Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





К.С. Станиславский



 

«Система - целая культура, на которой надо расти и воспитываться долгие годы. Её нельзя вызубрить, её надо впитать в себя так, чтобы она вошла в плоть и кровь артиста, стала его второй натурой, слилась с ним органически однажды и навсегда, переродила его для сцены».

К.С. Станиславский

 

План тренинга (практического занятия)

«Техника речи и Мастерство актёра».

 

1. Разогрев (растяжка, напряжение и свобода - группа)

2. Дыхание и звук (физическая нагрузка - группа)

3. Резонаторы (группа)

4. Внимание и память (группа, индивидуально)

5. Рождение и передача эмоционального жеста (группа, индивидуально)

6. Взаимодействие (в парах)

7. Выполнение действенной задачи (индивидуально)

 

 

Люди, связанные с публичными выступлениями, часто сталкиваются с тем, что им не хватает учебно-тренировочной работы для развития речевой, телесной и психической пластичности.

Говорящий имеет дело с аудиторией, поэтому он должен считаться с воздействием на слуховое восприятие своим голосом, произношением, логикой речи. Нужно помнить, что голос – это инструмент! Практические занятия помогут настроить свой голосо-речевой аппарат, верно управлять им и эффективно использовать.

Важно! Занятия должны проходить в системе.

 

 

К сведению:

- Для создания наилучших условий для свободного звучания голоса сначала необходимо снять мышечное напряжение.

 

- Голос человека – явление сложное, связанное не только с работой определенных мышц, но и со всем психофизическим аппаратом человека. Любое волнение отражается на дыхании и звучании голоса, известны случаи, когда голос пропадал в результате нервного потрясения при абсолютно здоровом речевом аппарате.

 

- Процесс дыхания имеет особое значение для развития сценической речи. От того, как человек умеет пользоваться своим дыханием, зависит красота, сила, легкость голоса, богатство динамических эффектов, музыкальность и мелодичность речи.

 

- Силу звука в речи нужно искать не в громкости и крике, а в голосовых повышениях и понижениях, т.е. в интонации. Силу речи нужно еще искать в постепенности нарастания от тихого к громкому и их взаимоотношениях.


- Два сильных козыря в словесном общении: интонация и пауза. С ними можно сделать очень много, не прибегая даже к слову, а ограничиваясь лишь звуками.


- Секрет в том, что на слушателя действуют не только передаваемые мысли, представления, образы, связанные с произносимыми словами, но и звуковая окраска слов - интонация и красноречивое молчание, договаривающее недосказанное словами.

 

- Тренинг основных элементов актерского мастерства: внимание, воображение и фантазия, чувство правды и вера, общение, взаимодействие, эмоциональная память, мышечная свобода и т.д.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.