|
|||
Рекомендации логопеда по закреплению пройденной темы № 11 от 25.11Рекомендации логопеда по закреплению пройденной темы № 11 от 25.11 1. Заполни букву К линиями. Раскрась левый кружок под буквой в синий цвет, а правый- в зелёный. Запомни: буква Кобозначает твёрдый [К] и мягкий звук [КЬ], оба звука глухие. Припомнить слова и имена, в которых есть звуки [К] и [КЬ]: _________________________________________________________________ 2. Прибавь звук [К] в конец слова. Какое слово получилось? Вол (к), пол ( к), завтра( к), суда (к), моря (к), рыба (к) 3. Заменить первый звук в слове на звук [К]. Какое слово получилось? Рот- (кот), Маша- (каша), розы- (козы), цапля- (капля), волос- (колос), пони- (кони) 4. Послушать предложения и сосчитать количество слов в предложении. В первом предложении назвать третье слово, во втором предложении- второе, в третьем предложении- четвёртое. Назвать слова с [К] и [К’] из этих предложений: Кира испекла кекс. Катя купила вкусные конфеты. Никита мячом сбил кегли. 5. Соедини слог и картинку:
КА КУ КИ КА КО КУ
6. Прочитай слоги и составь звуковые схемы слогов (раскрась кружки нужными цветами): . 7. Буквы решили поменяться местами, чтобы получилось новое слово. Запиши в окошки новое слово и нарисуй звуковую схему под ним:
8. Пропиши буквы по клеткам в тетради «Послушный карандаш»: 9.Напиши слова в клетках в тетради «Послушный карандаш»:
МАК КОНИ ОКНА 10. Нарисуй узоры до конца строки в тетради «Послушный карандаш»: 11.Детям необходимо усвоить: названия осенних месяцев, основные приметы осени, что происходит с деревьями, как изменилась трава, значение слова «листопад»; что делают осенью животные и птицы; чем занимаются люди; какие подарки людям принесла осень; почему об осени говорят «золотая». 12.Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Назови как можно больше слов-определений; слов-действий. а) Небо осенью (какое?) — хмурое, серое, унылое. Солнце осенью (какое?) — ... Дождь осенью (какой?) — ... Ветер осенью (какой?) — ... Листья осенью (какие?) — ... б) Осенью листья (что делают?) — краснеют, желтеют, вянут, сохнут, опадают, кружатся, шуршат. Осенью дождь (что делает?) — ... Осенью солнце (что делает?) — ... Осенью птицы (что делают?) — ... Осенью колхозники (что делают?) — ...
13. Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения. Летом солнце яркое, а осенью ... Летом небо светлое, а ... Летом день длинный, а ... Летом тучки ходят высоко, а ... Летом птицы учат птенцов летать, а ... Летом люди одеваются легко, а ... Летом дети отдыхают, купаются, загорают, а ... Летом люди растят урожай, а ... Летом деревья стоят одетые в зеленую листву, а ...
14. Закрепление примет осени. Расскажи-ка гостю с другой планеты, как мы узнаем, что наступила осень. Пример: «Осенью часто идут дожди….и т.д.»
|
|||
|