|
|||
Занятие по развитию речи в подготовительнойЗанятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме: «Сравнение зимы и весны» по сюжетным картинкам
Цель занятия: 1. Активизация словарного запаса у детей. 2. уметь сравнивать признаки зимы и весны. 3. составление сложных предложений со значением противопоставления. 4. формировать связную, грамматически правильную речь. 5. обучение составлению рассказа по серии сюжетных картинок. 6. учить видеть, устанавливать причинно-следственные связи, последовательность явлений природы. 7. развивать память, внимание, мышление.
Ход занятия. 1. Организационный момент (какие мы знаем времена года? Что за чем идет?)
2. Вступительная беседа: - Ребята, сегодня мы с вами вспомним, какая погода была зимой, что происходило с животными, птицами и т.д. и что происходит в природе сейчас, когда мы говорим, что за окном ранняя весна. - отгадайте, пожалуйста, загадки:
Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (весной)
Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет – когда это бывает? (зимой)
- А теперь, ребята, мы с вами внимательно рассмотрим картинки. Что изображено на них? Правильно, глядя на эти картинки, можно сказать о признаках какого-то времени года. - Итак, рассматривая попарно картинки, мы с вами будем сравнивать 2 времени года: зиму и весну.
3. Составление сложносочиненных предложений с союзом «а»: - Дни зимой короткие, а весной становятся все длиннее и длиннее. - Зимой небо хмурое, серое, низкое, а весной небо высокое, голубое, прозрачное, чистое. - Зимой солнце редко выглядывает из-за туч и греет слабо, а весной с каждым днем солнце поднимается все выше и выше и греет все сильнее и сильнее. - Зимой все покрыто белым пушистым снегом, часто метут метели, а весной снег потемнел, набух и осел, образуются проталины. - Зимой стоят морозные дни; реки, озера и пруды покрыты толстым льдом, а весной, когда солнышко пригревает сильнее, снег тает, побежали веселые проворные ручейки, тают сосульки и звенит веселая капель. Реки и озера очищаются ото льда. - Деревья зимой спят (от холода их защищает особая пробковая ткань), а весной деревья просыпаются, начинается активное сокодвижение, отчего ствол дерева немного нагревается, и скоро набухнут почки на ветках. - Все насекомые и некоторые животные спят, а весной заканчивается зимняя спячка зверей и насекомых. Звери меняют шубку (заяц, и белка), просыпаются медведи и ежи и бродят в поисках пищи. - Зимой не слышно птичьего пения, а весной звонко чирикают воробьи, весело тенькают синицы и скоро прилетят грачи. - Зимой много веселых забав у детей – катание на санках, лыжах, коньках, а весной ребята пускают кораблики по ручейкам, катаются на самокатах и велосипедах.
4.Физминутка. - Аист, аист, длинноногий. Покажи домой дорогу. Аист отвечает: - Топай правою ногой, топай левою ногой. Снова - правою ногой, Снова – левою ногой, После – правою ногой, После – левою ногой. Вот тогда придешь домой! 5. Составление рассказа-сравнения «Зима и весна» по серии картинок. (картинки последовательно выставляются детьми).
6. Образование родственных слов: весна –весенний, веснушки, веснянка; солнце – солнышко, солнечный, солнцепек, подсолнух; снег –снежок, Снегурочка, снеговик, снегокат, снежинка, подснежник…
8. Итог занятия.
|
|||
|