Какое количество деревьев нужно высадить жителям района для улучшения экологической ситуации в районе.

Задача 4.Около школы площадь зеленых насаждений на 1 человека должна составлять 25м2, обучающихся в школе 1000 человек.Провести измерения территории посадок возле школы и определить 1. Соблюдаются ли нормы зеленых насаждений около нашей школы? 2. Сколько квадратных метров зеленых насаждений приходится на одного ученика? 3. Можно ли улучшить экологическую ситуацию около школы?

 

Итог урока: Подведение итогов урока.Сделать выводы о состоянии экологического состояния пришкольного участка и запланировать весной посадку зеленых насаждений около школы.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.