Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Фрагмент урока «Прием вычитания вида 14 - 5,6…9»



Фрагмент урока «Прием вычитания вида 14 - 5,6…9»

УМК «Школа России» Моро М.И. 1 класс 2 часть страница 85

Цель: создать условия для ознакомления со случаями вычитания однозначных чисел из числа 14 с переходом через десяток.

Задачи:

1. повторить теоретическую основу - знание состава чисел в пределах 20, связь между слагаемыми и суммой;

2. знать случаи вычитания однозначных чисел из числа 14 с переходом через десяток;

3. уметь выполнять вычисления изученных видов.

Название этапа и его задачи Ход урока в прямой речи ( в скобках ответы учеников) Оформление доски и дидактический материал
1)Подготовительный- повторить теоретическую основу - знание состава чисел в пределах 20, связь между слагаемыми и суммой, т.е. правило: если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое - Ребята, давайте вспомним из каких чисел состоит числа 12 и 13. Посмотрим на доску и заполним пустые окошки.     - Правильно, а теперь посмотрите на доску и скажите, какой пример здесь будет лишним (10-1, потому что это разность, а остальные выражения — суммы, и 2 + 8, потому что эта сумма равна 10, а остальные выражения равны 9)   -Молодцы! Теперь посмотрите, верно ли это равенство? (Да) А кто мне скажет, почему? (Потому что 5 состоит из 3 и 2)     1+8    2 + 7  2 + 8   10-1   0 + 9    6 + 3      4 + 5     13 – 5 = 13 – 3 – 2
2)Ознакомительный - знать случаи вычитания однозначных чисел из числа 14 с переходом через десяток; -Сегодня мы познакомимся с составом числа 14 и способах вычитания с этим числом. На доске мы видим пример. 1. Скажите, пожалуйста, из скольких десятков и единиц состоит число 14? (1 д. 4 ед.) Молодцы! Вычитаем сначала до десятка. 2. Вспоминаем, что 6 это 4 и 2. 4 мы уже вычли, осталось 2. 3. Получаем такой пример, и делаем вывод, что 14 состоит и чисел 6 и 8.   Сейчас вы мне поможете заполнить пустые окошки. Возьмите, пожалуйста, 14 счетных палочек. Уберите 5 палочек. Сколько получилось? (9) А если убрать еще 2 из оставшихся девяти, сколько останется? (7). У меня осталось еще одно пустое окошко. Кто запомнил, сколько будет, если вычесть из числа 14 число 6? (8) . Молодцы!   Давайте еще раз всё проговорим по таблице на стр. 85 и запишем её в тетрадь. Эту табличку нужно запомнить. 14 – 6   1.14 – 4 = 10 2.10 – 2 = 8 3.14 – 6 = 8                           14
     
 


                    6   8       

  

 

   

 

 

3)Первичное закрепление: провести работу по формированию умения выполнять вычитания однозначных чисел из числа 14 с переходом через десяток Теперь устно по цепочке вместо звёздочки нужно поставить «плюс», «минус», либо число так, чтобы равенство было верным.   Попробуйте самостоятельно решить примеры из задания 1 на стр.85 по рядам, а 4 столбик решим вместе.  13 * 4 = 9    5 * 6 – 1 = 10 14 * 7 = 7    12 – 6 = * 13 * 8 = 5    13 – 5 = *    

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.