Фрагмент урока «Прием вычитания вида 14 - 5,6…9»
Фрагмент урока «Прием вычитания вида 14 - 5,6…9»
УМК «Школа России» Моро М.И. 1 класс 2 часть страница 85
Цель: создать условия для ознакомления со случаями вычитания однозначных чисел из числа 14 с переходом через десяток.
Задачи:
1. повторить теоретическую основу - знание состава чисел в пределах 20, связь между слагаемыми и суммой;
2. знать случаи вычитания однозначных чисел из числа 14 с переходом через десяток;
3. уметь выполнять вычисления изученных видов.
Название этапа и его задачи
| Ход урока в прямой речи
( в скобках ответы учеников)
| Оформление доски и дидактический материал
| 1)Подготовительный- повторить теоретическую основу - знание состава чисел в пределах 20, связь между слагаемыми и суммой, т.е. правило: если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое
| - Ребята, давайте вспомним из каких чисел состоит числа 12 и 13. Посмотрим на доску и заполним пустые окошки.
- Правильно, а теперь посмотрите на доску и скажите, какой пример здесь будет лишним (10-1, потому что это разность, а остальные выражения — суммы, и 2 + 8, потому что эта сумма равна 10, а остальные выражения равны 9)
-Молодцы! Теперь посмотрите, верно ли это равенство? (Да) А кто мне скажет, почему? (Потому что 5 состоит из 3 и 2)
|
1+8 2 + 7 2 + 8 10-1
0 + 9 6 + 3 4 + 5
13 – 5 = 13 – 3 – 2
| 2)Ознакомительный - знать случаи вычитания однозначных чисел из числа 14 с переходом через десяток;
| -Сегодня мы познакомимся с составом числа 14 и способах вычитания с этим числом. На доске мы видим пример.
1. Скажите, пожалуйста, из скольких десятков и единиц состоит число 14? (1 д. 4 ед.) Молодцы!
Вычитаем сначала до десятка.
2. Вспоминаем, что 6 это 4 и 2. 4 мы уже вычли, осталось 2.
3. Получаем такой пример, и делаем вывод, что 14 состоит и чисел 6 и 8.
Сейчас вы мне поможете заполнить пустые окошки.
Возьмите, пожалуйста, 14 счетных палочек. Уберите 5 палочек. Сколько получилось? (9) А если убрать еще 2 из оставшихся девяти, сколько останется? (7). У меня осталось еще одно пустое окошко. Кто запомнил, сколько будет, если вычесть из числа 14 число 6? (8) .
Молодцы!
Давайте еще раз всё проговорим по таблице на стр. 85 и запишем её в тетрадь. Эту табличку нужно запомнить.
|
14 – 6
1.14 – 4 = 10
2.10 – 2 = 8
3.14 – 6 = 8
14
6 8
| 3)Первичное закрепление: провести работу по формированию умения выполнять вычитания однозначных чисел из числа 14 с переходом через десяток
| Теперь устно по цепочке вместо звёздочки нужно поставить «плюс», «минус», либо число так, чтобы равенство было верным.
Попробуйте самостоятельно решить примеры из задания 1 на стр.85 по рядам, а 4 столбик решим вместе.
| 13 * 4 = 9 5 * 6 – 1 = 10
14 * 7 = 7 12 – 6 = *
13 * 8 = 5 13 – 5 = *
|
|