Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Понедельник. Вторник



Понедельник

Побеседовать с детьми о домашних адресах. Напомнить им, зачем нужно знать свой домашний адрес. Предложить детям проблемную ситуацию: «Представь, что ты потерялся. К тебе подошёл милиционер и спрашивает, где ты живёшь».

· «Где ты живешь?»Каждый ребенок называет свой адрес (улицу, номер дома и квартиры, этаж); рассказывает, какие учреждения находятся рядом с его домом.

·  «Какое слово короче?» Определение количества слогов хлопками.

Дом—домик;

 светофор — трамвай;

город — перекресток;

дорога —магазин;

квартира — этаж.

· Чистоговорка «Этажи»

 Жи-жи-жи, жи-жи-жи, в нашем доме этажи.

 Жа-жа-жа, жа-жа-жа, подо мной два этажа.

Жа-жа-жа, жа-жа-жа, надо мной два этажа.

Же-же-же, же-же-же, на каком я этаже?

Жей-жей-жей, жей-жей-жей, сколько в доме этажей?

 

Вторник

Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить их с самыми главными его достопримечательностями. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города. Воспитать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его ещё красивее.

· Чистоговорки

· ДА – ДА – ДА - большие города

· ВЕМ – ВЕМ – ВЕМ – мы в городе живем

· ИЦУ – ИЦУ – ИЦУ – мы идем в больницу

· ШИЕ – ШИЕ – ШИЕ - улицы большие

· ОГИ – ОГИ – ОГИ - в городе дороги

· ОГЕ – ОГЕ – ОГЕ - опасно на дороге

· ОВКА – ОВКА – ОВКА - у дороги остановка

· БЫ – БЫ – БЫ - вдоль улицы столбы

· ОДА – ОДА – ОДА – мост для пешехода

· ОД – ОД – ОД – есть подземный переход

 

· Поиск антонимов «Скажи наоборот»

Эта улица узкая, а эта ... (широкая),

эта дорога длинная, а эта ... (короткая),

эта речка мелкая, а эта ... (глубокая),

эта школа близкая, а эта ... (далекая),

эта тропинка прямая, а эта ... (кривая),

этот дуб молодой, а этот ... (старенький),

этот путь далекий, а этот ... (близкий),

этот мост высокий, а этот ... (низкий).

Среда

Провести беседу по плану:

 – В каком городе мы живем?
– Какой наш город?
– Чего много в нашем городе?
– Твое любимое место в городе?
– За что ты любишь свой город?

· Образование существительных с уменьшительно-ласкатель­ными суффиксами «Назови ласково»

ü Улица — улочка,

ü город — городок,

ü магазин — магазинчик,

ü мост — мосток,

ü сквер — скверик,

ü двор — дворик,

ü адрес — адресок.

ü дом - дома,

ü крыша - крыши,

ü дверь - двери,

ü окно - окна,

ü стена - стены,

ü балкон - балконы.

Четверг

Обратить внимание на работу мусороуборочных машин и дворников (в т.ч. и в детском саду). Подчеркнуть, что после их работы улицы чистые, по ним приятно ходить. Вызвать желание поддерживать чистоту, чтобы город всегда был чистым и красивым.

Предложить детям по дороге в детский сад, гуляя возле дома, наблюдать и отмечать, что хорошего было сделано людьми для удобства жителей нашего города.

· Дидактическая игра «Один — много» (образование родительного падежа множественного числа имени существительного): один дом — много домов,

одна улица...

один посёлок…

один город…

одна школа…

одна площадь…

одна дорога…

одна аптека…

одна страна…

· «В нашем городе».Составление простых предложений. Род.п. существ-х.

- В нашем городе много…(улиц, людей, домов, деревьев и т.д.)

· Составить рассказ (из личного опыта) «Дорога в детский сад».

Пятница

· Беседа об Отечестве

Цели: воспитывать любовь к родной стране, бережное отношения к ней. Обогащать речь образными выразительными средствами (эпитетами, метафорами, синонимами).

Ход беседы. Воспитатель говорит детям, что мы живём в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. Как у человека, у страны тоже есть имя — Россия. А мы, живущие в России, — россияне. Наша страна — это красота, это широкие степные просторы, это огромные леса, это полноводные реки. А наши деды и прадеды сохранили их для нас, уберегли от гибели, от уничтожения. От врагов земли русской. А теперь уже наша очередь — беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину Россию.

Воспитатель предлагает детям подумать и сказать, как мы можем выразить свою любовь к Родине — России.

Например: любить её; беречь каждый кустик, дерево, травку; защищать; сохранять её; работать, трудиться; не давать загрязнять леса, реки; не допускать пожаров.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.