Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лекция: Комплексные участки подготовки производства.



Лекция: Комплексные участки подготовки производства.

Цели урока:

-Получить информацию об организации подготовки работ ТО и ТР.

-сформировать общие и профессиональные компетенции:

Выполнять работы по различным видам технического обслуживания

 

Изучить теоретически

 

Комплекс подготовки производства (ПП) включает: участок (группу) комплектации оборотного фонда, подбора запасных частей (по заданию ЦУП), необходимых для регламентных и ремонтных работ, и доставку их на рабочие места, а также транспортировку агрегатов, узлов и деталей, снятых для ремонта; промежуточный склад, где хранят агрегаты, узлы и детали (в большинстве отремонтированные) и поддерживают определенный уровень их запаса; моечно-дефектовочный участок (группу), обеспечивающий прием и хранение ремонтного фонда, разборку агрегатов, мойку узлов и деталей, их дефектовку и комплектование перед отправкой на ремонт в комплекс РУ (в бригады ремонтного участка); инструментальный участок (группу) для хранения, выдачи и ремонта инструмента; транспортный участок (группу), осуществляющий перегон ав-томобилей, хранение их в зоне ожидания ремонта (ЗОР) и транспортировку агрегатов, узлов и деталей.

ЦУП состоит из двух подразделений: группы (отдела) оперативного управления (ГОУ); группы (отдела) обработки и анализа информации (ГОАИ).

ЦУП возглавляет начальник, а основную оперативную работу по управлению выполняют диспетчеры ГОУ и техники-операторы. Численность персонала ЦУП определяется общим объемом выполняемых им работ (числом автомобилей на АТП, числом смен работы, наличием средств управления и др.).

Оперативное руководство всеми работами по ТО и ремонту автомобилей осуществляется группой (отделом) оперативного управления (ГОУ) ЦУП. На персонал ГОУ возлагается выполнение следующих задач: принятие смены, т.е. ознакомление с состоянием производства; осуществление оперативного контроля выполнения планов проведения диагностирования, ТО-1, ТО-2; осуществление оперативного планирования, регулирования, учета и контроля выполнения ТО и ремонтов; организация и контроль выполнения работ по своевременной подготовке запасных частей и материалов для проведения регламентных работ по ТО и ремонту, т.е. обеспечение подготовки производства; передача смены с информацией о состоянии производства.

Основной задачей ГОАИ является систематизация, обработка, анализ и хранение информации о деятельности всех подразделений технической службы, а также планирование ТО и ремонтов. В состав ГОАИ входят работники по первичной обработке информации (если обработка производится на вычислительном центре), анализу информации и планированию.

Обеспечение комплексов ТОД (технического обслуживания и диагностики) и ТР запчастями и материалами выполняется по указанию ЦУП комплексом подготовки производства, оперативное руководство которым осуществляется диспетчером ЦУП. На основании информации о наличии запасов на промежуточном и основном складах, ожидаемом пополнении запасов, начальник ЦУП совместно с начальниками комплексов подготовки производства и РУ планирует задание на ремонт агрегатов, узлов, деталей различным участкам комплекса РУ. В соответствии с этим планом участок комплектации комплекса подготовки производства (ПП) доставляет неисправные элементы на участки комплекса РУ, а отремонтированные агрегаты, узлы и детали - на основной или промежуточный склады.

На каждом предприятии, кроме центрального склада, находящегося в ведении отдела материально-технического снабжения, организуется промежуточный склад, входящий в состав комплекса ПП. Основную часть номенклатуры промежуточного склада составляют агрегаты, узлы и детали, отремонтированные и изготовленные собственными силами в ремонтных отделениях, а также полученные с авторемонтных заводов.

Описанная централизованная система управления производством ТО и ремонта подвижного состава на АТП позволяет значительно снизить сверхнормативные простои автомобилей, повысить коэффициент технической готовности на 8—10%, а также производительность труда рабочих на 10% и снизить непроизводительные затраты времени руководящего персонала.

Техническая документация включает пять основных документов, которые составляются и ведутся ГОАИ.

Лицевая карточка автомобиля предназначается для планирования ТО, учета и анализа выполнения ТО и ремонтов, учета простоев. Исходными данными для ее составления является периодичность ТО и суточный пробег (форма 5). Карточка заполняется ежедневно в производственно-техническом отделе. Выполнение ТР отмечается записью за соответствующий день. В нижней части карточки записываются агрегаты, которые заменялись. В правой части карточки записываются итоговые данные за месяц и год. Записи с двух сторон карточки производятся в течение двух лет. Из карточек можно получить необходимую информацию об автомобиле и работе производства.

План-отчет ТО подвижного состава составляется на основе лицевой карточки и содержит информацию о назначении и выполнении ТО. Заполняются бригадиром в зоне ТО.

Листок учета ТО и ТР отражает все технические воздействия, выполненные на автомобиле с момента поступления в зону и до окончания работ, затраты труда, запасных частей и материалов.

Контрольный талон предназначен для учета работ, расхода материалов и запасных частей, связанных с ремонтом агрегатов в комплексе ремонтных участков. Выписывается талон начальником участка на основании задания на ремонт, полученного с ЦУП.

Оперативный сменный план ГОУ содержит информацию, необходимую для принятия решения по обеспечению подготовки производства и качественного выполнения работ ТО и ТР

Техническая служба АТП организует и управляет работой системы обслуживания и ремонта, осуществляя комплекс мероприятий по ТО и ремонту подвижного состава, снабжению запасными частями и агрегатами, горюче-смазочными материалами, хранение подвижного состава и др. (рис.3.8).

Функция технической службы организационного направления связана с обеспечением определенного уровня безотказной работы подвижного состава в процессе эксплуатации с минимальными трудовыми и материальными издержками. С этой целью она осуществляет планирование и обеспечение оптимальной работы системы ТО и ремонта на текущий и длительный периоды.

Техническая служба организует свою работу с учетом количества, возраста парка и условий эксплуатации автомобилей, состояния материально-технической базы и квалификации рабочих.

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.