Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рекомендации логопеда  по закреплению пройденной темы № 11 от 25.11



Рекомендации логопеда  по закреплению пройденной темы № 11 от 25.11

1. Заполни букву К линиями. Раскрась левый кружок под буквой в синий цвет, а правый- в зелёный.

Запомни: буква Кобозначает твёрдый [К] и мягкий звук [КЬ], оба звука глухие.

Припомнить слова и имена, в которых есть звуки [К] и [КЬ]:

_________________________________________________________________

2. Прибавь звук [К] в конец слова. Какое слово получилось?

Вол (к), пол ( к), завтра( к), суда (к), моря (к), рыба (к)

3. Заменить первый звук в слове на звук [К]. Какое слово получилось?

Рот- (кот), Маша- (каша), розы- (козы), цапля- (капля), волос- (колос), пони- (кони)

4. Послушать предложения и сосчитать количество слов в предложении. В первом предложении назвать третье слово, во втором предложении- второе, в третьем предложении- четвёртое. Назвать слова с [К] и [К’] из этих предложений:

Кира испекла кекс. Катя купила вкусные конфеты. Никита мячом сбил кегли.

5. Соедини слог и картинку:

 

КА

КУ

КИ

КА

КО

КУ

 

 

6. Прочитай слоги и составь звуковые схемы слогов (раскрась кружки нужными цветами):

.

7. Буквы решили поменяться местами, чтобы получилось новое слово.

 Запиши в окошки новое слово и нарисуй звуковую схему под ним:

 

 

8. Пропиши буквы по клеткам в тетради «Послушный карандаш»:

9.Напиши слова в клетках в тетради «Послушный карандаш»:

                                                       

   МАК                                                   КОНИ                                             ОКНА

10. Нарисуй узоры до конца строки в тетради «Послушный карандаш»:

11.Детям необходимо усвоить:  названия осенних месяцев, основные приметы осени, что происходит с деревьями, как изменилась трава, значение слова «листопад»; что делают осенью животные и птицы; чем занимаются люди; какие подарки людям принесла осень; почему об осени говорят «золотая».

12.Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»:

Назови как можно больше слов-определений; слов-действий.

а) Небо осенью (какое?) — хмурое, серое, унылое.

Солнце осенью (какое?) — ...   Дождь осенью (какой?) — ...

Ветер осенью (какой?) — ...      Листья осенью (какие?) — ...

б) Осенью листья (что делают?) — краснеют, желтеют, вянут, сохнут, опадают, кру­жатся, шуршат.

Осенью дождь (что делает?) — ... Осенью солнце (что делает?) — ... Осенью птицы (что делают?) — ... Осенью колхозники (что делают?) — ...

 

13. Упражнение «Скажи наоборот»:

 Закончи предложения.

Летом солнце яркое, а осенью ...                                     Летом небо светлое, а ...

Летом день длинный, а ...                                                  Летом тучки ходят высоко, а ...

Летом птицы учат птенцов летать, а ...                              Летом люди одеваются легко, а ... Летом дети отдыхают, купаются, загорают, а ...           Летом люди растят урожай, а ...

Летом деревья стоят одетые в зеленую листву, а ...

 

14. Закрепление примет осени. Расскажи-ка гостю с другой планеты, как мы узнаем, что наступила осень. Пример: «Осенью часто идут дожди….и т.д.»

 

 

 

           

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.