Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Занятие по развитию речи в подготовительной



Занятие по развитию речи в подготовительной

логопедической группе по теме:

«Сравнение зимы и весны» по

сюжетным картинкам

 

Цель занятия:

1. Активизация словарного запаса у детей.

2. уметь сравнивать признаки зимы и весны.

3. составление сложных предложений со значением противопоставления.

4. формировать связную, грамматически правильную речь.

5. обучение составлению рассказа по серии сюжетных картинок.

6. учить видеть, устанавливать причинно-следственные связи, последовательность явлений природы.

7. развивать память, внимание, мышление.

 

Ход занятия.

1. Организационный момент (какие мы знаем времена года? Что за чем идет?)

 

 

2. Вступительная беседа:

- Ребята, сегодня мы с вами вспомним, какая погода была зимой, что происходило с животными, птицами и т.д. и что происходит в природе сейчас, когда мы говорим, что за окном ранняя весна.

- отгадайте, пожалуйста, загадки:

 

Тает снежок, ожил лужок,

день прибывает, когда это бывает?

                                         (весной)

 

 

Снег на полях, лед на реках,

вьюга гуляет – когда это бывает?

                                          (зимой)

 

 

- А теперь, ребята, мы с вами внимательно рассмотрим картинки. Что изображено на них? Правильно, глядя на эти картинки, можно сказать о признаках какого-то времени года.

- Итак, рассматривая попарно картинки, мы с вами будем сравнивать 2 времени года: зиму и весну.

 

3. Составление сложносочиненных предложений с союзом «а»:

- Дни зимой короткие, а весной становятся все длиннее и длиннее.

- Зимой небо хмурое, серое, низкое, а весной небо высокое, голубое, прозрачное, чистое.

- Зимой солнце редко выглядывает из-за туч и греет слабо, а весной с каждым днем солнце поднимается все выше и выше и греет все сильнее и сильнее.

- Зимой все покрыто белым пушистым снегом, часто метут метели, а весной снег потемнел, набух и осел, образуются проталины.

- Зимой стоят морозные дни; реки, озера и пруды покрыты толстым льдом, а весной, когда солнышко пригревает сильнее, снег тает, побежали веселые проворные ручейки, тают сосульки и звенит веселая капель. Реки и озера очищаются ото льда.

- Деревья зимой спят (от холода их защищает особая пробковая ткань), а весной деревья просыпаются, начинается активное сокодвижение, отчего ствол дерева немного нагревается, и скоро набухнут почки на ветках.

- Все насекомые и некоторые животные спят, а весной заканчивается зимняя спячка зверей и насекомых. Звери меняют шубку (заяц, и белка), просыпаются медведи и ежи и бродят в поисках пищи.

- Зимой не слышно птичьего пения, а весной звонко чирикают воробьи, весело тенькают синицы и скоро прилетят грачи.

- Зимой много веселых забав у детей – катание на санках, лыжах, коньках, а весной ребята пускают кораблики по ручейкам, катаются на самокатах и велосипедах.

 

4.Физминутка.

- Аист, аист, длинноногий.

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

- Топай правою ногой,

топай левою ногой.

Снова - правою ногой,

Снова – левою ногой,

После – правою ногой,

После – левою ногой.

Вот тогда придешь домой!

5. Составление рассказа-сравнения «Зима и весна» по серии картинок.

(картинки последовательно выставляются детьми).

 

6. Образование родственных слов:

весна –весенний, веснушки, веснянка;

солнце – солнышко, солнечный, солнцепек, подсолнух;

снег –снежок, Снегурочка, снеговик, снегокат, снежинка, подснежник…

 

8. Итог занятия.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.