Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема «Системы охлаждения двигателя:



 Тема «Системы охлаждения двигателя:

воздушные (прямоточная и принудительная) и жидкостная»

   Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) требует значительного отвода тепла. Для этого предназначены системы охлаждения. Рассмотрим их.

 

1. Воздушная прямоточная

 

    Основной принцип заключается в том, что увеличивается площадь соприкосновения холодного воздуха с цилиндром двигателя. Достигается это благодаря созданию рёбер охлаждения. Пока карт движется, встречный поток воздуха охлаждает его двигатель. Преимущество этой системы заключается в том, что эта система дешевая (не затратная) и не утяжеляет двигатель. Отрицательный момент: двигатель охлаждается неравномерно, т.к. в момент остановки перестает эффективно охлаждаться и немного перегревается.  

 

2. Воздушная принудительная

 

        Система позволяет держать двигатель в более благоприятном температурном режиме. Даже когда карт стоит. Из отрицательных моментов можно отметить, что система несколько утяжеляет вес двигателя и удорожает его в производстве. Так же происходит некоторая потеря мощности двигателя на работу вентилятора. Ребра охлаждения меньше по размеру, чем в прямоточной. Некоторые двигатели без этой системы не могут существовать. Такие как газонокосилка, бытовые генераторы, бензопилы и т.д.  

3. Жидкостная

 

  Эта система охлаждения намного сложнее и дороже в производстве, но это оправдано. Двигатель с такой системой охлаждения работает в максимально благоприятном температурном режиме для него даже с большими нагрузками в любых условиях и погодных и климатических. В качестве охлаждающей жидкости в картинге используется только вода. Карт находится всегда в тепле и вода не подвержена замерзанию. Тосол и антифриз использовать запрещено из соображения безопасности. Вокруг цилиндра создана водяная рубашка. Тепло, выделяемое двигателем, жидкость забирает на себя. Водяной насос перекачивает эту воду по патрубкам в радиатор, где жидкость охлаждается и возвращается обратно к цилиндру в водяную рубашку.  

 

 

Давайте вспомним, какой мотор работает на картах, на которых вы занимаетесь в ЦДЮТТ «Мотор». И посмотрим, как выглядит у него система воздушного принудительного охлаждения.

 

Мотор карта HONDA 5,5   Кожух (красного цвета) с отверстиями, прикрывающий вход в воздухозаборник  

 

Турбина вентилятора

   

 

Рёбра охлаждения   Образец двигателя с прямоточной системой охлаждения  

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.