Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Русская-народная сказка «Три медведя».



 

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе у детей с ОВЗ

(слабослышащие дети)

Русская-народная сказка «Три медведя».

Тема: Сказка «Три медведя»

Цель: вспомнить содержание сказки «Три медведя», учится составлять схему к тексту и пересказывать текст. Создание условий для закрепления содержания русской народной сказки «Три медведя».

Задачи:

- Учить детей отвечать на вопросы по тексту сказки, запоминать последовательность событий;

- Продолжать учить пересказывать содержание сказки с использованием элементов технологии ТРИЗ  (по опорным таблицам-схемам; )

- Способствовать обогащению словарного запаса детей.

- Создание условий для Развития связной речи, зрительного внимания, восприятия, мышления.

- Содействовать проявлению доброжелательности, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности,

- Способствовать развитию интереса к художественной литературе и чтению, посредством сказки;     любви к книге.

Оборудование: Текст сказки «Три медведя», книга,  картинки по сказке, компьютер, презентация к сказке, ватман, маркеры, таблички со словами.

 

Ход занятия.

Организационный момент

- Что будем делать? (Будем читать, будем слушать, будем говорить, будем заниматься).

- Что это у меня?  ( это книга)    

- Это сказка«Три медведя». Какие еще сказки вы знаете («Курочка ряба», «Колобок», «Теремок»)

При затруднении показываю картинки из сказок, дети угадывают сказку по картинке.

-Молодцы. Будем слушать внимательно.

Чтение сказки с имитацией голосов медведей.

 

Физ. Минутка:

 

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

 

 

- Что вы слушали? (сказку)

Показ слайдов с вопросами и ответами по сказке.

- как называется сказка? (Три медведя) слайд №1

 - Как звали девочку? (Маша) слайд 2

-Куда пошла Маша? ( В лес, за грибами и ягодами) слайд 3

- Что она увидела? (избушку ) слайд 4

-что такое «избушка» (это деревянный дом, маленький дом) слайд 5

-Кто жил в избушке (три медведя) слайд 6

-Как звали медвежонка (Мишутка) слайд 7

- Что стояло в доме (в избушке)? ( стол, чашки, стулья, кровать ) слайд 8

- Что сделала Маша? (съела весь суп у медвежонка) слайд 9

-Потом что сделала ? (сломала стул у Мишутки). Слайд 10

-Где она уснула? (в кровати медвежонка) слайд 11

Что случилось потом? (пришли медведи) слайд 12

-Они обрадовались Маше или разозлились (разозлились) слайд 13

-Почему они стали злыми (она съела суп, сломала стул, помяла кровать) слайд 14

-Кто первый увидел Машу? (медвежонок) слайд 15

-Как поступила Маша? (выпрыгнула в окно и убежала) слайд 16

-Медведи её догнали (нет) слайд 17

Гимнастика для глаз.

Глазки закрыли, потом открыли, часто-часто поморгали, нарисовали глазками круг, посмотрели вверх, вниз, вправо, влево.

- Сейчас мы  будем рассказывать сказку.

Помогут нам картинки – помощники.

(рисуем схематически основные действия сказки, составляем мнемотаблицу.)

-Пересказ сказки по схеме детьми

Итог:

-что мы читали (сказку, книгу)

-Как она называется (три медведя)

- Мы рассказывали сказку по картинкам.

-Какое новое слово мы узнали? (избушка)

-Что такое избушка (маленький деревянный дом)

-Даю картинку для раскрашивания (избушка) предлагаю в свободной деятельности раскрасить и подписать что это.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.