|
|||
Понедельник. Вторник ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Понедельник Побеседовать с детьми о домашних адресах. Напомнить им, зачем нужно знать свой домашний адрес. Предложить детям проблемную ситуацию: «Представь, что ты потерялся. К тебе подошёл милиционер и спрашивает, где ты живёшь». · «Где ты живешь?»Каждый ребенок называет свой адрес (улицу, номер дома и квартиры, этаж); рассказывает, какие учреждения находятся рядом с его домом. · «Какое слово короче?» Определение количества слогов хлопками. Дом—домик; светофор — трамвай; город — перекресток; дорога —магазин; квартира — этаж. · Чистоговорка «Этажи» Жи-жи-жи, жи-жи-жи, в нашем доме этажи. Жа-жа-жа, жа-жа-жа, подо мной два этажа. Жа-жа-жа, жа-жа-жа, надо мной два этажа. Же-же-же, же-же-же, на каком я этаже? Жей-жей-жей, жей-жей-жей, сколько в доме этажей?
Вторник Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить их с самыми главными его достопримечательностями. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города. Воспитать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его ещё красивее. · Чистоговорки · ДА – ДА – ДА - большие города · ВЕМ – ВЕМ – ВЕМ – мы в городе живем · ИЦУ – ИЦУ – ИЦУ – мы идем в больницу · ШИЕ – ШИЕ – ШИЕ - улицы большие · ОГИ – ОГИ – ОГИ - в городе дороги · ОГЕ – ОГЕ – ОГЕ - опасно на дороге · ОВКА – ОВКА – ОВКА - у дороги остановка · БЫ – БЫ – БЫ - вдоль улицы столбы · ОДА – ОДА – ОДА – мост для пешехода · ОД – ОД – ОД – есть подземный переход
· Поиск антонимов «Скажи наоборот» Эта улица узкая, а эта ... (широкая), эта дорога длинная, а эта ... (короткая), эта речка мелкая, а эта ... (глубокая), эта школа близкая, а эта ... (далекая), эта тропинка прямая, а эта ... (кривая), этот дуб молодой, а этот ... (старенький), этот путь далекий, а этот ... (близкий), этот мост высокий, а этот ... (низкий). Среда Провести беседу по плану: – В каком городе мы живем? · Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Назови ласково» ü Улица — улочка, ü город — городок, ü магазин — магазинчик, ü мост — мосток, ü сквер — скверик, ü двор — дворик, ü адрес — адресок. ü дом - дома, ü крыша - крыши, ü дверь - двери, ü окно - окна, ü стена - стены, ü балкон - балконы. Четверг Обратить внимание на работу мусороуборочных машин и дворников (в т.ч. и в детском саду). Подчеркнуть, что после их работы улицы чистые, по ним приятно ходить. Вызвать желание поддерживать чистоту, чтобы город всегда был чистым и красивым. Предложить детям по дороге в детский сад, гуляя возле дома, наблюдать и отмечать, что хорошего было сделано людьми для удобства жителей нашего города. · Дидактическая игра «Один — много» (образование родительного падежа множественного числа имени существительного): один дом — много домов, одна улица... один посёлок… один город… одна школа… одна площадь… одна дорога… одна аптека… одна страна… · «В нашем городе».Составление простых предложений. Род.п. существ-х. - В нашем городе много…(улиц, людей, домов, деревьев и т.д.) · Составить рассказ (из личного опыта) «Дорога в детский сад». Пятница · Беседа об Отечестве Цели: воспитывать любовь к родной стране, бережное отношения к ней. Обогащать речь образными выразительными средствами (эпитетами, метафорами, синонимами). Ход беседы. Воспитатель говорит детям, что мы живём в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. Как у человека, у страны тоже есть имя — Россия. А мы, живущие в России, — россияне. Наша страна — это красота, это широкие степные просторы, это огромные леса, это полноводные реки. А наши деды и прадеды сохранили их для нас, уберегли от гибели, от уничтожения. От врагов земли русской. А теперь уже наша очередь — беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину Россию. Воспитатель предлагает детям подумать и сказать, как мы можем выразить свою любовь к Родине — России. Например: любить её; беречь каждый кустик, дерево, травку; защищать; сохранять её; работать, трудиться; не давать загрязнять леса, реки; не допускать пожаров.
|
|||
|