Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема 3.  Понятие педагогической техники.



 

Дисциплина Педагогическое мастерство
Группа
Дата занятия 5.11.2020
Преподаватель Федина Елена Николаевна
Способ коммуникации helene-n@yandex.ru
Сроки выполнения 12.11.2020
Формат предъявления На очной встрече.
Дополнительная информация https://drive.google.com/file/d/1Kj1XxOG_sDIpFsz3f6rARY4Vt-sxE1Hc/view    

Тема 3.  Понятие педагогической техники.

 

Количество часов:2

Цель:

Изучение содержания понятия «педагогическая техника» и ее основных компонентов.

 

1. Теоретический блок:

 

https://drive.google.com/file/d/1Kj1XxOG_sDIpFsz3f6rARY4Vt-sxE1Hc/view

 

2. Практический блок.

Задание:

Ознакомиться с предложенным теоретическим материалом.

Выполнить в тетради следующие задания, используя предложенный теоретический материал:

 

 

Техника речи – это ____________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________

 

Процесс успешного осознания детьми учебного материала в значительной мере зависит от совершенства речи учителя. К техническим показателям выразительной речи относятся: дыхание, голос, дикция, интонация, темп.

 

Дыхание – это _________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________

Дикция – это __________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ Темпоритм – это ______________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________

Для достижения выразительности звучания следует мастерски использовать паузы (логические и психологические). Без логических пауз речь безграмотная, а без психологических – мертвая.

 

Интонация – это ______________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________

 

Вопросы:

1. Обоснуйте роль речи в работе учителя.

2. Назовите технические показатели выразительной речи.

3. Какова роль правильной организации дыхания в речи педагога?

4. От чего зависит звучание голоса? Возможно ли повлиять на тембр, благозвучие и суггестивность голоса?

5. Каковы меры профилактики заболеваний голосового аппарата?

6. Выполнение какого (каких) из 10 перечисленных правил подготовки к публичному выступлению вы считаете для себя самым сложным? С чем это связано?

7. Как наличие чувство юмора характеризует человека / педагога? 

8. Как улыбка и смех влияют на взаимоотношения людей?

9. Какие бывают проявления юмора?

10. Перечислите этические требования к использованию юмора педагогом. Приведите по одному примеру (из своего ученического (или педагогического) опыта или из литературы) для иллюстрации этичного и неэтичного использования юмора в работе педагога.

Практическая работа №3.

Проведение игр и упражнений на саморегуляцию, выразительность речи, коррекцию осанки, развитие невербального общения.

 

 

3. Методические рекомендации к выполнению контролируемой самостоятельной работы

КСР №2.

Разработать (подобрать) содержание и оформить буклет на тему «Профилактика эмоционального выгорания педагога».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.