Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Технологическая карта урока  математики



  

Технологическая карта урока  математики

учителя начальных классах

Барановой Татьяна Александровны

 

Тема:«Приемы письменных вычислений».

Класс: 3

УМК: «Школа Росии»

Цель урока: формирование умения выполнять письменное умножение на однозначное числа.

Тип урока:урок открытия нового знания

Планируемые результаты:

предметные метапредметные личностные
 Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия; письменно и устно выполнять умножение на однозначное число в пределах 1000. Регулятивные УУД: вносить необходимые коррективы в собственные вычислительные действия по итогам самопроверки. Познавательные УУД: использовать свойства арифметических действий для выполнения вычислений Коммуникативные УУД: задавать вопросы с целью получения нужной информации; осознавать необходимость аргументации собственной позиции.   Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Оборудование:учебник, раздаточный материал (Карточки заданий), слайдовая презентация.

Ход урока

Структурные

компоненты урока

 

Действия учителя по организации деятельности учащихся и формулировка заданий

Планируемые результаты

Способы проверки и критерии оценивания результатов

 

предметные

метапредметные

название время  
Актуализация опорных знаний и способов действий     Ребята, сегодня на уроке я приглашаю вас отправиться в небольшое морское путешествие. Но перед тем как отправиться вам нужно, определить название корабля. Найдите карточку у вас на столе и решите ее. (Слайд № 1) Карточка №1 Вычисли. Расшифруй слово.
Д Р У Ж Б А

Р 300 ∙ 3 =

А  2 ∙ 209=

Д 250 ∙ 4 =

Ж 6 ∙ 102=

Б 230 ∙ 3 =

У  220 ∙ 4 =

Действительно, корабль, на котором мы отправимся в путешествие, называется «Дружба».

Ребята, у вас на столах есть карточка под № 2. Вы должны выбрать какие качества и учебные навыки нам понадобятся в путешествие. А остальные вычеркнуть.

Карточка № 2

Сообразительность Лень Внимательность Шум и гам Трудолюбие Умение решать задачи Активность   Смекалка Неуважение друг к другу Умение устно и письменно выполнять умножение Упрямство Умение работа в парах  

С качествами мы определились, теперь в путь! Я желаю вам удачи!

    устно выполнять умножение на однозначное число в пределах 1000. Регулятивные УУД: вносить необходимые коррективы в собственные вычислительные действия по итогам самопроверки. Познавательные УУД: использовать свойства арифметических действий для выполнения вычислений Коммуникативные УУД: задавать вопросы с целью получения нужной информации; осознавать необходимость аргументации собственной позиции.     Работают по карточке.   Фронтальная проверка.   Работают по карточке.     Фронтальная проверка.  
Выявление проблемы.   Первый остров в порт, которого мы прибыли называется остров «Не решённых вопросов» или «Тайн». (Слайд № 2) Как вы думаете, почему он так называется? Давайте узнаем одну из тайн этого острова и сегодняшнего урока. Ребята, какой из записанных примеров здесь лишний? Почему? Решения у доски по одному. 17 * 5=            23 * 2= 32 * 3 =           234 * 2= Удалось ли вам решить последний пример? С помощью чего вы смогли вычислить? (Устного приемы вычисления) Ребята, обратите внимание, сколько много места занимает это пример. Как вы думаете, какой другой прием вычисления можно использовать для решения таких примеров? Если есть устные приемы вычисление, то есть и? (письменные). Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Письменные приемы вычисления) (Слайд № 3) Какую цель мы поставим на урок? (Слайд № 4) Мы определили одну из тайн этого острова, теперь можем плыть дальше.   Устно выполнять умножение на однозначное число в пределах 1000. Регулятивные УУД: вносить необходимые коррективы в собственные вычислительные действия по итогам самопроверки. Коммуникативные УУД: осознавать необходимость аргументации собственной позиции.   Находят произведение чисел. Фронтальная проверка.     Отвечают на вопросы.  
Решение проблемы.   Ребята, сейчас мы прибыли на неизвестный остров и у него нет названия. (Слайд № 5) Давайте же его придумаем, если мы смогли определить тайну на прошлом острове, то на этом острове мы можем…? (Раскрыть ее, найти на нее ответ) Следующий остров называется «______». Я помогу вам в раскрытии тайны. Внимательно слушайте. Трехзначные числа удобней умножать, если записывать примеры в столбик. Решим этот же пример теперь письменно. Нам надо умножить 234 на 2. (Слайд № 6-7) Алгоритм: 1. Записываем второй множитель под единицами первого множителя. 2.  Проводим черту. Слева ставим знак умножения «x». 3. Начинаем письменное умножение с единиц. Умножаю 4 единицы на 2, получаю 8. Записываю под единицами. 4. Умножаю 3 десятка на 2, получаю 6. Записываю под десятками. 5.  Умножаю 2 сотни на 2, получаю 4 сотни. Записываю 4 под сотнями. 6.  Читаю ответ 468. Проворите в парах алгоритм. Задайте вопросы если что-то непонятно. Ребята, откройте учебник на стр. 88, давайте проверим, правильно ли мы выполняли действие умножения.   Регулятивные УУД: вносить необходимые коррективы в собственные вычислительные действия по итогам самопроверки. Коммуникативные УУД: задавать вопросы с целью получения нужной информации.   Слушают.   Сверяют с учебником.  
Первичное закрепление.   Для закрепления давайте выполним задание под № 1. Кто пойдет к доске? Остальные в тетради. Решение с проговариванием. письменно выполнять умножение на однозначное число в пределах 1000. Регулятивные УУД: вносить необходимые коррективы в собственные вычислительные действия по итогам самопроверки. Решают примеры. Фронтальная проверка.  
    Физминутка.        
Организация самостоятельной работы.   Ребята, сейчас мы прибыли на остров «Ложных решений». (Слайд № 8) Предположите, что мы можем сделать на этом острове? (Исправить ошибки) На этом острове живут люди делающие все наоборот. Я предложила им выполните правильно действие умножение столбиком. Как вы думаете, что они сделали? (Выполнили все не правильно) Ребята, так как вы уже умеет умножать трехзначные числа на однозначные столбиком, то легко сможете исправить все допущенные ошибки. Время на выполнение 5 минут. Поменяйтесь карточками и проверьте друг друга.   письменно выполнять умножение на однозначное число в пределах 1000. Регулятивные УУД: вносить необходимые коррективы в собственные вычислительные действия по итогам самопроверки. Исправляют преднамеренно допущенные ошибки.     Взаимопроверка  
    Следующая наша работа направленно на умение решать задачи. Посмотрите задачу № 3. Прочитайте задачу. Что известно в первом предложение? (Купили 5 рулонов пленки, по 20 м в каждом) Как можно составить краткую запись? 1 р – 20 м 5 р - ? Что известно про теплицы? ( Есть 4 теплицы, по 16 м на каждую, по 25 на каждую) 1 т – 16 м | 1 т – 25 м 4 т - ?   | 4 т - ? Что требуется найти в задаче? (Хватит ли пленки с 5 рулонов на 4 теплицы разных размеров) Каким действием мы узнаем, сколько пленки купили? (20*5=100 м) Что можем найти следующим действием? (Сколько пленки потребуется на 4 теплицы, если на 1 уходит 16 м , 25 м) Каким действием? ( умножением, 16*4=64, 25*4=100) Что требовалось найти в задаче? (Хватит ли пленки с 5 рулонов на 4 теплицы разных размеров) Сравните результаты. Какой вывод можем сделать? (Купленной пленки хватит) Ответ: купленной пленки хватит на теплицы разных размеров.      
    Посмотрите задание под № 4. Подумайте в парах, какие знаки пропущены. (Слайд № 9)   Проверка по слайду  
Информация о домашнем задание   Учебник стр. 88 № 4 (второй столбец), примеры под знаком «?».        
Рефлексия учебной деятельности   Ребята, вспомните, какую цель мы ставили на урок? Достигли мы ее? Что нового узнали на уроке? Что умения мы закрепляли на уроке? А теперь встаньте те, кому было легко работать на уроке и все получалась. Встаньте те, у кого были трудности. Ребята, что мы можем посоветовать тем, у кого были трудности?     Отвечают на вопросы. Проводят рефлексию деятельности.  


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.