|
|||
Наталья Корсак ( natakorsak) написал в fotoforgeНаталья Корсак ( natakorsak) написал в fotoforge Ретушь beauty-портрета на основе методов частотного разложения и Dodge&Burn, часть 1. Основные этапы: В этом уроке я остановлюсь на первых двух этапах обработки. Передо мной стояли следующие задачи: сделать ровную кожу, красивый рельеф, ровный цвет, подчеркнуть выразительность и естественность, расставить акценты, и при этом полностью сохранить текстуру кожи. 1. Конвертируем RAW в 16-битный tiff, открываем изображение в Фотошопе, дублируем слой. Инструментом Liquify подтягиваем контуры. Я подтянула шею и щеку, подняла уголок губ, поправила спину, мочку уха. 3. Можем приступать к частотному разложению. - Переименуем рабочий (верхний) слой в WorkingLayer, продублируем его два раза. Делаем низкочастотное разложение. Применяем к первому дубликату GaussianBlur, подбирая радиус таким образом, чтобы все мелкие и средние неровности слились, а общая форма хорошо читалась. (Обычно это значения радиуса от 7 до 10, чем крупнее изображение, тем выше значение). Переименовываем слой в "Blur". Переходим к высоким частотам. Ко второму дубликату применяем фильтр HighPass, точно с таким же радиусом, что и GaussianBlur. Этот слой должен быть выше слоя "Blur". Создаем корректирующий слой Curves со значениями нижней точки Output 64, Input 0; со значениями верхней точки Output 192, Input 255. Объединяем в группу слои "HighPass" и "Curves 1". Меняем режим наложения группы с нормального на LinearLight. В высокочастотный слой тоже можно вносить изменения, когда требуется глубокое вмешательство, например, пересадка кожи на участки с замыленной/поврежденной текстурой, расширенными порами. Этот способ позволяет вносить изменения, не искажая светотеневого рисунка, т.к. вся информация об объемах хранится в низкочастотном слое. У модели нет больших проблем с кожей, поэтому нет и необходимости пересаживать участки кожи. В итоге должен получиться вот такой "бутербород": 4. Займемся правкой светотеневого рисунка. Фотография, как и живопись, это плоская картинка, создающая иллюзию объёма и глубины пространства чередованием тёмных и светлых пятен. Наша задача - осветлять или затемнять эти пятна. Таким способом мы можем увеличить объём или разгладить избыточный рельеф, визуально увеличить или уменьшить части лица. Вот самые распространенные ошибки на этом этапе: 1) Избыточное выравнивание естественного рельефа. Очень велик соблазн полностью избавиться от всех складок, мимических морщин, и анатомических особенностей, из-за чего лицо теряет сходство. 2) Тотальное сглаживание на всех участках лица, и как следствие, потеря объёма. Такое происходит, когда вместо локальной прорисовки 4%-й кистью, весь низкочастотный слой дополнительно блёрится. 3) Чрезмерное подчёркивание объёма. Фотография становится похожа на неумелый рисунок, естественность и сходство теряется. 5. Приступаем к Dodge&Burn (осветлению и затемненению). Принцип тот же, что был описан выше, только теперь мы работаем с микрорельефом кожи. Над группой с разложением создаем корректирующий слой Curves, в котором поднимаем значение средних тонов. Это будет осветляющий слой. Инвертируем маску. Переименуем слой в "Dodge" Берем инструмент DodgeTool, область воздействия меняем на Shadows, степень воздействия - 20-40% и рисуем по маске, высветляя неровности и пятна кожи шаг за шагом. Теоретически, рисовать по маске можно и белой кисточкой, варьируя прозрачность, но DodgeTool равномернее "прожигает" маску. Затемняющий слой не менее важен, чем осветляющий. Создается по аналогии: корректирующий слой Curves, в котором опускаем значение средних тонов. Не забываем инвертировать маску слоя. Переименовываем в "Burn". Итог применения Dodge&Burn: На этот этап может уйти несколько часов или даже целый день, в зависимости от исходника. Править можно не только кожу, но и фон, волосы, одежду. Или другой вариант: создаётся две копии рабочего слоя. Одна копия накладывается в режиме Screen, вторая в режиме Multiply. На каждый слой добавляется черная маска, по которой всё так же кистью с небольшой прозрачностью правится микрорельеф. Я предпочитаю пользоваться кривыми из-за большей гибкости. Основные ошибки на этом этапе: 1) Полностью сглаженная текстура. 2) Использование только осветления. В результате тени могут сильно осветлиться, объём потеряться. В результате всех манипуляций получился такой результат: 6. Поработаем над деталями: губами, ресницами и бровями. Губы правим так же, при помощи D&B. Я выровняла контур, немного разгладила форму. Брови корректируем доджем-бёрном, дорисовываем волоски для равномерности. Для этого нужно создать трёх- или четырехпиксельную кисть, нарисовав её карандашом (PencilTool): и, выбрав её в списке кистей, настроить следующим образом: ShapeDynamics/PenPressure (чтобы толщина кисти менялась от нажима), Noise и Smoothing. Всё, можно рисовать волоски и ресницы, варьируя цвет и прозрачность.
|
|||
|