|
|||
Воображение. Самосознание ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Воображение Воображение в своем развитии проходит две стадии: на первой — воссоздающее (репродуктивное), на второй — продуктивное. В первом классе воображение опирается на конкретные предметы, но с возрастом на первое место выступает слово, дающее простор фантазии. 7-8 лет — сензитивный период для усвоения моральных норм (ребенок психологически готов к пониманию смысла норм и правил к их повседневному выполнению). Самосознание Интенсивно развивается самосознание. Становление самооценки младшего школьника зависит от успеваемости и особенностей общения учителя с классом. Большое значение имеет стиль семейного воспитания, принятые в семье ценности. У отличников и некоторых хорошо успевающих детей складывается завышенная самооценка. У неуспевающих и крайне слабых учеников систематические неудачи и низкие отметки снижают уверенность в себе, в своих возможностях. У них возникает компенсаторная мотивация. Дети начинают утверждаться в другой области — в занятиях спортом, музыкой. Ценностные ориентации на имя становятся нормой жизни. Важно, чтобы ребенок принимал и другой тип обращения к нему — по фамилии. Это обеспечивает ребенку чувство собственного достоинства, уверенность в себе. Потребность в самоутверждении. Большое значение имеет авторитет взрослых. Существенное значение имеет место, которое занимает ребенок в семье. Задания для самоконтроля: Решите тесты и выполните задание 5. 1. Заполните пропуски. На основе учебной деятельности при благоприятных условиях обучения и достаточном уровне умственного развития возникают предпосылки к_________________ мышлению (Д.Б. Эльконин, В.В.Давыдов). 2. Выберите правильный ответ. Определяющей психическое развитие в младшем школьном возрасте является: а)восприятие; б) мышление; в) память; г) все ответы верны; д) правильного ответа нет. 3. Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является: а) общественно-трудовая; б) игра; в) учебная; г) все ответы верны; д) правильного ответа нет. 4. О готовности к усвоению школьной программы свидетельствует: а) запасы знаний; б) уровень развития познавательных интересов и познавательной деятельности ребенка; в) овладение специальными умениями (счет, письмо, чтение); г) все ответы верны; д) правильного ответа нет.
5. Составьте психологический портрет младшего школьника.
|
|||
|