|
|||
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН. О публично-правовой компании Единый заказчик в сфере строительства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
Вносится Правительством Российской Федерации
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О публично-правовой компании "Единый заказчик в сфере строительства" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
Глава 1. Общие положения Статья 1. Предмет регулирования настоящего 1. Настоящий Федеральный закон определяет цели деятельности, задачи, функции и полномочия единого заказчика в сфере архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции 2. Настоящий Федеральный закон не распространяется Статья 2. Единый заказчик в сфере строительства объектов капитального строительства Единый заказчик в сфере строительства объектов капитального строительства (далее - единый заказчик) - публично-правовая компания, созданная путем реорганизации одного или нескольких федеральных казенных учреждений, определенных Правительством Российской Федерации (далее также - учреждение), в целях выполнения функций государственного заказчика и застройщика при обеспечении строительства объектов капитального строительства, которые находятся (будут находиться) в государственной собственности Российской Федерации (далее - объекты) и включены в программу деятельности единого заказчика в порядке, определенном настоящим Федеральным законом, и в иных определенных Правительством Российской Федерации целях в сфере осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства. Глава 2. Статус, цели деятельности, функции и полномочия единого заказчика Статья 3. Правовое положение единого заказчика 1. Полное наименование единого заказчика - публично-правовая компания "Единый заказчик в сфере строительства". Сокращенное наименование единого заказчика - ППК "Единый заказчик". 2. Функции и полномочия учредителя единого заказчика от имени Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти. 3. Единый заказчик действует на основании устава, утвержденного Правительством Российской Федерации. 4. Местом нахождения единого заказчика является город Москва. 5. Единый заказчик имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием.
Статья 4. Функции, полномочия и деятельность 1. Для достижения предусмотренных статьей 2 настоящего Федерального закона целей деятельности единый заказчик осуществляет функции и полномочия, связанные: 1) с участием единого заказчика в подготовке проектов решений об осуществлении капитальных вложений в объекты, которые включены или предлагаются к включению в программу деятельности единого заказчика, в том числе в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, в соответствии 2) с обеспечением строительства объектов, включенных 3) с осуществлением организационного, экспертно-аналитического, информационного и юридического сопровождения строительства объектов, включенных в программу деятельности единого заказчика; 4) с организацией выполнения научно-исследовательских, 5) с осуществлением иной деятельности, предусмотренной настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации. 2. Единый заказчик в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации осуществляет полномочия (функции) главного распорядителя средств федерального бюджета, получателя средств федерального бюджета, главного администратора доходов федерального бюджета и администратора доходов федерального бюджета, в том числе при предоставлении ему субсидий из федерального бюджета в случаях, определенных статьей 5 настоящего Федерального закона. 3. Единый заказчик осуществляет виды деятельности, 4. Единый заказчик осуществляет деятельность, направленную 5. Единый заказчик вправе подготавливать и вносить 6. Счетная палата Российской Федерации и иные государственные органы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют в отношении единого заказчика внешний государственный аудит (контроль), внутренний государственный финансовый контроль, контроль в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ Глава 3. Имущество единого заказчика и особенности Статья 5. Имущество единого заказчика 1. Имущество единого заказчика формируется за счет имущественных взносов Российской Федерации, субсидий 2. Состав имущества, передаваемого единому заказчику в качестве имущественного взноса Российской Федерации, определяется Правительством Российской Федерации. 3. Порядок и сроки формирования имущества единого заказчика устанавливаются Правительством Российской Федерации в части, 4. Предоставление единому заказчику средств федерального бюджета для формирования его имущества осуществляется 5. Имущество единого заказчика принадлежит единому заказчику 6. Направления расходования средств единого заказчика, полученных в том числе в результате приносящей доход деятельности, устанавливаются Правительством Российской Федерации. 7. Распоряжение имуществом единого заказчика осуществляется 8. Правительство Российской Федерации вправе установить перечень имущества единого заказчика, совершение сделок с которым подлежит согласованию с Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами. 9. Перечень имущества и (или) видов имущества единого заказчика, на которые не может быть обращено взыскание по обязательствам единого заказчика, определяется Правительством Российской Федерации. Статья 6. Планирование деятельности единого заказчика
1. Единый заказчик осуществляет свою деятельность на основании стратегии развития и программы деятельности на текущий год и на определяемый наблюдательным советом единого заказчика (далее - наблюдательный совет) плановый период деятельности, который 2. В программу деятельности единого заказчика включаются объекты, виды (категории) которых определены Правительством Российской Федерации и строительство которых предусмотрено решениями об осуществлении капитальных вложений в указанные объекты, принимаемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Объекты включаются в программу деятельности единого заказчика, если решениями, указанными в части 2 настоящей статьи, предусмотрено, что их строительство обеспечивается единым заказчиком. 4. Объекты включаются в программу деятельности единого заказчика на весь срок реализации решений, указанных в части 2 настоящей статьи, в том числе с выделением объема средств на строительство объектов за пределами срока, на который утверждается программа деятельности единого заказчика. 5. Состав сведений, указываемых в программе деятельности единого заказчика, определяется наблюдательным советом. 6. Внесение изменений в программу деятельности единого заказчика осуществляется на основании соответствующего решения наблюдательного совета. 7. При принятии решения о внесении изменений в программу деятельности единого заказчика наблюдательный совет в рамках своих полномочий одобряет предложения об определении (перераспределении) объемов финансового обеспечения капитальных вложений в объекты, включенные или предлагаемые к включению в программу деятельности единого заказчика, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, а также предложения о внесении изменений 8. Порядок одобрения наблюдательным советом предложений, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации. 9. В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, изменения в программу деятельности единого заказчика подлежат рассмотрению коллегиальным органом, созданным Правительством Российской Федерации. 10. По решению наблюдательного совета годовой финансовый план (бюджет) единого заказчика может утверждаться в составе программы деятельности единого заказчика.
Статья 7. Особенности обеспечения единым заказчиком строительства объектов, включенных в программу деятельности единого заказчика 1. Единый заказчик в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации осуществляет полномочия (функции) главного распорядителя средств федерального бюджета, получателя средств федерального бюджета, главного администратора доходов федерального бюджета и администратора доходов федерального бюджета при обеспечении строительства объектов, включенных в программу деятельности единого заказчика. 2. При обеспечении строительства объектов, включенных 3. Единый заказчик является застройщиком при обеспечении строительства объектов, включенных в программу деятельности единого заказчика, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. 4. Единый заказчик не вправе выполнять работы по строительству объектов, включенных в программу деятельности единого заказчика, своими силами. Строительство указанных объектов обеспечивается единым заказчиком в рамках осуществления им полномочий государственного заказчика путем заключения государственных контрактов в порядке, установленном Федеральным законом 5. Единый заказчик при обеспечении строительства объектов, включенных в программу деятельности единого заказчика, выполняет функции технического заказчика и строительного контроля непосредственно или путем привлечения им иных лиц. Глава 4. Управление единым заказчиком и контроль Статья 8. Органы единого заказчика 1. Органами управления единого заказчика являются наблюдательный совет, правление единого заказчика (далее - правление) и генеральный директор единого заказчика (далее - генеральный директор). 2. Органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью единого заказчика является ревизионная комиссия единого заказчика (далее - ревизионная комиссия).
Статья 9. Наблюдательный совет
1. Высшим органом управления единого заказчика является наблюдательный совет. 2. Положение о наблюдательном совете утверждается Правительством Российской Федерации. 3. В состав наблюдательного совета должно входить не более девяти членов. Председатель и члены наблюдательного совета назначаются Правительством Российской Федерации сроком на три года. В состав наблюдательного совета входит генеральный директор, являющийся членом наблюдательного совета по должности. 4. Председателем и членами наблюдательного совета могут являться лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, являющиеся федеральными государственными гражданскими служащими. 5. Полномочия председателя и членов наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно по решению Правительства Российской Федерации. 6. При осуществлении возложенных на единого заказчика функций и полномочий наблюдательный совет утверждает программу деятельности единого заказчика, а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 236-ФЗ "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации 7. Порядок работы и проведения заседаний наблюдательного совета определяется положением о наблюдательном совете и (или) регламентом деятельности наблюдательного совета. Статья 10. Правление
1. Коллегиальным исполнительным органом управления единого заказчика является правление. 2. Количественный состав правления определяется уставом единого заказчика. Генеральный директор входит в состав правления 3. Члены правления, за исключением генерального директора, назначаются на должность и освобождаются от должности наблюдательным советом по представлению генерального директора 4. Полномочия правления определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "О публично-правовых компаниях 5. Правление осуществляет подготовку и представление на утверждение наблюдательного совета программы деятельности единого заказчика. Статья 11. Генеральный директор 1. Генеральный директор является единоличным исполнительным органом единого заказчика. 2. Генеральный директор назначается на должность сроком на три года в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. 3. К компетенции генерального директора относятся вопросы осуществления руководства текущей деятельностью единого заказчика, 4. Порядок осуществления генеральным директором своих полномочий устанавливается уставом единого заказчика.
Статья 12. Ревизионная комиссия 1. Ревизионная комиссия создается для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью единого заказчика. 2. Порядок деятельности ревизионной комиссии устанавливается настоящим Федеральным законом и положением о ревизионной комиссии. Положение о ревизионной комиссии утверждается наблюдательным советом. 3. Председатель и члены ревизионной комиссии назначаются наблюдательным советом сроком на пять лет. Члены ревизионной комиссии могут быть переназначены неограниченное количество раз. 4. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя 5. Члены ревизионной комиссии не могут замещать должности 6. К компетенции ревизионной комиссии относятся: 1) подтверждение достоверности сведений, содержащихся в годовом отчете единого заказчика; 2) проверка эффективности использования средств федерального бюджета единым заказчиком; 3) проверка эффективности использования имущества единого заказчика и иных ресурсов; 4) проверка выполнения мероприятий по устранению нарушений 5) проверка соответствия решений по вопросам финансово-хозяйственной деятельности единого заказчика, принимаемых наблюдательным советом, генеральным директором и правлением, настоящему Федеральному закону и иным нормативным правовым актам Российской Федерации; 6) иные вопросы, отнесенные к компетенции ревизионной комиссии положением о ревизионной комиссии. Глава 5. Реорганизация и ликвидация единого заказчика
Статья 13. Реорганизация и ликвидация единого заказчика 1. Единый заказчик не может быть признан несостоятельным (банкротом). 2. Реорганизация и ликвидация единого заказчика осуществляются
Глава 6. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации. Статья 14. О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Внести в статью 3 Федерального закона от 5 апреля 2013 года 1) пункт 1 после слов "Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос"," дополнить словами "публично-правовая компания "Единый заказчик в сфере строительства","; 2) пункт 5 после слов "Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос"," дополнить словами "публично-правовая компания "Единый заказчик в сфере строительства",".
Статья 15. О внесении изменений в статьи 2 и 9 Федерального закона "О публично-правовых компаниях Внести в Федеральный закон от 3 июля 2016 года 1) часть 3 статьи 2 после слов "Российская Федерация," дополнить словами "федерального государственного учреждения или нескольких федеральных государственных учреждений в соответствии 2) пункт 8 части 1 статьи 9 дополнить словами ", если иное не предусмотрено федеральными законами, решением о создании публично-правовой компании". Статья 16. Заключительные положения 1. Создание публично-правовой компании "Единый заказчик 2. Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другие федеральные законы, касающиеся вопросов создания 3. К предусмотренной настоящим Федеральным законом реорганизации учреждения не применяются правила абзаца третьего пункта 4 статьи 57, статьи 60, пункта 3 статьи 268, пункта 3 статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 45 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктов 1 и 2 статьи 131 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ 4. Единый заказчик является правопреемником учреждения, в том числе процессуальным правопреемником (правопреемником) учреждения в гражданском и уголовном судопроизводстве, в судопроизводстве 5. Со дня государственной регистрации единого заказчика в едином государственном реестре юридических лиц (далее - государственная регистрация единого заказчика) к нему в неизменном виде переходят все права и обязанности учреждения, в том числе по договорам (контрактам, соглашениям), за исключением прав учреждения на движимое 6. Со дня государственной регистрации единого заказчика права оперативного управления и постоянного (бессрочного) пользования учреждения в отношении движимого и недвижимого имущества прекращаются на основании настоящего Федерального закона, движимое и недвижимое имущество, находящееся в оперативном управлении или постоянном (бессрочном) пользовании учреждения, передается единому заказчику в качестве имущественного взноса Российской Федерации. Государственная регистрация прекращения указанных прав учреждения осуществляется по заявлению единого заказчика. 7. Сообщение о реорганизации учреждения подлежит размещению 8. Реорганизация учреждения, предусмотренная настоящим Федеральным законом, не является основанием для прекращения или изменения обязательств учреждения, возникших до дня принятия решения о его реорганизации, в том числе обязательств, возникших 9. Реорганизация учреждения, предусмотренная настоящим Федеральным законом, не является основанием для прекращения обременений и обязательств, возникших на основании федерального закона. 10. После принятия Правительством Российской Федерации решения о реорганизации учреждения и утверждения устава единого заказчика, назначения органов управления единого заказчика 11. Государственная регистрация единого заказчика осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации. 12. С момента государственной регистрации единого заказчика реорганизация учреждения считается завершенной, а учреждение - прекратившим свою деятельность. 13. Регистрирующий орган уведомляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости,
Президент Российской Федерации
|
|||
|