Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Азангу Павел. Ответы к лекции №5



Азангу Павел

М60-312Б-18

Ответы к лекции №5

1. Ловкость является комплексным психофизическим качество человека и вместе с тем данная способность всегда базируется на основе двигательной активности. Поэтому в физическом воспитании следует использовать такой термин как двигательная ловкость.

Поэтому на современном этапе двигательной ловкостью принято считать способность осваивать и перестраивать сложные двигательные действия в соответствии с неожиданно возникшей двигательной задачей причем:

1) правильно,

2) быстро

3) рационально

4) находчиво.

Координационные качества составляют основу ловкости и представляют собой способность наиболее рационально осваивать новые двигательные действия, и точно выполнять заранее запланированную, заранее обусловленную, двигательную программу.

 

2. Беспилотники, самонаводящиеся ракеты, парктроник и криз-контроль в машине и тд.

 

3. Скорость, распространения электрохимического сигнала возбуждения вдоль афферентного нервного волокна у человека равна 100 – 120 метрам в секунду.

 

4. Принципы и методы обучения системе двигательных действий:

1) Принцип сознательности и активности. Прочность запоминания движений зависит от активности самих учащихся. Для запоминания недостаточно просто повторять движения.

2) Принципа систематичности. Нельзя допускать перерывов между занятиями, т.к. это приводит к потере мышечных ощущений и их тонких дифференцировок при напряжениях и расслаблениях.

3) Пределом оптимального числа повторений движения является снижение качества исполняемого упражнения. Как правило, в процессе учебных занятий имеющих направленность для развития ловкости применяют равномерный, повторный, игровой и соревновательный методы развития двигательных качеств. А также желательно использовать идеомоторный метод обучения.


 

5. Прочность запоминания движений зависит, в первую очередь, количества повторов тех или иных упражнений. Чем чаще человек выполняет упражнение, тем все более у него улучшается техника выполнений этих упражнений, а с этим улучшается и запоминание этих упражнений.

 

6. Количество упражнений зависит от степени тренированности каждого человека отдельно. Поэтому нет четко определённого числа повторений, оно индивидуально. Но стоит отметить тот факт, что оптимальное количество упражнений – это количество упражнений, которое выполняется с правильной техникой. Не стоит гнаться за большим числом повторений при абсолютно неправильной техникой. Тем самым можно навредить своему организму, получив травмы различной степени тяжести.

 

7. Основные методы обучения при занятиях направленных на развитие координационных качеств

 

· Обучение новым разнообразным движениям с постепенным увеличением их координационной сложности;

· Воспитание способности перестраивать двигательную деятельность в условиях внезапно меняющейся обстановки;

· Повышение пространственной, временной и силовой точности движений на основе улучшения двигательных ощущений и восприятий;

· Преодоление нерациональной мышечной напряженности.

 

8. Одновременно для совершенствования двигательной ловкости вполне приемлемо использование следующих дополнительных методических приемов:

1й прием - «зеркальное» выполнение упражнений (например - метание спортивных снарядов "не ведущей" рукой или смена толчковой и маховой ноги в прыжках в высоту или в длину с разбега.);

2й прием - изменение скорости исполнения движений. Т. е. изменение скорости по предварительному заданию либо внезапному сигналу (либо темпа движений и пр.);

3й прием - изменение силовых параметров, (например, выполнение движения в полную силу, вполсилы);

4й прием - изменение размеров площадки (т.е. уменьшение или увеличение).

5й прием - исполнение привычных упражнений из нестандартных (непривычных) исходных положений (напр. бросок баскетбольного мяча из положения, сидя, или в приседе). Либо варьирование конечных положений - бросок мяча вверх из исходного положения - стоя, а - ловля, сидя, и наоборот;

6й прием - исполнение раннее освоенных упражнений после воздействия на вестибулярный аппарат (например, упражнения в равновесии сразу после вращении или кувырков);

7й прием - осуществление раннее освоенных упражнений с использованием отвлекающих зрительных либо слуховых раздражителей. Например, при отработке штрафных бросков в баскетболе в качестве помехи партнер размахивает рукой перед глазами исполнителя. Либо при обработке бросков в единоборствах в начале атакующего действия напарник шепчет на ухо исполнителю отвлекающую нелогичную фразу - «дай конфет», или фразу «шикарные галоши»;

8й выполнение упражнений с исключением зрительного контроля (в специальных очках или с закрытыми глазами). Например, ведение мяча и броски в кольцо;

9й прием - смена партнеров в контактных и коллективных видах спорта.;

10й прием выполнение упражнений в меняющихся, нестандартных условиях (сюда можно отнести подвижные и спортивные игры, и единоборства).

11ым приемом – как наивысшей формой совершенствования координационных качеств и ловкости – следует считать удачное исполнение изученных двигательных действий в условиях соревновательной деятельности.

 

9. Многообразие видов координационных способностей не позволяет оценивать уровень их развития, по какому-то одному унифицированному критерию. Поэтому в физическом воспитании в качестве контрольных упражнений используют различные показатели, наиболее важными из которых являются следующие:

1 - й критерий - время. Рассматривают время - затрачиваемое на освоение нового движения или какой-то комбинации. Чем оно короче, тем выше координационные способности.

2 - й - критерий оценки уровня координации – это сохранение устойчивости при нарушении равновесия.

3-ым критерием развития координационных способностей, считается - точностьвыполнения двигательных действий по основным характеристикам техники (динамическим, временным, пространственным).

4-й критерий – это стабильность выполнения сложного в координационном отношении двигательного задания. Например, по количеству попаданий различных предметов в мишень или количество попаданий маяча кольцо при штрафных бросках в баскетболе, и т. п.


 

10.Главным обстоятельством, является то, что двигательная ловкость самым тесным образом связана с работой коры полушарий мозга. Работа коры является решающей в управлении процессами движений. Направляя их на достижение цели движения. В результате чего обуславливается формирование необходимых двигательных навыков.

Приобретение навыка означает более высокую эффективность движений, экономичность усилий и улучшение результата. Навыком принято считать доведённое до автоматизма умение решать тот или иной вид задачи (чаще всего - двигательной). Каждый новый способ выполняемого действия, протекая первоначально как некое самостоятельное, развёрнутое в пространстве и времени сознательное действие, и уже впоследствии, в результате многократных тренировочных повторений, закрепляется, совершенствуется и автоматизируется, постепенно превращаясь в двигательный навык



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.