|
|||
Русская-народная сказка «Три медведя».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе у детей с ОВЗ (слабослышащие дети) Русская-народная сказка «Три медведя». Тема: Сказка «Три медведя» Цель: вспомнить содержание сказки «Три медведя», учится составлять схему к тексту и пересказывать текст. Создание условий для закрепления содержания русской народной сказки «Три медведя». Задачи: - Учить детей отвечать на вопросы по тексту сказки, запоминать последовательность событий; - Продолжать учить пересказывать содержание сказки с использованием элементов технологии ТРИЗ (по опорным таблицам-схемам; ) - Способствовать обогащению словарного запаса детей. - Создание условий для Развития связной речи, зрительного внимания, восприятия, мышления. - Содействовать проявлению доброжелательности, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, - Способствовать развитию интереса к художественной литературе и чтению, посредством сказки; любви к книге. Оборудование: Текст сказки «Три медведя», книга, картинки по сказке, компьютер, презентация к сказке, ватман, маркеры, таблички со словами.
Ход занятия. Организационный момент - Что будем делать? (Будем читать, будем слушать, будем говорить, будем заниматься). - Что это у меня? ( это книга) - Это сказка«Три медведя». Какие еще сказки вы знаете («Курочка ряба», «Колобок», «Теремок») При затруднении показываю картинки из сказок, дети угадывают сказку по картинке. -Молодцы. Будем слушать внимательно. Чтение сказки с имитацией голосов медведей.
Физ. Минутка:
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
- Что вы слушали? (сказку) Показ слайдов с вопросами и ответами по сказке. - как называется сказка? (Три медведя) слайд №1 - Как звали девочку? (Маша) слайд 2 -Куда пошла Маша? ( В лес, за грибами и ягодами) слайд 3 - Что она увидела? (избушку ) слайд 4 -что такое «избушка» (это деревянный дом, маленький дом) слайд 5 -Кто жил в избушке (три медведя) слайд 6 -Как звали медвежонка (Мишутка) слайд 7 - Что стояло в доме (в избушке)? ( стол, чашки, стулья, кровать ) слайд 8 - Что сделала Маша? (съела весь суп у медвежонка) слайд 9 -Потом что сделала ? (сломала стул у Мишутки). Слайд 10 -Где она уснула? (в кровати медвежонка) слайд 11 Что случилось потом? (пришли медведи) слайд 12 -Они обрадовались Маше или разозлились (разозлились) слайд 13 -Почему они стали злыми (она съела суп, сломала стул, помяла кровать) слайд 14 -Кто первый увидел Машу? (медвежонок) слайд 15 -Как поступила Маша? (выпрыгнула в окно и убежала) слайд 16 -Медведи её догнали (нет) слайд 17 Гимнастика для глаз. Глазки закрыли, потом открыли, часто-часто поморгали, нарисовали глазками круг, посмотрели вверх, вниз, вправо, влево. - Сейчас мы будем рассказывать сказку. Помогут нам картинки – помощники. (рисуем схематически основные действия сказки, составляем мнемотаблицу.) -Пересказ сказки по схеме детьми Итог: -что мы читали (сказку, книгу) -Как она называется (три медведя) - Мы рассказывали сказку по картинкам. -Какое новое слово мы узнали? (избушка) -Что такое избушка (маленький деревянный дом) -Даю картинку для раскрашивания (избушка) предлагаю в свободной деятельности раскрасить и подписать что это.
|
|||
|