Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы для экзамена по курсу «История психологии»



Вопросы для экзамена по курсу «История психологии»

 

1. Основные проблемы и принципы психологии.

2. Изменение предмета психологии на протяжении ее становления как самостоятельной науки.

3. Развитие психологии в XIX в. Предпосылки открытого кризиса.

4. Период открытого кризиса психологии. Формирование основных психологических направлений.

5.  Предпосылки возникновения и общая характеристика бихевиоризма.

6.  Э. Торндайк и коннекционизм. Обучение методом проб и ошибок. Законы научения.

7.  Д. Уотсон и представление о задачах психологии. Формула «стимул - реакция».

8.  Общая характеристика необихевиоризма.

9.  Э. Толмен и «целенаправленный бихевиоризм». Когнитивная карта и латентное научение.

10. Объективный бихевиоризм К. Халла, Д. Долларда и Н. Миллера. Понятие драйва.

11.  Оперантный бихевиоризм Б.Ф. Скиннера. Схемы подкрепления. Модификация поведения.

12.  Теория социального научения А. Бандуры. Моделирование и модификация поведения.

13.  Когнитивный подход Дж. Роттера. Предсказание поведения. Понятие локуса контроля.

14.  Особенности бихевиоральной психотерапии.

15.  Общая характеристика психоанализа.

16. Общая характеристика психоанализа З. Фрейда.

17. Защитные механизмы и их роль в развитии личности.

18. Психоанализ как метод лечения.

19. Телесно-ориентированная психотерапия В. Райха.

20.  Детский психоанализ А. Фрейд и М. Кляйн.

21. Общая характеристика неофрейдизма.

22.  Аналитическая психология К. Юнга.

23.  А. Адлер и индивидуальная психология.

24. К. Хорни и понятие базальной тревожности. Невротические потребности.

25. Э. Фромм. Представление о потребностях. Состояние изоляции и отчуждения. «Бегство от свободы».

26. Транзактный анализ Э. Берна.

27.  Межличностная теория Г. Салливана.

28. Эго-психология Э. Эриксона. Психосоциальные стадии развития. Понятие идентичности.

29. Общая характеристика гештальт-психологии.

30.  М. Вертгеймер и фи-феномен. Принципы гештальт-психологии.

31.  В. Келер и принципы организации восприятия. Понятие инсайта. Изоморфизм.

32. Гештальт-терапия Ф.Перлза.

33. Теория поля К. Левина.

34. Генетическая психология Ж. Пиаже.

35. Общая характеристика когнитивной психологии. Д. Миллер и У. Найссер.

36. Категориальный подход Дж. Брунера.

37. Уровни морального развития по Л. Колбергу.

38. Представление о когнитивном диссонансе Л.Фестингера.

39. Когнитивно-бихевиоральная психотерапия А.Бека.

40. Общая характеристика экзистенциальной психологии.

41. Логотерапия В. Франкла.

42. Общая характеристика гуманистической психологии.

43. Теория мотивации А. Маслоу.

44. Психология индивидуальности Г. Олпорта.

45. Центрированная на клиенте терапия К. Роджерса.

46. Теория личностных конструктов Дж.Келли.

47. Основные научные школы в отечественной психологии.

48. Ленинградская школа психологии (школа В.М. Бехтерева).

49. Б.Г. Ананьев и онтопсихология.

50. Психология отношений В.Н. Мясищева.

51.  Теория культурно-исторического развития высших психических функций Л.С. Выготского. Знак как орудие психики.

52. Развитие теории деятельности в отечественной психологии. С.Л. Рубинштейн и принцип единства сознания и деятельности.

53.  Теория деятельности А.Н. Леонтьева.

54. Ведущая деятельность как основа периодизации психического развития (Д.Б.Эльконин).

55. Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина.

56. Д.Н. Узнадзе и исследование установки.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.