|
||||||||||||||||||
Тема 3. Понятие педагогической техники.
Тема 3. Понятие педагогической техники.
Количество часов:2 Цель: Изучение содержания понятия «педагогическая техника» и ее основных компонентов.
1. Теоретический блок:
https://drive.google.com/file/d/1Kj1XxOG_sDIpFsz3f6rARY4Vt-sxE1Hc/view
2. Практический блок. Задание: Ознакомиться с предложенным теоретическим материалом. Выполнить в тетради следующие задания, используя предложенный теоретический материал:
Техника речи – это ____________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
Процесс успешного осознания детьми учебного материала в значительной мере зависит от совершенства речи учителя. К техническим показателям выразительной речи относятся: дыхание, голос, дикция, интонация, темп.
Дыхание – это _________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ Дикция – это __________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ Темпоритм – это ______________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ Для достижения выразительности звучания следует мастерски использовать паузы (логические и психологические). Без логических пауз речь безграмотная, а без психологических – мертвая.
Интонация – это ______________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
Вопросы: 1. Обоснуйте роль речи в работе учителя. 2. Назовите технические показатели выразительной речи. 3. Какова роль правильной организации дыхания в речи педагога? 4. От чего зависит звучание голоса? Возможно ли повлиять на тембр, благозвучие и суггестивность голоса? 5. Каковы меры профилактики заболеваний голосового аппарата? 6. Выполнение какого (каких) из 10 перечисленных правил подготовки к публичному выступлению вы считаете для себя самым сложным? С чем это связано? 7. Как наличие чувство юмора характеризует человека / педагога? 8. Как улыбка и смех влияют на взаимоотношения людей? 9. Какие бывают проявления юмора? 10. Перечислите этические требования к использованию юмора педагогом. Приведите по одному примеру (из своего ученического (или педагогического) опыта или из литературы) для иллюстрации этичного и неэтичного использования юмора в работе педагога. Практическая работа №3. Проведение игр и упражнений на саморегуляцию, выразительность речи, коррекцию осанки, развитие невербального общения.
3. Методические рекомендации к выполнению контролируемой самостоятельной работы КСР №2. Разработать (подобрать) содержание и оформить буклет на тему «Профилактика эмоционального выгорания педагога».
|
||||||||||||||||||
|